Валентина Петровна Глухова
НООД по художественному развитию детей подготовительной группы «Ай да пряник — просто загляденье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес к пряничному искусству.
Задачи:
Образовательные: Вызвать интерес к пряничному искусству.
Развивающие : Вызвать фантазию, воображение; познакомить с разными видами пряников – печатные, фигурные, их нарядным украшением: научить создавать фигурную форму пряника, украшать «налепами», «тиснением»; продавленным узором и росписью.
Воспитательные: Воспитывать интерес к творческому наследию русского народа.
Публикация «НООД по художественному развитию детей подготовительной группы „Ай да пряник — просто загляденье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Словарная работа: корица, имбирь, мускатный орех, гвоздика, ваниль, тмин.
Активизация: потешки, поговорки, прибаутки, стихи.
Предварительная работа: Знакомство с жанрами и видами русского народного творчества (заучивание стихов о пряниках, пословиц, поговорок, потешек, чтение сказок).
Оборудование: натуральные фигурные пряники, их изображение, соленое тесто, набор предметов для украшения пряника, гуашь.
Коробейник в костюме, дети в русских костюмах.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, когда подают сладкие блюда, в начале или в конце обеда?
Дети: В конце обеда.
В: В старые времена на Руси очень часто сладким угощением были пряники. Без пряников не обходились праздники, их подносили именинникам, часто ими поздравляли молодоженов. А на свадебный стол ставили огромный в человеческий рост пряник, вместо торта.
- Как вы думаете, из чего делают пряники?
Д: Из муки.
В: Да, их делают из муки, меда, добавляют разные пряности : гвоздику, корицу, имбирь, мак, тмин, ваниль, мускатный орех, душистый перец. И поэтому изделия из этого теста называют пряниками.
В разных местах на Руси пекли разные пряники.
Больше всех славились и ценились тульские, вяземские, городецкие, московские, архангельские пряники. Самые интересные пряники – печатные и фигурные.
Печатные – их печатали как книги на формовочных досках, а фигурные – в виде различных фигурок – птичек, зверушек, домиков.
Пряник бывает и с начинкой (с вареньем, джемом, орехами).
Игра – вопросы
Воспитатель:
Знаю – знаю наперед,
Вы смекалистый народ.
И для вас вопросы.
1. Почему пряник назывался печатным?
2. Какой пряник выпекался самый большой?
3. Что кладут в пряничное тесто?
4. Почему называют фигурные пряники?
5. Какое любимое блюдо Вини-Пуха?
6. Из чего делают пряники?
7. С какой начинкой бывают пряники?
8. Какие пословицы и поговорки знаете о пряниках?
(«Его и пряником не заманишь», а о капризном ребенке – «Ломается как пряник»).
В: Дети, давайте рассмотрим пряники на картинках.
Ребята, раньше место на Руси, где шла большая торговля называлось «Ярмарка».
По всей Руси коробейники зазывали на ярмарках (заходит Коробейник с детьми).
Коробейник: Пряники городецкие, тульские, московские, вяземские, архангельские… с пылу, с жару, копейка за пару!»
1. Мама прянички купила
Ребятишек удивила
Зайчик, ёжик и лисичка,
Медвежонок, рыбка, птичка.
2. Прянички фигурные
На столе лежат
Вкусным, сладким пряничкам
Каждый будет рад.
3. Пряники печатные
До того нарядные
Мы их сразу не съедим
А сначала поглядим.
В: Ребята, давайте поглядим на прянички.
(Дети рассматривают пряники, которые принес Коробейник).
- А сейчас вы подумайте, кому бы хотели подарить пряник и какой он будет.
На прошлом занятии мы «пекли» пряники из соленого теста, а сегодня будем украшать разными узорами и налепами, распишем, чтобы они «подрумянились».
Пальчиковая гимнастика
Шарик
Надуваем воздушный шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел.
Стал он тонкий и худой.
(Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», исходное положение).
Во время работы поощрять фантазию и выдумку детей. В конце занятия рассмотреть готовые пряники. Предложить детям рассказать о своих изделиях. Угостить детей пряниками и организовать чай из самовара с