Елена Суслова
«Больше, меньше, поровну». Конспект урока по математическим представлениям в 1 классе с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по предмету «математические представления»
1 В класс (РАС)
Тема урока- «Больше, меньше, поровну»
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Программные задачи:
Темочки:
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Образовательные — продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по размеру; развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Материал : Фигурки для магнитной доски: птицы (1 большая и маленькие по количеству детей в подгруппе, 2 гнезда (большое и маленькое, магниты — «зёрнышки». Д/игра «Закрой окошки» : домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) красного, желтого, синего и зеленого цвета. Нагрудные знаки «Кот» и «Автомобиль». Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.
Ход:
1.
--- Прозвенел звонок, начинается урок. Давайте посмотрим на доску, какой у нас сейчас урок. Максим подойди к доске, покажи какой урок. (дети по очереди подходят к фланелиграфу и показывают карточку с уроком.) Молодцы ребята.
— А теперь давайте поиграем.
2. Игра «Один — много».
— Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (учитель показывает фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? Хотите с ними поиграть (раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, Полина, птичек? А у тебя, Слава? А у меня? Возьму и себе птичку (учитель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (ответы детей)
Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!
3. Игра «Больше, меньше, поровну»
Дети за учителем подходят к доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.
— Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (учитель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Сколько птичек на дорожке? Давайте посчитаем. Все птички по размеру одинаковые? Катя, сколько больших птичек? Максим, сколько маленьких птичек? Полина, повтори, сколько маленьких птичек?
Птички полетели, на дорожку сели,
На дорожку сели, кушать захотели!
— Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). У нас есть вот такие зернышки, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (учитель ставит магнит под первой птичкой). Теперь ты, Максим, покорми следующую птичку. Теперь ты, Слава (дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней). Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? Их поровну? Чего больше : птичек или зернышек? Как нам сделать поровну?
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.
Всех мы птичек накормили? (да)
Может мы кого забыли? (нет)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
Но сначала давайте разомнем наши ручки.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке. (4раза-«режущие» движения одной
Ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»,
Хлебушка немножко. тереть подушечки пальцев друг
о друга)
Эти крошки – голубям, (вытянуть вперёд правую руку с
раскрытой ладонью
Эти крошки – воробьям. то же – левой рукой
Галки да вороны, тереть ладонью о ладонь,
Ешьте макароны! «катая из хлеба макароны»
Молодцы ребята, а теперь выполним еще одно задание.
4. Игра «Закроем окошки в домиках»
У детей на партах разложены цветные домики. Учитель раздает детям корзинки с разноцветными геометрическими фигурами и кратко напоминает правила игры, уточняя цвет и форму окон. Затем говорит:
Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер (дети дуют) Помогите!
Все окошки затворите!
Дети закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.
5. Графическое упражнение.
— Ребята я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?
Учитель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.
— Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу? А маленькая?
Учитель выставляет напротив птичек гнездышки.
— Вот и гнездышки! Они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое? Птички не знают, в какие гнездышки им лететь? Большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? Значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?
Учитель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.
Ребята в тетрадях у вас есть еще задание, давайте разукрасим птичек, где много, коричневым, где мало, синим.
6. Итог занятия.
— Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Полина? А тебе, Слава? А тебе, Катюша? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам. Будем еще им помогать и придумывать новые игры?
Раздать кубики (Настроение).Ребята показывают на кубике свое настроение после урока.