Юлия Королева
НОД по ФЭМП «Реализация деятельностного подхода в процессе использования современных игровых технологий» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование познавательного интереса и математического мышления детей дошкольного возраста, мотивации к самостоятельной мыслительной деятельности; поддержка детской инициативы и самостоятельности в решении проблемных ситуаций.
Задачи:
•Закреплять счетные умения в пределах 4, называть числительные по порядку, относить последние числительные ко всем перечисленным предметам;
•Развивать умение классифицировать предметы по цветам, составлять целое из частей, называть основные цвета и оттенки;
Публикация «НОД по ФЭМП „Реализация деятельностного подхода в процессе использования современных игровых технологий“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
•Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов.
•Учить детей работать по схеме, составлять предмет из частей.
•Закреплять умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (крыша – треугольник, стена – квадрат, прямоугольник);
• Активизировать словарь детей математическими понятиями: цвет, форма, число;
•Развивать гибкость и самостоятельность мышления, способность находить решение проблемных задач, умение доказать его правильность через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
•Развивать познавательную мотивацию, любознательность детей дошкольного возраста;
•Развивать конструктивные навыки и творческое воображение;
•Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, развития коммуникативных способностей детей, умения работать в группе сверстников;
•Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Воздушный шар, 3 цветка- розового, красного, желтого цвета; 4 пчелки – игрушки, игрушки – Мила, Пчеленок, деревья, елки; экран для презентации к занятию;
Раздаточный материал: танграмм на группу детей, математический планшет на группу детей; магнитный конструктор на каждого ребенка; «льдинки Айс» - развивающие игры Воскобовича на каждого ребенка, подносы.
Ход НОД:
Дети с воспитателем стоят перед входом в зал.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится в необычное сказочное путешествие. Хотите? (Ответы детей)
Воспитатель: На чем бы вы хотели отправится в путешествие?
Дети: На поезде, самолете и т. д.
- Посмотрите, у нас есть воздушный шар! Давайте полетим на нем! Беритесь за ленточку, держитесь крепко!
Звучит волшебная музыка. Дети с воспитателем, держась за шар «взлетают» в зал
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на сказочную полянку, а кто здесь живет вы узнаете, отгадав мою загадку:
Он сиреневый такой
Машет весело рукой
Он свалился к нам с луны
Догадались, малыши?
Дети: Лунтик
На экране видео блок про Лунтика:
«Здравствуйте, ребята! У меня День Рождение, и я хочу встретится и поиграть с друзьями на этой полянке. Вам нравится она?»
- Ребята, посмотрите какая полянка! Вам нравится эта полянка?
Дети: Не нравится
Воспитатель: А почему?
Дети: У цветочков оторвались лепестки.
Воспитатель: Что могло случится с лепестками?
Дети: Ветер оторвал лепестки, Гусеницы сорвали и т. д.
Воспитатель: И даже пчелки не могут садиться на цветы и не собирают нектар. Что же мы можем сделать?
Дети: собрать все лепестки, поставить лепестки на место к серединкам.
Воспитатель: Давайте приведем поляну в порядок и соберем цветы. Обратите внимание, что серединки и лепестки у цветов должны быть одного цвета.
Дети выполняют задание «Сложи цветок» на «ковре – поляне».
Воспитатель: Какого цвета у вас получились цветы на поляне?
Дети: Красный, розовый, Желтый
Воспитатель: Давайте вместе посчитаем, сколько цветов на нашей поляне?
(Воспитатель вместе с детьми считает цветы)
Воспитатель: Сколько всего цветов?
Дети: 3 цветка
Воспитатель: И пчелы обрадовались, полетели к цветочкам. Давайте посчитаем их.
Дети: 4 пчелы
Воспитатель: Молодцы, ребята!
На экране появляется пчелка.
Воспитатель: Вот одна из пчелок летает и трудится, собирает мед. Присядем, понаблюдаем за ее работой. Но наблюдать нужно только глазами.
Гимнастика для глаз. (Обратить внимание на осанку детей) (48 секунд)
Воспитатель: Ну вот, ребята, глазки наши поработали, за пчелкой посмотрели.
Выходит Баба Капа: Здравствуйте, мои хорошие! На День Рождение Лунтика я испекла праздничный торт.
(На экране появляется торт без свечей)
Воспитатель: Если это торт на День Рождение, то на нем чего – то не хватает.
Дети: Не хватает свечей.
Баба Капа: И правда, я совсем забыла про свечи! Что же делать?
Дети: можно купить в магазине, сделать…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь (на столах) что – то есть. Это нетающие льдинки озера Айс! На что похожи льдинки?
Дети: на геометрические фигуры
Воспитатель: Я вам напомню секрет волшебства льдинок: Эти фигуры очень дружны между собой и всегда соединяются. А еще льдинки могут превращаться в разные предметы. Давайте превратим льдинки в свечи. Для этого нам понадобиться схема. Садитесь за столы. (На экране появляется схема свечи)
Воспитатель: Посмотрите на экран. Из каких геометрических фигур состоит свеча?
Дети: Из большого и маленького квадрата
Воспитатель: Большой квадрат – это что? (Свеча) А маленький? - (пламя)
Воспитатель: Большой квадрат расположен как? (Большой квадрат стоит на одной стороне, а маленький? (Стоит на одном углу)
Воспитатель: Да, большой квадрат стоит ровно на одной стороне, а маленький – стоит на большом квадрате, касаясь его одним углом. Теперь вы можете помочь Бабе Капе собрать свечи для торта. Приступайте к работе. (Дети собирают из частей свечу. После работы все вместе обсуждают свою работу)
На экране появляется торт со свечками
Баба Капа: Ребята, посмотрите, какой красивый торт у нас получился! По-настоящему праздничный! Какие вы молодцы! Спасибо вам. Ой, кажется мне, что дождь собирается, надо успеть до дождя домой, чтобы не промокнуть! До свидания!
Физкульминутка «Виноватая тучка»
На экране появляются Корней Корнееч.
«Ой, беда, ребята, ко мне в нору железяка упала и к лопате прицепилась. Я её снимаю, а она опять цепляется. Ух, живая, бесполезная железяка!
Воспитатель: Подожди, Корней Корнееч сейчас тебе ребята все расскажут и покажут.
- Что упало в нору? (Магнитный конструктор)
- Как вы думаете прав Корней Корнееч, думая, что эта вещь бесполезная?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам выполнить любую постройку и показать, что Корней Корнееч ошибся.
(После работы все вместе обсуждают свою конструкцию из каких геометрических форм она состоит)
На экране появляются Мила, и Пчеленок.
Голос Кузи с экрана: Ребята, помогите нам! Мы хотели подарить Лунтику на День Рождение городок, чтобы мы с ним могли играть, но у нас никак не получается построить дома.
Воспитатель: Давайте поможем друзьям Лунтика. Но из чего же мы можем построить для них дома?
Дети: конструктор, кубики
Воспитатель: Посмотрите, на столах лежат, математические планшеты, танграммы. Можем мы из этого материала построить дома?
Дети: Да
Воспитатель: Выберете себе материал для постройки, и героя, которому хотите помочь.
(Дети конструируют из выбранного материала дома)
Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились! Какие геометрические формы вы использовали в постройке?
Дети: квадрат – для стен, треугольник – для крыши
Воспитатель: Теперь Мила, и Пчеленок могут подарить Лунтику целый город!
(на экране полянка и дом Лунтика)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Лунтику и его друзьям? (Ответы детей) Как мы помогли им? Что делали?
На экране появляются картинки с цветочной полянкой; праздничный торт со свечками; постройки из магнитного конструктора; домики из танграмма, математического планшета.
Дети обсуждают свои действия.
- Я предлагаю вам по вашему настроению выбрать солнышко или тучку. Если вам понравилось наше приключение – солнышко, если что – то вам показалось трудным, или что – то не понравилось – тучку. Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей, а что вам показалось трудным? (Ответы детей)
- Вы все молодцы! Ну а нам пора возвращаться в группу. Нас ждет наш воздушный шар.
(Дети берутся за ленточку воздушного шара и уходят.)