Асфета Халифаева
Конспект НОД по РЭМП в младшей группе «Один-много. Величина предметов. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по РЭМП в младшей группе
___
Цели и задачи:
Познание (математика) : Накопление и совершенствование опыта по сравнению двух групп предметов (один – много). Формирование адекватного восприятия представлений о величине предметов (большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий). Закрепление умения узнавать и называть геометрическую форму предметов и действовать с нею (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Публикация «Конспект НОД по РЭМП в младшей группе „Один-много, Величина предметов, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Коммуникативное развитие: Формирование навыков свободного общения с взрослыми и детьми.
Социализация: Обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегрированной деятельности, включая игру. Воспитывать доброжелательность.
Оборудование: Игрушка паровозика, полоски бумаги одинаковые по цвету, но разные по длине; “лужа” из синей бумаги и две полоски синего цвета разной длины, большие и маленькие кораблики по количеству детей; 2 обруча, геометрические фигуры по количеству детей; плоскостное изображение паровозика и вагончиков.
Предварительная работа : Непрерывная непосредственно образовательная деятельность в течение полугодия, направленная на получение новых знаний, накопление опыта
Ход занятия
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель показывает детям игрушку паровозика.
- Что-то ты, паровозик, грустный сегодня, что случилось?
- Я хотел отправиться в путешествие, но не могу – у меня сломалось колесо. Может быть ваши ребята согласятся починить меня?
- Я сейчас спрошу у них.
(Дети соглашаются и чинят паровозик).
Ребята, у каждого из вас на столе лежит по паровозику. И нам нужно заклеить паровозику колесо.
- Вот здорово! Теперь я могу отправиться в путешествие! Ребята, хотите поехать со мной? (Ответ детей). Тогда присоединяйтесь ко мне вагончиками.
- Ох, какой длинный поезд получился. Ребята, а в поезде паровозиков сколько? (один, а вагончиков сколько? (Много). Ну, что поехали.
(воспитатель и дети начинают движение, имитируя поезд).
- Остановка! Ой, да это же остановка “Хлопотушкино”. Давайте громко похлопаем и поиграем на этой остановке.
(Дети громко хлопают в ладоши).
2. Сравнение двух полосок бумаги по длине.
-«Найди свой домик» Животные с длинными хвостами заселяем в желтый дом где нарисована животное с длинным хвостом, а животные с короткими хвостами заселяем в дом где нарисован рисунок с животными короткими хвостами.
- А игра называется “Найди свой гараж”. Мы превращаемся в машины, у каждой машины есть номер. У одних машин будет номер короткий, а у других - длинный. На стульчиках лежат номера короткие и длинные. Под музыку машины начинают движение. Когда музыка заканчивается, каждая машина находит свой гараж, сравнивая номер.
Игра повторяется со сменой номеров в гаражах.
- Замечательно поиграли, надо ехать дальше. Построились. Сколько паровозиков в нашем поезде? (Один). Сколько вагончиков? (Много). Поехали. (Имитируем движение поезда).
3. Сравнение предметов по признакам : большой - маленький, длинный – короткий.
Выкладываются атрибуты для следующей игры: круг, две полоски синего цвета (короткая и длинная, кораблики (большие и маленькие).
- Остановка! А эта остановка называется “Топотушкино”. Давайте громко потопаем и пойдем играть. (Дети выполняют движение). Ребята, присаживайтесь на “полянку”. -Смотрите, какая лужа большая. А из лужи текут ручейки. Это какой ручеек?
-Широкий! (ответ детей)
-А это какой?
-Узкий! (Ответ детей).
Давайте пускать кораблики: маленькие кораблики по короткому ручейку, а большие - по длинному. (Дети выбирают себе кораблик, предварительно сказав, какой он. Выбрали кораблик и на какой ручеек его пустят).
- Замечательно поиграли. Поехали дальше. Построился поезд. Сколько паровозиков? Сколько вагончиков? Поехали! (Имитируем движение поезда).
4. Различие геометрических фигур.
- Остановка. Я знаю, это остановка называется “Хохотушкино”. Давайте посмеемся и пойдем играть.
- А живут на этой остановке геометрические фигуры. У каждой фигуры свой домик. (Выставляются 2 круга (это и есть домики, внутри геометрические фигуры : круг и квадрат). Домик с изображением соответствующей геометрической фигурой. (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал).
- Ребята, выбирайте, какая фигура вам нравится. (Воспитатель интересуется у каждого, какую фигуру он выбрал). Игра называется “Найди свой домик”. Под музыку все двигаются, танцуют, а когда музыка закончится – подойдите к тому домику, на котором изображена ваша фигура. И вставьте их в пустые окошечки.
Подведение итога. Переход к аппликации.
- Вот как интересно, но нам надо возвращаться назад. Построили поезд. Паровозиков в поезде сколько? А вагончиков сколько? Поехали! (Имитируем движение поезда). Приехали! Присаживайтесь, ребята, на стульчики. Вы такие молодцы: Починили мне колесо, весело играли, и у нас был такой длинный поезд. Я подарю вам рисунки вагончиков. А вы их наклеите к своему паровозику и будет у вас длинный поезд.