Наталья Мандрыкина
Реализация игровых технологий в режиме дня
Реализация игровых технологий в режиме дня
Мандрыкина Наталья Ивановна, воспитатель
МБДОУ «ЦРР – д/с№6»
Аннинский район
ФГОС ДО требует от нас, педагогов дошкольного образования, «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования»[3] .
Публикация «Реализация игровых технологий в режиме дня» размещена в разделах
Данную проблему наш детский сад решает с помощью разработанного коллективом алгоритма реализации игровых технологий в режиме дня, который используется пока в режиме эксперимента в разновозрастной группе.
Каждый день начинается с приглашения в игру. Утром на большом экране в группе появляется герой в соответствии с темой модуля, он предлагает детям анонс различных видов деятельности в течение дня. Дошколята могут сразу определиться, что они будут делать, а могут подождать, когда придут все дети, и педагог пригласит в коммуникативную игру-приветствие. Здесь, в конце игры обсуждается тема дня, и дети выбирают или уточняют каждый свою игровую карту дня. Далее мы находим или изготавливаем игровой атрибут (в зависимости от цели, который будет вместе с нами в течение всего дня, а иногда и недели. Затем организуются развивающие интеллектуальные игры в соответствии с индивидуальным маршрутом развития ребенка. На следующем этапе проводятся игровые ситуации по выбору ребенка с привлечением различных специалистов. Затем мы создаем игровую ситуацию с использованием сказкотерапии. На прогулке организуется опытно-исследовательская деятельность, игры разной подвижности: «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Птички и кошка», «Кошка и мышка», «Самолеты», «Мы веселые ребята», «Карусели».хороводные игры «Мишки», «Заинька, подходи»; на развитие восприятия: «Что катится», «Что ползет» на развитие внимания «Найди такой же», на развитие воображения «На что похожи облака», на развитие логического мышления «Почемучки» и т. д.
Вторая половина дня начинается с игровой гимнастики пробуждения, используются различные виды здоровьесберегающих технологий. На следующем этапе дети расходятся по интересам в соответствии с картой дня, дети уже выбрали для себя игры, предложенные по теме: развивающие, режиссерские, сюжетно-ролевые, строительные игры или самодеятельные. Далее дети выбирают дополнительное образование, которое организуют педагоги ДОУ: кружок «Звездочки» (изодеятельность, «Петрушка» (детский театр, Коммуникативные танцы, «Флористика», «Веселый рюкзачок» и т. д. или в условиях сетевого взаимодействия «Школу для малышей». Один раз в две недели (столько длится тематический модуль) дети вместе с родителями могут посетить «Семейный клуб».
Ежедневно воспитатели ведут педагогическое наблюдение. Таким образом, они отслеживают индивидуальный маршрут развития каждого ребенка. Педагоги не только наблюдают за тем, как дошкольник включается в деятельность, игру как он взаимодействует с другими детками, взрослыми, но и фиксируют результаты его продуктивной деятельности. На данном этапе активно помогает помощник воспитателя. Данные помещаются в электронное портфолио дошкольника. И наиболее удачные фотографии отправляются родителям по электронной почте для информирования об игровой деятельности ребенка в течение дня. По итогам проведенной за 2 недели работы проводится обсуждение итогов реализации тематического модуля с целью оценки влияния организованной игровой деятельности на индивидуальное развитие ребёнка, определения степени эффективности деятельности педагогических работников и коррекции дальнейшей работы.
Разработанный алгоритм реализации игровых технологий в режиме дня позволяет поддерживать индивидуальность ребенка и создавать условия полного раскрытия его интеллектуального и творческого потенциала.
Литература
1. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. - М., Дрофа, 2010. – 176с.
2. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Центр педагогического образования, 2014. – 32с.