Получи документы

НООД по развитию речи с детьми средней группы на тему «Весна»

Елена Миненок
НООД по развитию речи с детьми средней группы на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Весна.

Цель:

1. Расширять и уточнять представления детей о живой природе, развивать познавательную активность, диалогическую речь.

2. Систематизация тематического словаря.

3. Развитие связной речи, умения делать выводы и обосновывать свои суждения.

4. Закрепить представления о смене времени года, основных признаках весны.

Материал:

- Презентация по теме: «Весна»;

- фигуры животных и их детенышей;

Публикация «НООД по развитию речи с детьми средней группы на тему „Весна“» размещена в разделах

- запись с голосами птиц.

Ход НООД:

1. Ребята посмотрите друг другу в глаза и подарите друг другу улыбку, ведь именно с неё начинается общение. Подарите свою улыбку мне, а я подарю вам. Вот теперь я вижу, вы готовы общаться.

2.

Послушайте. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тихо к нам пришла… ВЕСНА. (Слайд № 1)

Вот и к нам пришла Весна. И вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о весне. (Слайд № 2)

3. Ребята, а весна нам принесла свои загадки. Давайте их внимательно послушаем и

попробуем угадать:

1. Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(МАРТ)

А как еще называют этот месяц весны? (ранняя весна) (Слайд № 3)

А что бывает ранней весной? (Тает снег, тают сосульки, бегут ручьи, прилетают птицы, набухают почки на деревьях).

2. Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?.

(АПРЕЛЬ)

А как по другому назвать месяц апрель? (Середина весны) (Слайд № 4)

А какие изменения в природе происходят в середине весны? (становится еще теплее, просыпаются дикие животные, птицы строят дома-гнезда, на деревьях распускаются листочки, появляется травка).

3. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (МАЙ)

Ребята, а как назвать этот месяц весны? (Поздняя весна) (Слайд № 5)

Что происходит поздней весной в природе? (Расцветают цветы, цветут деревья, у птиц и животных появляются детёныши)

Молодцы, вы разгадали все загадки весны, а теперь она с вами поиграет в игру.

Игра: «Когда это бывает» (Слайд № 6)

-тает снег;

-распускаются листочки;

-цветет яблоня;

-распускается подснежник;

-у птиц появляются птенцы;

-на деревьях появляются молодые листочки.

А у нас с вами сейчас какой период весны? (середина)

И весна нам принесла подарок, рассмотрите веточки деревьев, что с ними сейчас происходит? (Лопаются почки и появляются первые, молодые листочки)

РЕЛАКСАЦИЯ «Ручеёк»

Детям предлагается представить себя весенним ручейком, который течёт по лесным проталинкам, извиваясь и всё больше наполняясь водой.

Инструктор: (и. п. – сидя по-турецки, руки на колени). Водичка чистая, прохладная, бежит, журчит. Греется под лучами солнца.

Давайте потянемся к солнышку, согреемся его теплом (поднять руки, потянуться, сделать вдох – выдох).Радуются деревья и цветы, оживает природа. Появляются подснежники. Они благодарят ручеёк за чистую тёплую водичку. Вдохните свежий лесной воздух, улыбнитесь цветам и деревьям (вдох – выдох, улыбнуться, открыть глаза).

Детям предлагается прослушать запись с щебетом птиц.

Что за звуки мы слышали? Где можно услышать щебет птиц? Почему птицы так весело щебечут? А какие изменения происходят в жизни птиц весной? (Слайд № 7 (возвращаются из теплых стран). А какие птицы к нам прилетают? (ГРАЧ, СКВОРЕЦ, ЖАВОРОНОК) А что еще происходит в жизни птиц? (строят гнезда, появляются птенцы)

Ребята, а у весны для вас есть еще загадка, догадайтесь о ком она.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам.

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке летом. (ЗАЯЦ)

А какие же изменения произошли в жизни животных с приходом весны? (Слайд № 8)

(меняют зимнюю шубку на летнюю, некоторые пробуждаются ото сна, появляются детеныши).

Игра: «Найди свою маму».

ФИЗ. МИНУТКА

Вы знаете, что лягушки осенью засыпают, а просыпаются весной. Так как уже пришла весна, то лягушкам пора просыпаться.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями)

4. Вы, молодцы. Но у весны есть для нас еще одно задание, и его мы выполним в тетрадях.

(Ножки дружат, спинка ровная, носик не клюет, ручки лодочкой)

Посмотрите, какие картинки о весне нарисовали Ежик и Лисенок.

Зачеркните неправильные картинки, т. е. те, на которых нарисовано то, чего не бывает весной.

Почему вы зачеркнули листопад, зайчика, ежика и мальчика?

5. О чем мы сегодня говорили на нашем занятии?

Что нового вы узнали?

Весне очень понравилось, как вы сегодня работали, вы все молодцы, и весна вам говорит «большое спасибо»!

Публикации по теме:

Итоговая НОД по развитию речи детей средней группы «Путешествие в страну Красивой речи» Задачи: Образовательные: - упражнять в согласовании прилагательных с существительными; - расширять словарный запас через участие в словесно-речевых.

Конспект НОД «Мой папа» по развитию речи с детьми второй младшей группы Конспект НОД «Мой папа» по развитию речи с детьми второй младшей группы. Подготовила воспитатель Аширова Н. Х. Цели: Побуждать к проявлению.

Конспект НООД по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группеКонспект НООД по развитию речи «Перелетные птички» во второй младшей группе Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний.

Конспект НОД «Путешествие в природу» с детьми средней группы по развитию речи Конспект образовательной деятельности «Путешествие в природу «насекомые» с детьми средней группыПрограммное содержание: Развивающие задачи:.

ООД с детьми средней группы по развитию речи «Васнецов В. М. Картина «Аленушка» Задачи и цели: - Уточнить и расширить представление о творчестве Васнецова В. М. ; - Учить активно, участвовать в беседе, стараясь давать.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Терем-теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель: развитие речи посредством формирования основ художественно-театрализованной.

НООД «Пингвины — жители Антарктиды» по конструированию из природного материала с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: Образовательные: учить детей делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; учить.

НООД с детьми средней группы «Айболит в гостях у детей» Программное содержание: Образовательные: объяснить детям, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, овощах;.

Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Открытое комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему «Весна» Программное.

Занятие по развитию речи со слабослышащими детьми средней группы «Новогодние игрушки»Занятие по развитию речи со слабослышащими детьми средней группы «Новогодние игрушки» Цели: - учить детей различать игрушки по табличкам, по чтению с губ; - учить называть устно-дактильно, устно; - закреплять обобщающее слово;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по развитию речи с детьми средней группы на тему «Весна»
Опубликовано: 6 июля 2015 в 15:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД по развитию речи с детьми средней группы на тему «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миненок (УИ 353576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД