Получи документы

Конспект НОД по РЭМП в младшей группе «Один-много. Величина предметов. Геометрические фигуры»

Асфета Халифаева
Конспект НОД по РЭМП в младшей группе «Один-много. Величина предметов. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по РЭМП в младшей группе

___

Цели и задачи:

Познание (математика) : Накопление и совершенствование опыта по сравнению двух групп предметов (один – много). Формирование адекватного восприятия представлений о величине предметов (большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий). Закрепление умения узнавать и называть геометрическую форму предметов и действовать с нею (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Публикация «Конспект НОД по РЭМП в младшей группе „Один-много, Величина предметов, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Коммуникативное развитие: Формирование навыков свободного общения с взрослыми и детьми.

Социализация: Обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегрированной деятельности, включая игру. Воспитывать доброжелательность.

Оборудование: Игрушка паровозика, полоски бумаги одинаковые по цвету, но разные по длине; “лужа” из синей бумаги и две полоски синего цвета разной длины, большие и маленькие кораблики по количеству детей; 2 обруча, геометрические фигуры по количеству детей; плоскостное изображение паровозика и вагончиков.

Предварительная работа : Непрерывная непосредственно образовательная деятельность в течение полугодия, направленная на получение новых знаний, накопление опыта

Ход занятия

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель показывает детям игрушку паровозика.

- Что-то ты, паровозик, грустный сегодня, что случилось?

- Я хотел отправиться в путешествие, но не могу – у меня сломалось колесо. Может быть ваши ребята согласятся починить меня?

- Я сейчас спрошу у них.

(Дети соглашаются и чинят паровозик).

Ребята, у каждого из вас на столе лежит по паровозику. И нам нужно заклеить паровозику колесо.

- Вот здорово! Теперь я могу отправиться в путешествие! Ребята, хотите поехать со мной? (Ответ детей). Тогда присоединяйтесь ко мне вагончиками.

- Ох, какой длинный поезд получился. Ребята, а в поезде паровозиков сколько? (один, а вагончиков сколько? (Много). Ну, что поехали.

(воспитатель и дети начинают движение, имитируя поезд).

- Остановка! Ой, да это же остановка “Хлопотушкино”. Давайте громко похлопаем и поиграем на этой остановке.

(Дети громко хлопают в ладоши).

2. Сравнение двух полосок бумаги по длине.

-«Найди свой домик» Животные с длинными хвостами заселяем в желтый дом где нарисована животное с длинным хвостом, а животные с короткими хвостами заселяем в дом где нарисован рисунок с животными короткими хвостами.

- А игра называется “Найди свой гараж”. Мы превращаемся в машины, у каждой машины есть номер. У одних машин будет номер короткий, а у других - длинный. На стульчиках лежат номера короткие и длинные. Под музыку машины начинают движение. Когда музыка заканчивается, каждая машина находит свой гараж, сравнивая номер.

Игра повторяется со сменой номеров в гаражах.

- Замечательно поиграли, надо ехать дальше. Построились. Сколько паровозиков в нашем поезде? (Один). Сколько вагончиков? (Много). Поехали. (Имитируем движение поезда).

3. Сравнение предметов по признакам : большой - маленький, длинный – короткий.

Выкладываются атрибуты для следующей игры: круг, две полоски синего цвета (короткая и длинная, кораблики (большие и маленькие).

- Остановка! А эта остановка называется “Топотушкино”. Давайте громко потопаем и пойдем играть. (Дети выполняют движение). Ребята, присаживайтесь на “полянку”. -Смотрите, какая лужа большая. А из лужи текут ручейки. Это какой ручеек?

-Широкий! (ответ детей)

-А это какой?

-Узкий! (Ответ детей).

Давайте пускать кораблики: маленькие кораблики по короткому ручейку, а большие - по длинному. (Дети выбирают себе кораблик, предварительно сказав, какой он. Выбрали кораблик и на какой ручеек его пустят).

- Замечательно поиграли. Поехали дальше. Построился поезд. Сколько паровозиков? Сколько вагончиков? Поехали! (Имитируем движение поезда).

4. Различие геометрических фигур.

- Остановка. Я знаю, это остановка называется “Хохотушкино”. Давайте посмеемся и пойдем играть.

- А живут на этой остановке геометрические фигуры. У каждой фигуры свой домик. (Выставляются 2 круга (это и есть домики, внутри геометрические фигуры : круг и квадрат). Домик с изображением соответствующей геометрической фигурой. (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал).

- Ребята, выбирайте, какая фигура вам нравится. (Воспитатель интересуется у каждого, какую фигуру он выбрал). Игра называется “Найди свой домик”. Под музыку все двигаются, танцуют, а когда музыка закончится – подойдите к тому домику, на котором изображена ваша фигура. И вставьте их в пустые окошечки.

Подведение итога. Переход к аппликации.

- Вот как интересно, но нам надо возвращаться назад. Построили поезд. Паровозиков в поезде сколько? А вагончиков сколько? Поехали! (Имитируем движение поезда). Приехали! Присаживайтесь, ребята, на стульчики. Вы такие молодцы: Починили мне колесо, весело играли, и у нас был такой длинный поезд. Я подарю вам рисунки вагончиков. А вы их наклеите к своему паровозику и будет у вас длинный поезд.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП в младшей группе «Один-много. Величина предметов. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 15:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по РЭМП в младшей группе «Один-много. Величина предметов. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Асфета Халифаева (УИ 1828934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД