Жерина Марина
«Времена года». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему «Времена года»
Цель: закрепить представления детей о признаках всех времён года.
Задачи:
• учить детей различать признаки времён года;
• уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;
• развивать связную речь;
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: иллюстрации с изображением всех времён года, муляжи овощей.
Ход занятия:
Стихотворение
Лев Модзалевский «Времена года»
Как вернется к нам весна,
Чем одарит нас она?
- Цветами, цветами, цветами.
Ну, а летнею порой
Чем богаты мы с тобой?
- Хлебами, хлебами, хлебами.
Лето быстро пролетит,
Чем же осень наградит?
- Плодами, плодами, плодами.
Вот зима катит как раз,
Чем она засыплет нас?
- Снегами, снегами, снегами.
Воспитатель: Дети сегодня мы отправляются в необычное путешествие по временам года. Дети называют известные им времена года (зима, весна, лето, осень). А теперь отгадаем загадки, и отыщем на картинке, на которой изображено это время года.
Загадки:
С каждым днём всё холоднее, Греет солнце всё слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла… (зима).
Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса. Значит, к нам пришла… (весна).
Слышно пенье комаров, Время ягод и грибов, Озеро теплом согрето, Всех зовёт купаться … (Лето).
Пришла девица красная и листья обсыпает. А как она зовется, кто, дети, угадает. (Осень).
Воспитатель: Ребята посмотрите, зиму сменяет другое время года. Назовите какое? (Показывает иллюстрацию на картинке)
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году весенних месяцев и назвать их по порядку?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Ребята, а что происходит весной, - попробуйте описать весну
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Смотрите за веной идет следующее время года! Правильно – лето!
Кто может ответить, сколько в году летних месяцев и назвать их по порядку?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Давайте подумаем, какие изменения произошли в природе с приходом лета. (ответы детей). Молодцы ребята. Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. И вот здесь оно оставило нам мешочек с овощами и фруктами. Давайте с вами немного поиграем.
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»
Цель игры: развитие воображения и мелкой моторики у детей.
Проводится игра
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше. Четвертое время года – это осень! Осень-время года, переходный сезон между летом и зимой.
Немного расскажу вам о приметах осени:
наступают холодные дни, становится ветрено, часто идут дожди;
листья на деревьях меняют цвет с зелёного на жёлтый, оранжевый, красный, багряный;
начинается листопад;
прячутся насекомые;
перелётные птицы улетают на юг;
ночи становятся более длинными, а дни короткими;
люди убирают урожай с полей, огородов и в садах;
нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно.
В заключении я хотела бы пожелать вам, ребята, чтобы в любое время года на нашей планете Земля было всегда тепло, солнечно и уютно!
При изучении этой темы мы узнали, что год делится на равные промежутки времени, которые отличаются между собой погодными условиями. Для каждого времени года характерна своя погода и изменения в природе.
Каждое время года – прекрасно! Спасибо за внимание!
Информационные источники:
Хрестоматия для старшей группы // Изд-во «САМОВАР», М., 2021. – 113 с.