Наталья Прокофьева
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Расширять знания об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами, с названиями животных, местом их обитания. Развивать зрительное внимание, мышление. Развивать воображение. Закреплять цвета.
Образовательные области:
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Познавательное развитие
Материал и оборудование:
Игрушки: зайчик, медведь, лиса, волк.
корзина с муляжами овощей.
искусственная елка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я сегодня шла на работу, смотрю, под кустиком сидит зайчик и громко плачет. Как вы думаете, почему плакал зайчик?
Ответ детей :
Воспитатель: Мне зайка рассказал, что наступает зима и к нему редко приходят гости, летом много ребяток, а зимой все боятся морозов и поэтому ко мне редко кто заходит.
Ребятки а давайте пойдем к зайке в гости, и принесем ему угощения. Мы же не боимся холода?
Ответ детей : нет!
Воспитатель: Ребята а какие угощения мы возьмем с собой, что любит наш зайчик?
Ответ детей : морковку, капусту.
Игра : СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами возьмем наши угощения для зайчика. И поедем нашим дружным паровозиком, чтобы нам не было скучно мы будем петь песенку.
Песня (Дети встают паровозиком и идут друг за другом с песней)
Хорошо на свете, солнышко, свети.
Пожелай нам, ветер, доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути
Самого, самого, доброго пути.
Чух чух чух! поехали ребята. (Паровозик останавливается)
Воспитатель: Мы с вами попали в лес, Смотрите зимушка зима покрыла белым одеялом все землю, правда красиво? С деревьев давно уже опали листья, посмотрите только елочка не сбросила свои иголочки она у нас зимой и летом одним цветом. А какого цвета у нас елочка?
Ответ детей.
Воспитатель: С приближением зимы становится холодно, ребятки одели: теплые курточки, шапочки, шарфики, варежки. Ребята у вас ручки замерзли?
Ответ детей :
Воспитатель: Давайте с вами разогреем наши пальчики.
Пальчиковая игра
Вышли зайчики гулять.
Этот пальчик-дедка заяц
Этот пальчик-бабка зайчиха
Этот пальчик-папа заяц
Этот пальчик- мама зайчиха
Этот пальчик их малыш, и зовут его зайчонок, это их маленький ребенок!
Воспитатель: ну что ребята, согрелись наши пальчики? Ребята а какие животные еще живут в лесу?
Ответ детей : Медведь, лиса, волк.
Воспитатель: А вы знаете как у них называются детеныши?
Воспитатель показывает картинки: у медведя- …. ,у лисы-…., у волка- !
Воспитатель: А где живет медведь и лиса?
Ответ детей :
Воспитатель: Волк, лиса, заяц, медведь живут в лесу, а с приближением холодов они начинают готовиться к зиме. (Воспитатель с помощью сюжетных картин рассказывает, как дикие животные готовятся к зиме)
Воспитатель: Ребята посмотрите кто под елочкой сидит.
Дети рассматривают игрушечного зайку и играют с ним.
Подвижная игра «зайка беленький»
Описание. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку.
Дети становятся около воспитателя и приседают на
корточки.
Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.
Воспитатель: Ребята доставайте из корзинки наши гостинцы, угощайте зайчика!
Зайка : ребята спасибо вам за угощения, я очень люблю морковку, капусту.
Заяц хвалит детей и предлагает сыграть в игру:
"Зайки и волк"
Скачут зайки на лужайке,
Скачут зайки скок, скок!
Вдруг из леса незаметно
Появился серый волк.
Зайцы волка увидали
Быстро-быстро ускакали,
А ты, серый, не зевай
Ну, попробуй нас, поймай!
(дети имитируют прыжки зайчиков на двух ногах. На слова: "Появился серый волк" - выходит ребёнок в маске волка и догоняет "Зайчат", дети-зайчата убегают от волка.)
Воспитатель: ребята вам понравилось играть с зайкой?
Ответ детей : да!
Воспитатель: Зайчик побывали мы у тебя в гостях, а теперь ты к нам приходи в гости. У нас ребята рады будут тебя видеть, правда ребята?
Ответ детей : да!
Воспитатель: Ну что ребята нам пора в группу возвращаться, не скучай зайка мы к тебе с ребятками еще придем, весной! когда травка будет зеленеть, и солнышко ярко светить!
Дети прощаются с зайкой. Встают паровозиком и едут обратно с песней.
Песня
Хорошо на свете, солнышко, свети.
Пожелай нам, ветер, доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути
Самого, самого, доброго пути.
Чух чух чух! Поехали ребята.
После занятия воспитатель ведет беседу с детьми про путешествие в лес к зайке.