Светлана Милонова
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием игровых развивающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» (с использованием игровых развивающих технологий и ИКТ)
Образовательные задачи:
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием игровых развивающих технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
закреплять умение выбирать нужный математический знак «+» или «-»;
закреплять умение составлять математическую задачу, определять вопрос к задаче и самостоятельно решать её;
закреплять умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, умозаключения в процессе закрепления представлений о геометрических фигурах: цвет, форма, величина;
закреплять навык порядкового счета в пределах 20 и выкладывание числового ряда то 1 до 20.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к познанию, организованность, чувство коллективизма;
формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Развивающие задачи :
развивать умение мыслить логически;
развивать творческие способности, фантазию и воображение;
развивать навыки общения и речь, стимулировать познавательный интерес.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приё мы:
Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.
Приё мы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
интерактивное оборудование;
геометрические фигуры разного цвета и величины;
Круги Эйлера;
изображение утки и утят.
Раздаточный:
геометрические фигуры разного цвета и величины;
карточки с числового ряда то 1 до 20.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Математики, где нас ждут разные испытания в виде математических игр. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проверим вашу внимательность, поиграем в игру «Веселый счет». Вставайте в круг, ведем счет от 1 до 20, вместо чисел 3 и 13 хлопаем в ладоши, вместо чисел 5 и 15 топаем ногами.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Назови пропущенное число». Внимательно следите за последовательностью, когда услышите ошибку, хлопайте в ладоши. 1,2,3,4,7,5,6,8,7,8,9,13,11,12,13,15,14,15,16,19,18,19,20.
Воспитатель: На фланелеграфе расположены геометрические фигуры. Винни – Пух не знает геометрических фигур. Все время их путает. Помогите Винни-Пуху, назовите геометрические фигуры по трем признакам: форма, цвет, размер.
Дети выполняют задание «Геометрическая дорожка» -
характеризуют все фигуры на фланелеграфе по порядку.
Дети: Эта фигура - большой, красный, треугольник; эта фигура: маленький, синий, квадрат и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите внимательно. Какая фигура стоит шестая (третья, восьмая) по счету? Отвечаем полным ответом.
Дети: Шестая фигура - это большая, жёлтая, трапеция и т. д.
Физминутка:
Мышь полезла в первый раз, посмотреть который час;
Вдруг часы, сказал: бом. Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла второй раз, посмотреть который час;
Вдруг часы, сказал: бом, бом. Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз, посмотреть который час;
Вдруг часы, сказал: бом, бом, бом. Мышь скатилась кувырком.
Воспитатель: А теперь, новое испытание:
Задание с использованием «Кругов Эйлера»
Воспитатель: Наши фигуры, различаются по каким признакам?
Дети: По цвету: красные, желтые, синие.
Дети: По форме (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник,
Дети: По величине: большие и маленькие.
Воспитатель: Выложите в круг фигуры, согласно данной инструкции. Все фигуры в круге: ни большие, ни красные, ни треугольные. Мальчики выполняют задание, девочки контролируют правильность выполнения. Следующее задание. Все фигуры в круге: ни маленькие, ни синие, ни квадратные. Теперь девочки выполняю, а мальчики контролируют.
Дети рассаживаются за стол. На интерактивной доске демонстрируется рисунок.
Воспитатель: Кто изображен на рисунке?
Дети: На рисунке идет утка с утятами…
Воспитатель: Куда идут утка и утята?
Дети: Они идут купаться на озеро…
Воспитатель: Сколько уток? Сколько утят?
Дети: (считают) Одна утка, девять утят.
Воспитатель: Составьте по рисунку математическую задачу, решите её. Составьте полностью маленький рассказ, это условие задачи.
Дети: Утка и девять утят идут купаться на озеро.
Воспитатель: К задаче нужно определить вопрос.
Дети: Сколько их вместе?
Воспитатель: Прошу повторить задачу полностью и решить её, используя знаки : «+» или «-».
Дети выкладывают из карточек решение 9+1=10.
Воспитатель: Дайте полный ответ на вопрос.
Ответы детей.
Воспитатель: Следующее задание - «Числовая лента» Выложите на столе карточки от наименьшего числа к большему.
На столах карточки с числами от 1 до 20. Дети выполняют задание в команде попарно.
Воспитатель: Назовите наименьшее и наибольшее числа, назовите соседей числа 16,10, 8 и т. д.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо справились с заданиями.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, чем оно запомнилось для вас? Что вам понравилось в стране Математики?
Ответы детей.