Миляуша Мусина
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В гости к Зайке»
Цель:
Расширять знания об окружающем мире.
Задачи:
1) Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
2) Упражнять детей в произношении звука “з”. Побуждать детей подражать поведению различных животных.
3) Упражнения на развитие слухового восприятия.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы „В гости к Зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4) Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.
Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический (проговаривание, игровой прием, художественное слово. Наводящие вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Зайке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Зайке-шалунишке!
Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на скамейке Зайка сидит и нас ждёт.
Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто:
«Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался Зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок»
Воспитатель: Ребята, это тот самый зайка, который «весь до ниточки промок». Я завернула его в полотенце. Он согрелся и уснул.
Воспитатель: Давайте разбудим зайку : «Зизя, вставай». Бужу зверушку и поясняю, что Зизя- это имя зайчика. «Вставай, Зизя!» - будят зайца дети. (Хоровые и индивидуальные высказывания).
Зайчик просыпается: «Здравствуйте, ребятки!»
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой : «Здравствуй, Зайка, мы к тебе в гости приехали!»
Зайчик: «Апхчи, апхчи», - чихает зайка. «Простудился Зизя,- поясняю я, - потому что весь до ниточки промок. И у него заболели зубы. У зайки Зизи заболели зубы». (Повторяется детьми хором и индивидуально. Особое внимание обращаю на правильное произнесение детьми звука «з» в словах: зайка, заболели, зубы). Я «лечу» зайке зубы.
Зайка : Ребята, я растерял свои игрушки. Помогите мне их найти.
Воспитатель: Поможем Зизе найти его игрушки?
Воспитатель просит поискать, заглянув под свой стульчик (под каждым стульчиком у ребенка находится маленькая коробочка с игрушкой) и просит принести игрушку зайке.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Зизе, что там за игрушки.
Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки) :
Погремушкой можно греметь (пройтись шагом, сделав круг).
Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:
«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»
Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.
Зайка (маленькая игрушка). Посмотри, Зайка, твой дружок, Зайчонок. Зайчонок тоже умеет и бегать и прыгать. (Дети показывают, как зайка прыгает) Что есть у зайки :
Разминка:
П/И «Зайка серенький сидит». Дети садятся на свои места.
«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…» Показывают ушки, лапки)
Что кушает зайка? (Дети достают морковку, отвечая на наводящий вопрос: «Это овощ или фрукт?» и угощают морковкой Зайку)
Зайка : Ребята, спасибо, что помогли найти мои игрушки! Я так устал, пока искал их, что хочу спать. (Зайка зевает)
Воспитатель: Заворачиваю зайчика в полотенце и укачиваю, напевая «Баю-баю-баю-заиньку качаю». Дети подпевают, затем на цыпочках, чтобы не разбудить, уходят с занятия.