Ирина Фирсова
Конспект НООД по художественному творчеству (аппликация) для детей младшей группы «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД
Образовательная область «Художественное творчество»
(аппликация)
Младшая группа
Тема: «Божья коровка»
Предварительная работа:
Наблюдения за божьей коровкой во время прогулки.
Разучивание потешки "Божья коровка".
Задачи:
Образовательные:
-расширить представления детей о божьей коровке;
Публикация «Конспект НООД по художественному творчеству (аппликация) для детей младшей группы „Божья коровка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Божьи коровки. Аппликация
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
-продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец;
-закрепление знаний о форме предмета – круг;
-закрепление представлений о красном, черном цвете;
-закрепление счета до двух;
-закрепление понятий «один - много», «большой - маленький».
Развивающие:
-развивать умение пользоваться клеем и кистью;
-развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и уважение к живой природе;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Интеграция: ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Художественное творчество».
Материал: иллюстрация с изображением божьей коровки, альбомного листа зеленого цвета в форме листика растения, готовые формы для наклеивания (круг красного цвета, разрезанный пополам; круг черного цвета) пластилин черного цвета, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Ход НООД.
Воспитатель. Ребята, на улице наступила весна. Солнышко стало пригревать. На растениях можно встретить удивительных жучков. Они красного цвета и на них есть черные пятнышки. Ребята, вы догадались кто это? (Дети отвечают).
Воспитатель. Правильно, это божья коровка. Посмотрите на нее (показывает иллюстрацию с изображением божьей коровки).
Воспитатель. Ребята, скажите, что есть у нашей божьей коровки? (голова и крылышки)
Воспитатель. Какого цвета крылышки у божьей коровки? (красные с черными точками.)
- Ребята, посмотрите, сколько крылышек у божьей коровки? (Два).
- А сколько пятнышек на спинке у божьей коровки? (Много).
-Молодцы! Какой формы спинка у божьей коровки? (Круглой).
-Какого цвета голова у божьей коровки? (Черного).
-Правильно! Какой формы голова у божьей коровки (Круглой).
-Ребята, скажите, что больше туловище или головка? (Туловище).
-Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера? (Маленькие).
Воспитатель. Молодцы, правильно, совсем маленькие.
Проводится физминутка «Божья коровка».
Божья коровка,
Черная головка, (дети подносят руки к голове.)
Улети на небо, (машут руками, как крыльями).
Принеси нам хлеба
Черного и белого, (машут кистями рук на себя.)
Только не горелого. (грозят пальчиком.)
Воспитатель. Молодцы! Отдохнули? Продолжим. Посмотрите ещё раз внимательно, у нашей божьей коровки два красных крылышка. И когда они вместе сложены, получается круг.
У детей на столах лежат готовые шаблоны: две половинки красного круга «крылышки», которые нужно наклеить на альбомный лист. Воспитатель обращает внимание детей на то, что «крылышки» нужно сложить так, чтобы получился круг. Напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь надо приклеить «голову».
Дети берут готовый шаблон: черный кружок. Воспитатель обращает внимание детей на то, где располагается «голова» божьей коровки. Дети приступают к работе. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.
Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные жучки у нас получились, только почему-то они грустные. Как вы думаете почему? (У них нет черных пятнышек).
Воспитатель. Правильно. На крылышках не хватает черных пятнышек. Сейчас мы украсим крылышки наших жучков черными пятнышками, а делать их будем из пластилина.
Дети берут черный пластилин, отщипывают от него маленький кусочек, раскатывают шарик, и приклеивают на крылышки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пятнышки маленькие, круглые, и находятся на крылышках. По ходу самостоятельной работы воспитатель оказывает помощь детям, хвалит детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились, как настоящие.