Марина Колышкина
Конспект игры-занятия по физическому развитию с использованием мнемотехники с детьми первой младшей группы «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать обогащать двигательный опыт детей.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение бросать и ловить мяч;
- продолжать совершенствовать умение ходить по наклонной доске,
перешагивать, подлезать;
- развивать умение узнавать действия, предметы по мнемокарточкам.
Развивающие:
- способствовать развитию чувства равновесия и координации движений;
- развивать внимание, ловкость, смелость, быстроту реакции.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в
игре-занятии.
Публикация «Конспект игры-занятия по физическому развитию с использованием мнемотехники с детьми первой младшей группы „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
Оборудование: игрушка (зайка, мнемокарточки с изображением движений,
предметов, мяч, воротца, рули и платочки по количеству детей, скамейка,
кирпичики для перешагивания.
Ход
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на прогулку.
Хотите со мной прогуляться?
Дети: Да.
Воспитатель: А куда мы с вами пойдем?
Предположения детей
Поможет нам с выбором – волшебная картинка.
Показывает мнемокарточку, на которой изображён руль и елочки
Воспитатель: Куда мы пойдём? Что нам подсказывает картинка?
Дети: В лес.
Воспитатель: А на чём мы с вами поедем?
Дети: На машине (или на автобусе).
Воспитатель: Правильно, на машине
Воспитатель раздаёт рули каждому ребёнку
Машина, машина, идёт гудит, в машине в машине шофёр сидит.
В машине, в машине детей полно. Едут ребята и смотрят в окно.
Дети идут за воспитателем по кругу
Воспитатель: А теперь машина поехала быстро. (Дети переходят на бег).
Теперь снова едет медленно. (Дети переходят на шаг)
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети машина стой.
Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в лес. (Убирает рули).
Ребята, как вы думаете - кто нас в лесу ждёт?
Попробуйте угадать.
Показывает мнемокарточку с изображением зайчика
Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, это зайка. (Показывает игрушку – зайчика)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель: Давайте с зайкой поздороваемся. Здравствуй, зайка.
Дети: Здравствуй, зайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите зайка грустный сидит. Что у тебя
случилось?
Обращается к зайке
Зайка: Мне играть не с кем.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с зайкой?
Дети: Да.
Воспитатель: (Раздаёт платочки). Давайте спрячем ножки.
И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, платочек держать обеими
руками за углы. Наклониться вперёд, коснуться платочком
пола (закрыть ступни, выпрямиться (4-5 раз).
Воспитатель: А теперь поиграем с зайкой в прятки.
И. П. : то же. Присесть, платочек поднять перед собой
(спрятались, подняться (4 раза).
И. П. : сидя, ноги вместе, платочек держать обеими руками за
углы. Опустить платочек на коленки (спрятали коленки,
поднять его (4-5 раз).
Воспитатель: Какие ребята молодцы, развеселили зайку. Посмотрите, как
он прыгает, давайте и мы с вами так же попрыгаем (прыжки
на двух ногах).
Воспитатель убирает платочки.
Воспитатель: Ребята, зайке так понравилось с вами играть, что он
приглашает вас к себе на полянку. Вы хотите пойти с зайкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Но дорога на полянку длинная и нужно пройти много
препятствий.
Воспитатель показывает мнемокарточки с изображением различных препятствий, а дети называют их – ходьба по скамейке, перешагивание кочек, подлезание под дугу (2 раза).
Воспитатель: Вот мы и пришли к зайке в гости. А он для вас что-то
приготовил. Что это?
Показывает мнемокарточку с изображением зайки и мяча
Дети: Мяч.
Воспитатель: Правильно, это мяч. (Показывает мяч). Сейчас мы с вами
поиграем с ним, порадуем зайку.
(Бросание мяча воспитателю и ловля мяча. Упражнение дети
выполняют по одному 2-3 раза).
Убирает мяч.
Воспитатель: Какие вы, ребята, ловкие. А зайка ещё хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Вот мы с зайкой и поиграли, развеселили его, ему очень с
вами понравилось, но теперь нам пора возвращаться в садик.
Давайте с зайкой попрощаемся. До свидания, зайка.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Садимся на машину и едем обратно в садик (раздаёт рули).
Вот и приехали мы с вами в садик, давайте сядем на коврик,
отдохнём (поглаживание рук, ног).
Дети уходят в группу.
Мнемокарточки