Приложение МААМ

НООД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Рассматривание картины И. Шишкина «На севере диком»

Любовь Владимировна Волкова
НООД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Рассматривание картины И. Шишкина «На севере диком»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Совершенствовать словесно - логическое мышление у детей; развивать объяснительную и доказательную речь. Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, используя определения и сравнения. Пополнять активный словарь детей.

Словарная работа: «Север дикий», риза, пропасть, величавая.

Публикация «НООД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы „Рассматривание картины И, Шишкина „На севере диком“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Картина зимнего пейзажа, картинки зимующих и перелетных птиц, Картина И. Шишкина «На севере диком», записи песен, магнитола, елочка, раздаточный материал маленькие елочки.

Предварительная работа. Целевые прогулки, наблюдения, индивидуальные и групповые беседы, рассматривание картин, заучивание стихотворений, песен, чтение рассказов, сказок.

Ход НООД

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много сегодня пришло к нам гостей. Они пришли посмотреть какие вы стали большие, умные, как много вы знаете и как можете хорошо отвечать.

-Дети, поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки.

Звучит музыка (или песня о зиме)

Разминка. Вопросы :

- О каком времени года эта песня?

-А какое сейчас время года?

-Какой идет сейчас месяц?

-Назовите зимние месяца?

-Какой месяц начинает зиму, а год заканчивает?

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - Дети, посмотрите на картину.

- Какое время года изобразил художник?

-Почему вы так считаете?

-Назовите приметы зимы?

-Какого цвета больше всего на картине?

-Почему больше всего белого цвета?

-Из чего сделан снеговик?

-Сколько комков пошло на снеговика?

-Почему внизу самый большой комок?

- Какой снег лучше подходит для лепки снеговиков: сырой или сухой?

Игра «Какой бывает снег?»

(мокрый, липкий, сыпучий, пушистый, белый, холодный, скрипящий и т. д.)

Воспитатель: - Назовите родственные слова к слову снег?

(Снегурочка, снегопад, снегокат, снегогон, снежный, снежинка, снеговик).

Вопросы:

-Вам нравится, когда выпадает много снега? Почему?

-А для кого это может быть плохо? (зверей, птиц)

-Почему птицам зимой голодно?

-Есть птицы зимующие, есть перелетные. Объясните, почему они так называются?

-Каких зимующих птиц вы знаете? (ворона, голубь, глухарь, воробей, дятел, синица, снегирь).

-Как называется эта птица? (Снегирь).

-Как вы думаете, на каком дереве сидят птицы: на лиственном или хвойном?

-Какие деревья называют хвойными, а какие лиственными?

-А какое дерево мы украшаем на Новый год? (Елка).

Споем об этом дереве песню.

Музыкальная пауза.

Хоровод «Маленькой елочки» с движениями вокруг елочки.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель читает стихотворение М. Ю. Лермонтова «На севере диком»

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой она.

И снится ей все, что в пустыне далекой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет.

Затем воспитатель обращает внимание детей на картину И. И. Шишкина «На севере диком».

-Дети, когда И. И. Шишкин прочитал стихотворения М. Ю. Лермонтова, он решил написать по стихотворению картину «На севере диком».

Вопросы детям:

-Какие картины этого художника вы уже знаете?

-Как вы понимаете выражение «север дикий»? (Риза, величавая)

- Посмотрите, какая сосна на картине?

-Какими словами М. Ю. Лермонтов описал ее убранство?

-Какими словами можно сказать о небе, о снеге?

-Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Воспитатель предлагает детям войти в картину, осмотреться, рассказать всем об увиденном, вызывает 2-3 детей.

Опиши свои впечатления. Что ты чувствуешь? : холод, мороз, страх.

Рассказ воспитателя по картине.

«Художник И. И. Шишкин изобразил пейзаж, который он назвал «На севере диком». Эта картина навеяна настроением от прочтения стихотворения

М. Ю. Лермонтова.

На переднем плане – величавая сосна, которая поражает зрителя своим великолепием. Странная, одинокая красавица на обрыве принарядилась в богатые, пышные одежды. Она горда и не преступна. Пушистый, рыхлый, розоватый снег покрывает горные вершины.

На втором плане – глубокая ужасающая тьмой пропасть и ночное сине-зеленое небо, на котором повисли облака, похожие на бесформенные куски ваты. Лишь одинокая луна нарушает покой неприступной красавицы.

Анализ занятия.

Воспитатель:

-Дети о чем, мы сегодня говорили на занятии?

-Что интересного вам запомнилось?

Р. S. В заключении занятия воспитатель предлагает детям поставить рядом с одинокой сосной маленькие елочки, чтобы ей не было одиноко в преддверии Новогодних праздников и позвать для них Дедушку Мороза.

Литература

1. О. С Ушакова, Н. В. Гавриш. Знакомим дошкольников с литературой.

Москва – 2007

2. О. С. Ушакова Развитие речи и творчества дошкольников

Москва - 2008

3. Н. Н. Гусарова. Времена года. Санкт Петербург -2010

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи. Москва - 2012

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию связной речи: рассматривание картины с использованием ТРИЗ «Синие сливы» в подготовительной группе Рассматривание картины нотюрморт И. Машкова «Синие сливы» : Учить детей составлять собственные фантастические рассказы. Продолжать учить.

Конспект по познавательно речевому развитию в старшей группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Широкая Масленица» Конспект НОД по познавательно речевому развитию (рассматривание картины) в старшей группе на тему «Широкая Масленица» Б. М. Кустодиев Цели:.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «На севере диком стоит одиноко сосна» Программные задачи: - развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений.

НООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Украшение полотенца мордовским орнаментом» Программные задачи: Воспитывать любовь к родному краю. Прививать уважение к труду народных умельцев, восхищения их творчеством, вызывать.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» НОД для детей подготовительной к школе группы по речевому направлению. Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики». Интеграция.

НООД по подготовке к обучению грамоте «В мире звуков и букв» для детей подготовительной к школе группы Продолжать работу по развитию речи, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать фонематический слух, учить детей внятно и отчетливо.

НООД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Природа дарит чудеса» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с климатическими и природными условиями родного края, учить вести наблюдения за явлениями.

НООД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Зимняя сказка» Программное содержание: Учить понимать смысл образных выражений загадок, упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать.

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр» Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр» Воспитатель – Ершова Е. Г. Цель:.

Занятие по развитию речи. Рассматривание картины «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина в старшей группе Цель:Познакомить детей с жанром живоиписи- пейзаж. Задачи:Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Рассматривание картины И. Шишкина «На севере диком»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 10:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы «Рассматривание картины И. Шишкина «На севере диком»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Волкова (УИ 373185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД