Папки-передвижки

НООД по художественному развитию детей подготовительной группы «Ай да пряник — просто загляденье»

Валентина Петровна Глухова
НООД по художественному развитию детей подготовительной группы «Ай да пряник — просто загляденье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вызвать интерес к пряничному искусству.

Задачи:

Образовательные: Вызвать интерес к пряничному искусству.

Развивающие : Вызвать фантазию, воображение; познакомить с разными видами пряников – печатные, фигурные, их нарядным украшением: научить создавать фигурную форму пряника, украшать «налепами», «тиснением»; продавленным узором и росписью.

Воспитательные: Воспитывать интерес к творческому наследию русского народа.

Публикация «НООД по художественному развитию детей подготовительной группы „Ай да пряник — просто загляденье“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Словарная работа: корица, имбирь, мускатный орех, гвоздика, ваниль, тмин.

Активизация: потешки, поговорки, прибаутки, стихи.

Предварительная работа: Знакомство с жанрами и видами русского народного творчества (заучивание стихов о пряниках, пословиц, поговорок, потешек, чтение сказок).

Оборудование: натуральные фигурные пряники, их изображение, соленое тесто, набор предметов для украшения пряника, гуашь.

Коробейник в костюме, дети в русских костюмах.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, когда подают сладкие блюда, в начале или в конце обеда?

Дети: В конце обеда.

В: В старые времена на Руси очень часто сладким угощением были пряники. Без пряников не обходились праздники, их подносили именинникам, часто ими поздравляли молодоженов. А на свадебный стол ставили огромный в человеческий рост пряник, вместо торта.

- Как вы думаете, из чего делают пряники?

Д: Из муки.

В: Да, их делают из муки, меда, добавляют разные пряности : гвоздику, корицу, имбирь, мак, тмин, ваниль, мускатный орех, душистый перец. И поэтому изделия из этого теста называют пряниками.

В разных местах на Руси пекли разные пряники.

Больше всех славились и ценились тульские, вяземские, городецкие, московские, архангельские пряники. Самые интересные пряники – печатные и фигурные.

Печатные – их печатали как книги на формовочных досках, а фигурные – в виде различных фигурок – птичек, зверушек, домиков.

Пряник бывает и с начинкой (с вареньем, джемом, орехами).

Игра – вопросы

Воспитатель:

Знаю – знаю наперед,

Вы смекалистый народ.

И для вас вопросы.

1. Почему пряник назывался печатным?

2. Какой пряник выпекался самый большой?

3. Что кладут в пряничное тесто?

4. Почему называют фигурные пряники?

5. Какое любимое блюдо Вини-Пуха?

6. Из чего делают пряники?

7. С какой начинкой бывают пряники?

8. Какие пословицы и поговорки знаете о пряниках?

(«Его и пряником не заманишь», а о капризном ребенке – «Ломается как пряник»).

В: Дети, давайте рассмотрим пряники на картинках.

Ребята, раньше место на Руси, где шла большая торговля называлось «Ярмарка».

По всей Руси коробейники зазывали на ярмарках (заходит Коробейник с детьми).

Коробейник: Пряники городецкие, тульские, московские, вяземские, архангельские… с пылу, с жару, копейка за пару!»

1. Мама прянички купила

Ребятишек удивила

Зайчик, ёжик и лисичка,

Медвежонок, рыбка, птичка.

2. Прянички фигурные

На столе лежат

Вкусным, сладким пряничкам

Каждый будет рад.

3. Пряники печатные

До того нарядные

Мы их сразу не съедим

А сначала поглядим.

В: Ребята, давайте поглядим на прянички.

(Дети рассматривают пряники, которые принес Коробейник).

- А сейчас вы подумайте, кому бы хотели подарить пряник и какой он будет.

На прошлом занятии мы «пекли» пряники из соленого теста, а сегодня будем украшать разными узорами и налепами, распишем, чтобы они «подрумянились».

Пальчиковая гимнастика

Шарик

Надуваем воздушный шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел.

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», исходное положение).

Во время работы поощрять фантазию и выдумку детей. В конце занятия рассмотреть готовые пряники. Предложить детям рассказать о своих изделиях. Угостить детей пряниками и организовать чай из самовара с

Публикации по теме:

Конспект НООД по художественному творчеству (аппликация) для детей младшей группы «Божья коровка» Конспект НООД Образовательная область «Художественное творчество» (аппликация) Младшая группа Тема: «Божья коровка» Предварительная работа:.

Конспект НОД по художественному развитию детей средней группы Тема: «Знакомство с картиной И. И. Шишкина «Рожь». Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж. Знакомство с картиной.

Конспект НОД по развитию речи и художественному творчеству для детей подготовительной группы, посвященный Дню защиты детейКонспект НОД по развитию речи и художественному творчеству для детей подготовительной группы, посвященный Дню защиты детей .

НООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Украшение полотенца мордовским орнаментом» Программные задачи: Воспитывать любовь к родному краю. Прививать уважение к труду народных умельцев, восхищения их творчеством, вызывать.

НООД по подготовке к обучению грамоте «В мире звуков и букв» для детей подготовительной к школе группы Продолжать работу по развитию речи, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать фонематический слух, учить детей внятно и отчетливо.

НООД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Природа дарит чудеса» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с климатическими и природными условиями родного края, учить вести наблюдения за явлениями.

НООД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Зимняя сказка» Программное содержание: Учить понимать смысл образных выражений загадок, упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать.

НООД по развитию речи с детьми средней группы на тему «Весна» Тема: Весна. Цель: 1. Расширять и уточнять представления детей о живой природе, развивать познавательную активность, диалогическую речь.

НООД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Рассматривание картины И. Шишкина «На севере диком» Программное содержание. Совершенствовать словесно - логическое мышление у детей; развивать объяснительную и доказательную речь. Формировать.

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр» Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр» Воспитатель – Ершова Е. Г. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по художественному развитию детей подготовительной группы «Ай да пряник — просто загляденье»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 12:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД по художественному развитию детей подготовительной группы «Ай да пряник — просто загляденье»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Петровна Глухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД