Миляуша Каримуллина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч»
Каримуллина Миляуша Гилумхановна
Тема: «В гости к зайке»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.
Задачи:
1. Продолжать учить сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький.
2. Продолжить знакомить с числом 3.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3. Знакомить детей с формой предметов.
4. Закрепить названия диких животных, птиц.
5. Воспитывать познавательный интерес, умение работать.
Демонстрационный материал: Декорации – деревья, ёлочки. Картина с изображением леса и диких животных (слайд, картинка с изображением ёлочки, птицы – ворона и воробей, зайка (игрушка).
Раздаточный материал: Треугольники зелёного цвета.
Ход НОД:
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Где мы?
Дети: Мы в лесу.
Воспитатель: Какой чудесный лес! Какие здесь красивые деревья. Кругом снег лежит и очень холодно.
Воспитатель: А, как вы думаете, кто в лесу живет?
Дети: Животные.
Воспитатель: Вы знаете, какие животные живут в лесу?
Дети: В лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…
Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно! А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Кто еще живет в лесу?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Каких птиц вы знаете?
Дети: Ворона, воробей, голубь, снегирь, сова, синица и т. д.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а медведь – большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: А заяц - маленький или большой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно!
Дети под музыку изображают животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами играли и не заметили, как пришли к домику. А, кто живёт в этом домике, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Зимой – белый,
Летом - серый,
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Да ребята, в этом домике живёт зайчик.
Воспитатель: Я предлагаю вам спеть зайчику нашу песенку. Зайчик ее услышит, обрадуется и выйдет нас встречать.
Вместе с воспитателем дети поют песенку.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я всегда рад гостям. Спасибо вам за вашу чудесную песенку.
Зайчик: Ребята, посмотрите на мои елочки рядом с домиком. Скажите, елочки какого цвета?
Дети: Елочки зелёного цвета.
Зайчик: Скажите, из каких геометрических фигур состоят мои ёлочки?
Дети: Из треугольников.
Зайчик: Да, правильно, из треугольников.
Зайчик: Скажите, пожалуйста, у моего домика сколько елочек выросло?
Дети: Три елочки.
Зайчик: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете?
Дети: Да! Поможем.
Воспитатель: Зайчик, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы.
Дети проходят за свои столы.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Скажите, как называются эти фигуры?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: А сейчас предлагаю взять треугольники, и положить их перед собой.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Посмотрите на елочку Зайчика. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась.
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?
Дети: В лесу растет много елочек.
Зайчик: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: песенку спели, много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.
Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайчиком, и отправляться домой в детский сад. Скажем зайке : «До свидания».