Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к зайке»

Наталья Прокофьева
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Расширять знания об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами, с названиями животных, местом их обитания. Развивать зрительное внимание, мышление. Развивать воображение. Закреплять цвета.

Образовательные области:

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы „В гости к зайке“» размещена в разделах

Познавательное развитие

Материал и оборудование:

Игрушки: зайчик, медведь, лиса, волк.

корзина с муляжами овощей.

искусственная елка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я сегодня шла на работу, смотрю, под кустиком сидит зайчик и громко плачет. Как вы думаете, почему плакал зайчик?

Ответ детей :

Воспитатель: Мне зайка рассказал, что наступает зима и к нему редко приходят гости, летом много ребяток, а зимой все боятся морозов и поэтому ко мне редко кто заходит.

Ребятки а давайте пойдем к зайке в гости, и принесем ему угощения. Мы же не боимся холода?

Ответ детей : нет!

Воспитатель: Ребята а какие угощения мы возьмем с собой, что любит наш зайчик?

Ответ детей : морковку, капусту.

Игра : СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами возьмем наши угощения для зайчика. И поедем нашим дружным паровозиком, чтобы нам не было скучно мы будем петь песенку.

Песня (Дети встают паровозиком и идут друг за другом с песней)

Хорошо на свете, солнышко, свети.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути

Самого, самого, доброго пути.

Чух чух чух! поехали ребята. (Паровозик останавливается)

Воспитатель: Мы с вами попали в лес, Смотрите зимушка зима покрыла белым одеялом все землю, правда красиво? С деревьев давно уже опали листья, посмотрите только елочка не сбросила свои иголочки она у нас зимой и летом одним цветом. А какого цвета у нас елочка?

Ответ детей.

Воспитатель: С приближением зимы становится холодно, ребятки одели: теплые курточки, шапочки, шарфики, варежки. Ребята у вас ручки замерзли?

Ответ детей :

Воспитатель: Давайте с вами разогреем наши пальчики.

Пальчиковая игра

Вышли зайчики гулять.

Этот пальчик-дедка заяц

Этот пальчик-бабка зайчиха

Этот пальчик-папа заяц

Этот пальчик- мама зайчиха

Этот пальчик их малыш, и зовут его зайчонок, это их маленький ребенок!

Воспитатель: ну что ребята, согрелись наши пальчики? Ребята а какие животные еще живут в лесу?

Ответ детей : Медведь, лиса, волк.

Воспитатель: А вы знаете как у них называются детеныши?

Воспитатель показывает картинки: у медведя- …. ,у лисы-…., у волка- !

Воспитатель: А где живет медведь и лиса?

Ответ детей :

Воспитатель: Волк, лиса, заяц, медведь живут в лесу, а с приближением холодов они начинают готовиться к зиме. (Воспитатель с помощью сюжетных картин рассказывает, как дикие животные готовятся к зиме)

Воспитатель: Ребята посмотрите кто под елочкой сидит.

Дети рассматривают игрушечного зайку и играют с ним.

Подвижная игра «зайка беленький»

Описание. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку.

Дети становятся около воспитателя и приседают на

корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Воспитатель: Ребята доставайте из корзинки наши гостинцы, угощайте зайчика!

Зайка : ребята спасибо вам за угощения, я очень люблю морковку, капусту.

Заяц хвалит детей и предлагает сыграть в игру:

"Зайки и волк"

Скачут зайки на лужайке,

Скачут зайки скок, скок!

Вдруг из леса незаметно

Появился серый волк.

Зайцы волка увидали

Быстро-быстро ускакали,

А ты, серый, не зевай

Ну, попробуй нас, поймай!

(дети имитируют прыжки зайчиков на двух ногах. На слова: "Появился серый волк" - выходит ребёнок в маске волка и догоняет "Зайчат", дети-зайчата убегают от волка.)

Воспитатель: ребята вам понравилось играть с зайкой?

Ответ детей : да!

Воспитатель: Зайчик побывали мы у тебя в гостях, а теперь ты к нам приходи в гости. У нас ребята рады будут тебя видеть, правда ребята?

Ответ детей : да!

Воспитатель: Ну что ребята нам пора в группу возвращаться, не скучай зайка мы к тебе с ребятками еще придем, весной! когда травка будет зеленеть, и солнышко ярко светить!

Дети прощаются с зайкой. Встают паровозиком и едут обратно с песней.

Песня

Хорошо на свете, солнышко, свети.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути

Самого, самого, доброго пути.

Чух чух чух! Поехали ребята.

После занятия воспитатель ведет беседу с детьми про путешествие в лес к зайке.

Публикации по теме:

Итоговая образовательная деятельность в первой младшей группе «В гости к Зайке» «В гости к Зайке» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Образовательные: - Формировать умение называть.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к зайке» Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Светлячок» п. Чернянка Белгородской области Бодрова.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к зайке»Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к зайке» Образовательная область: физическое развитие. Цель: способствовать оздоровлению организма детей посредством сюжетных физкультурных занятий,.

Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы «В гости к Ветру» Программное содержание: Познакомить детей с устным народным творчеством. Знакомить детей с русской традиционной игрушкой. Активизировать.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к игрушкам» Развитие речи. «В гости к игрушкам» Программное содержание: Напомнить детям потешки, вызвать желание принимать участие в чтении потешек.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей первой младшей группы «День Победы» .

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к Зайке» Конспект занятия «В гости к Зайке» Цель: Расширять знания об окружающем мире. Задачи: 1) Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости елочка пришла» Тема «В гости елочка пришла» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Цель: Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать и показывать их; Учить действовать по команде воспитателя; слушать.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к зайке»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 22:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к зайке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прокофьева (УИ 163021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД