Елена Клевакичева
Конспект НОД по художественному развитию детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с картиной И. И. Шишкина «Рожь».
Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж. Знакомство с картиной И. И. Шишкина «Рожь».
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с жанрами изобразительной деятельности (пейзаж);
2. Познакомить детей с картиной «Рожь»;
3. Развивать художественный вкус дошкольников, через изучение новых художественных образов;
4. Развивать воображение, образное мышление.
Публикация «Конспект НОД по художественному развитию детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Подготовка к НОД: за театральной ширмой с раздвижными занавесками сделать макет картины. На каждый стол поставить вазочки с колосьями ржи. Заранее приготовить кусочки ржаного хлеба по количеству детей.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, мы узнаем много нового. Хотите? Присаживайтесь на стульчики.
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем (Дети выполняют гимнастику для глаз)
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа,
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник,
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла на занятие. (Под музыку Галены Великановой – «Ой, ты, рожь», повернуть к детям мольберт с репродукцией картины И. И. Шишкина «Рожь»).
Воспитатель: На этой картине изображен пейзаж. Пейзаж, это – картина, на которой изображен лес, парк, цветы, деревья. Наша картина называется «Рожь», написал ее Иван Иванович Шишкин. Тему для этого произведения нашел на родине, во время поездки с друзьями. Обратите внимание на сюжет картины (включить муз. композицию). Простор. Раздолье. Раскинулось поле. Дорога вьется, теряется во ржи. Уводит наш взгляд вдаль. Туда, где едва виднеются фигурки людей. Лишь посредине возвышается несколько сосен. В картине «Рожь» Шишкин не только воспевает красоту Родины, он прославляет и труд человека. Люди вспахали землю, засеяли зерном и соберут богатый урожай. Ребята, может вы уже видели где колосья ржи, где растут они? (Ответы детей) А вы хотели бы очутится внутри этой картины? Попробовать рожь, вдохнуть августовский запах? (Ответы детей)
Давайте закроем глаза, и представим, как мы входим в картину, (воспитатель в это время вместо репродукции картины выставляет макет). Открывайте глаза, смотрите, мы с вами попали на поле ржи, которое нарисовал художник. Подойдите ближе, посмотрите, потрогайте. Присаживайтесь, ребята. У вас на столе стоят в вазочках колоски, давайте возьмем их. Посмотрите, какого они цвета, сколько у них зернышек. Когда колоски по одному у вас в ручке, они не яркого золотистого цвета, а когда мы их соберем в букет, давайте попробуем, подходите ко мне, давайте поставим в одну вазу. В букете они смотрятся, гораздо, красивее, золотистее, ярче. А теперь посмотрите на наше поле. Если бы здесь был один колосок, то мы, наверное, его и не заметили бы. А когда их много, то поле кажется золотым. Посмотрите, ближе к нам расположено ржаное поле и лишь вдалеке растут сосны. Давайте вернемся обратно в группу. Закрывайте глаза. (Звучит музыка, воспитатель снова выставляет репродукцию). Открывайте глаза. Ребята, смотрите, на картине тоже рожь на первом плане, она стелется золотым полем, и лишь вдалеке стоят сосны. Автор специально нарисовал их поодаль, как бы тем самым обращая наше внимание на золотое поле, и только потом на все остальное.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня очень много говорили о ржи, а зачем же она нам нужна, что в ней такого интересного, что даже Иван Иванович Шишкин написал картину и назвал ее «Рожь»? (Ответы детей).
Воспитатель: Из ржи делают муку, из муки делают хлеб, а хлеб, как вы знаете – всему голова! Вы сегодня прогулялись по ржаному полю, и наверное, проголодались, поэтому я вас хочу угостить кусочком ржаного хлеба, кто знает, может в чьем-то кусочке попадется мука именно того колоска, который изображен на картине. (Воспитатель раздает хлеб).