Людмила Бодрова
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе детского сада
Воспитатель МБДОУ «Светлячок» п. Чернянка Белгородской области
Бодрова Л. М.
Тема «В гости к зайке»
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («сугробы»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в умении взойти на ящик и сойти с него; развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Материал и оборудование: игрушка-зайчик, маленький стул, «сугробы» (мешочки с песком размером 20 на 12 см, ковровая дорожка шириной 20см, дуга, ящик высотой 15 см, вертикальные елочки высотой 50см, снежки, корзина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам в гости пришел зайка! Вон там он сидит! Пойдемте к нему по дорожке. Перешагивайте через «сугробы» (если кто-то из детей не идет, воспитатель зовет их по имени).
Вот мы и пришли. Какой зайка, пушистый, красивый!
Зайка : (воспитатель берет его в руки, говорит от его имени) :
Я на стульчике сидел,
И на вас, на всех глядел!
Ах, как быстро вы шагали!
Не споткнулись, не упали!
И за это покажу Вам гимнастику свою!
(Дети становятся врассыпную, зайка располагается недалеко от детей).
Воспитатель: У Зайчика в гостях два (И. П. : О. С. В: Поочередное поднимание ног.)
Два цыпленка в лаптях,
Петушок в сапожках, (И. П. : То же, В: на счет 1-2 наклонились в «сапожках», 3-4 вернулись в И. П. (повторить 4-5 раз).)
Курочка в сережках, (И. П. : свободное, В: На счет 1-2 руки подняли, потянулись, 3-4 вернулись в И. П. (повторить 3 раза).)
Селезень в кафтане, И. П. : руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны (повторить 3-4 раза).)
Утка в сарафане,
А корова в юбке, в теплом полушубке (Прыжки детей на двух ногах.).
Бегали, играли, деток забавляли, (Бег в разных направлениях).
А потом всех вместе собрали, (Спокойная ходьба.)
Воспитатель: -Вот какие молодцы! Зайка любит гулять и нас зовет! (воспитатель берет зайца в руки и говорит от его лица) :
Вы скорей, скорей ползите
Да с дороги не сверните!
Основные упражнения:
1. Ползание, доползти до ящика, встать на ящик, сойти с него (2-3 раза).
2. Подлезание под дугу,
Воспитатель: -Мы в лесу–лесочке не будем сидеть на пенёчке,
Будем мы в снежки играть, с зайкой прыгать и скакать.
(Воспитатель рассыпает снежки из корзинки)
Воспитатель: - Ну-ка, зайке помогите снежки в корзинку соберите.
Вот сколько снежков! Полная корзинка! Ой, а ладошки-то замёрзли. Давайте погреем ладошки, подышим на них. Наберем в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясем ручками и снова дунем на ладошки. Погрели ладошки? Молодцы!
-Ой, ребятки зайка беленький сидит и ушами шевелит,
зайка нас зовёт играть. Просит нас с ним поскакать!
Игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: -Мы, молодцы! Все мы дружно наигрались, и домой идти собрались! Скажем заиньке прощай, в гости чаще приглашай. (спокойная ходьба).