Папки-передвижки

«Времена года». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

Жерина Марина
«Времена года». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект на тему «Времена года»

Цель: закрепить представления детей о признаках всех времён года.

Задачи:

• учить детей различать признаки времён года;

• уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;

• развивать связную речь;

Темочки:

Материал: иллюстрации с изображением всех времён года, муляжи овощей.

Ход занятия:

Стихотворение

Лев Модзалевский «Времена года»

Как вернется к нам весна,

Чем одарит нас она?

- Цветами, цветами, цветами.

Ну, а летнею порой

Чем богаты мы с тобой?

- Хлебами, хлебами, хлебами.

Лето быстро пролетит,

Чем же осень наградит?

- Плодами, плодами, плодами.

Вот зима катит как раз,

Чем она засыплет нас?

- Снегами, снегами, снегами.

Воспитатель: Дети сегодня мы отправляются в необычное путешествие по временам года. Дети называют известные им времена года (зима, весна, лето, осень). А теперь отгадаем загадки, и отыщем на картинке, на которой изображено это время года.

Загадки:

С каждым днём всё холоднее, Греет солнце всё слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла… (зима).

Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса. Значит, к нам пришла… (весна).

Слышно пенье комаров, Время ягод и грибов, Озеро теплом согрето, Всех зовёт купаться … (Лето).

Пришла девица красная и листья обсыпает. А как она зовется, кто, дети, угадает. (Осень).

Воспитатель: Ребята посмотрите, зиму сменяет другое время года. Назовите какое? (Показывает иллюстрацию на картинке)

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Кто может ответить, сколько в году весенних месяцев и назвать их по порядку?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Ребята, а что происходит весной, - попробуйте описать весну

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Смотрите за веной идет следующее время года! Правильно – лето!

Кто может ответить, сколько в году летних месяцев и назвать их по порядку?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Давайте подумаем, какие изменения произошли в природе с приходом лета. (ответы детей). Молодцы ребята. Лето нам приносит много ягод, овощей и фруктов. И вот здесь оно оставило нам мешочек с овощами и фруктами. Давайте с вами немного поиграем.

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»

Цель игры: развитие воображения и мелкой моторики у детей.

Проводится игра

Воспитатель: А теперь отправляемся дальше. Четвертое время года – это осень! Осень-время года, переходный сезон между летом и зимой.

Немного расскажу вам о приметах осени:

наступают холодные дни, становится ветрено, часто идут дожди;

листья на деревьях меняют цвет с зелёного на жёлтый, оранжевый, красный, багряный;

начинается листопад;

прячутся насекомые;

перелётные птицы улетают на юг;

ночи становятся более длинными, а дни короткими;

люди убирают урожай с полей, огородов и в садах;

нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно.

В заключении я хотела бы пожелать вам, ребята, чтобы в любое время года на нашей планете Земля было всегда тепло, солнечно и уютно!

При изучении этой темы мы узнали, что год делится на равные промежутки времени, которые отличаются между собой погодными условиями. Для каждого времени года характерна своя погода и изменения в природе.

Каждое время года – прекрасно! Спасибо за внимание!

Информационные источники:

Хрестоматия для старшей группы // Изд-во «САМОВАР», М., 2021. – 113 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект занятия по окружающему миру и рисованию ладошками в средней группе «Бабочка» ко Дню бабочкиКонспект занятия по окружающему миру и рисованию ладошками в средней группе «Бабочка» ко Дню бабочки Конспект по окружающему миру и рисованию в средней группе «Бабочка» Ко Дню бабочки. Цель: Формировать интерес к окружающему миру Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группеКонспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру «Цапля» в средней группе. Цель: познакомить детей с образом жизни такой птицы как цапля. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Времена года». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 01:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Времена года». Конспект занятия по окружающему миру в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Жерина Марина (УИ 3521967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Празднуем день рек!
Духовных книг божественная мудрость!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД