Елена Миненок
НООД по развитию речи с детьми средней группы на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весна.
Цель:
1. Расширять и уточнять представления детей о живой природе, развивать познавательную активность, диалогическую речь.
2. Систематизация тематического словаря.
3. Развитие связной речи, умения делать выводы и обосновывать свои суждения.
4. Закрепить представления о смене времени года, основных признаках весны.
Материал:
- Презентация по теме: «Весна»;
- фигуры животных и их детенышей;
Публикация «НООД по развитию речи с детьми средней группы на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- запись с голосами птиц.
Ход НООД:
1. Ребята посмотрите друг другу в глаза и подарите друг другу улыбку, ведь именно с неё начинается общение. Подарите свою улыбку мне, а я подарю вам. Вот теперь я вижу, вы готовы общаться.
2.
Послушайте. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тихо к нам пришла… ВЕСНА. (Слайд № 1)
Вот и к нам пришла Весна. И вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о весне. (Слайд № 2)
3. Ребята, а весна нам принесла свои загадки. Давайте их внимательно послушаем и
попробуем угадать:
1. Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(МАРТ)
А как еще называют этот месяц весны? (ранняя весна) (Слайд № 3)
А что бывает ранней весной? (Тает снег, тают сосульки, бегут ручьи, прилетают птицы, набухают почки на деревьях).
2. Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?.
(АПРЕЛЬ)
А как по другому назвать месяц апрель? (Середина весны) (Слайд № 4)
А какие изменения в природе происходят в середине весны? (становится еще теплее, просыпаются дикие животные, птицы строят дома-гнезда, на деревьях распускаются листочки, появляется травка).
3. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (МАЙ)
Ребята, а как назвать этот месяц весны? (Поздняя весна) (Слайд № 5)
Что происходит поздней весной в природе? (Расцветают цветы, цветут деревья, у птиц и животных появляются детёныши)
Молодцы, вы разгадали все загадки весны, а теперь она с вами поиграет в игру.
Игра: «Когда это бывает» (Слайд № 6)
-тает снег;
-распускаются листочки;
-цветет яблоня;
-распускается подснежник;
-у птиц появляются птенцы;
-на деревьях появляются молодые листочки.
А у нас с вами сейчас какой период весны? (середина)
И весна нам принесла подарок, рассмотрите веточки деревьев, что с ними сейчас происходит? (Лопаются почки и появляются первые, молодые листочки)
РЕЛАКСАЦИЯ «Ручеёк»
Детям предлагается представить себя весенним ручейком, который течёт по лесным проталинкам, извиваясь и всё больше наполняясь водой.
Инструктор: (и. п. – сидя по-турецки, руки на колени). Водичка чистая, прохладная, бежит, журчит. Греется под лучами солнца.
Давайте потянемся к солнышку, согреемся его теплом (поднять руки, потянуться, сделать вдох – выдох).Радуются деревья и цветы, оживает природа. Появляются подснежники. Они благодарят ручеёк за чистую тёплую водичку. Вдохните свежий лесной воздух, улыбнитесь цветам и деревьям (вдох – выдох, улыбнуться, открыть глаза).
Детям предлагается прослушать запись с щебетом птиц.
Что за звуки мы слышали? Где можно услышать щебет птиц? Почему птицы так весело щебечут? А какие изменения происходят в жизни птиц весной? (Слайд № 7 (возвращаются из теплых стран). А какие птицы к нам прилетают? (ГРАЧ, СКВОРЕЦ, ЖАВОРОНОК) А что еще происходит в жизни птиц? (строят гнезда, появляются птенцы)
Ребята, а у весны для вас есть еще загадка, догадайтесь о ком она.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам.
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке летом. (ЗАЯЦ)
А какие же изменения произошли в жизни животных с приходом весны? (Слайд № 8)
(меняют зимнюю шубку на летнюю, некоторые пробуждаются ото сна, появляются детеныши).
Игра: «Найди свою маму».
ФИЗ. МИНУТКА
Вы знаете, что лягушки осенью засыпают, а просыпаются весной. Так как уже пришла весна, то лягушкам пора просыпаться.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями)
4. Вы, молодцы. Но у весны есть для нас еще одно задание, и его мы выполним в тетрадях.
(Ножки дружат, спинка ровная, носик не клюет, ручки лодочкой)
Посмотрите, какие картинки о весне нарисовали Ежик и Лисенок.
Зачеркните неправильные картинки, т. е. те, на которых нарисовано то, чего не бывает весной.
Почему вы зачеркнули листопад, зайчика, ежика и мальчика?
5. О чем мы сегодня говорили на нашем занятии?
Что нового вы узнали?
Весне очень понравилось, как вы сегодня работали, вы все молодцы, и весна вам говорит «большое спасибо»!