МААМ-картинки

Реализация игровых технологий в режиме дня

Наталья Мандрыкина
Реализация игровых технологий в режиме дня

Реализация игровых технологий в режиме дня

Мандрыкина Наталья Ивановна, воспитатель

МБДОУ «ЦРР – д/с№6»

Аннинский район

ФГОС ДО требует от нас, педагогов дошкольного образования, «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования»[3] .

Публикация «Реализация игровых технологий в режиме дня» размещена в разделах

Данную проблему наш детский сад решает с помощью разработанного коллективом алгоритма реализации игровых технологий в режиме дня, который используется пока в режиме эксперимента в разновозрастной группе.

Каждый день начинается с приглашения в игру. Утром на большом экране в группе появляется герой в соответствии с темой модуля, он предлагает детям анонс различных видов деятельности в течение дня. Дошколята могут сразу определиться, что они будут делать, а могут подождать, когда придут все дети, и педагог пригласит в коммуникативную игру-приветствие. Здесь, в конце игры обсуждается тема дня, и дети выбирают или уточняют каждый свою игровую карту дня. Далее мы находим или изготавливаем игровой атрибут (в зависимости от цели, который будет вместе с нами в течение всего дня, а иногда и недели. Затем организуются развивающие интеллектуальные игры в соответствии с индивидуальным маршрутом развития ребенка. На следующем этапе проводятся игровые ситуации по выбору ребенка с привлечением различных специалистов. Затем мы создаем игровую ситуацию с использованием сказкотерапии. На прогулке организуется опытно-исследовательская деятельность, игры разной подвижности: «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Птички и кошка», «Кошка и мышка», «Самолеты», «Мы веселые ребята», «Карусели».хороводные игры «Мишки», «Заинька, подходи»; на развитие восприятия: «Что катится», «Что ползет» на развитие внимания «Найди такой же», на развитие воображения «На что похожи облака», на развитие логического мышления «Почемучки» и т. д.

Вторая половина дня начинается с игровой гимнастики пробуждения, используются различные виды здоровьесберегающих технологий. На следующем этапе дети расходятся по интересам в соответствии с картой дня, дети уже выбрали для себя игры, предложенные по теме: развивающие, режиссерские, сюжетно-ролевые, строительные игры или самодеятельные. Далее дети выбирают дополнительное образование, которое организуют педагоги ДОУ: кружок «Звездочки» (изодеятельность, «Петрушка» (детский театр, Коммуникативные танцы, «Флористика», «Веселый рюкзачок» и т. д. или в условиях сетевого взаимодействия «Школу для малышей». Один раз в две недели (столько длится тематический модуль) дети вместе с родителями могут посетить «Семейный клуб».

Ежедневно воспитатели ведут педагогическое наблюдение. Таким образом, они отслеживают индивидуальный маршрут развития каждого ребенка. Педагоги не только наблюдают за тем, как дошкольник включается в деятельность, игру как он взаимодействует с другими детками, взрослыми, но и фиксируют результаты его продуктивной деятельности. На данном этапе активно помогает помощник воспитателя. Данные помещаются в электронное портфолио дошкольника. И наиболее удачные фотографии отправляются родителям по электронной почте для информирования об игровой деятельности ребенка в течение дня. По итогам проведенной за 2 недели работы проводится обсуждение итогов реализации тематического модуля с целью оценки влияния организованной игровой деятельности на индивидуальное развитие ребёнка, определения степени эффективности деятельности педагогических работников и коррекции дальнейшей работы.

Разработанный алгоритм реализации игровых технологий в режиме дня позволяет поддерживать индивидуальность ребенка и создавать условия полного раскрытия его интеллектуального и творческого потенциала.

Литература

1. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. - М., Дрофа, 2010. – 176с.

2. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Центр педагогического образования, 2014. – 32с.

Прикреплённые файлы:

mo_e2ar2.pptx | 3484,24 Кб
 
Публикации по теме:

«Использование игровых ситуаций в режиме дня для социализации и развития общения малышей» Цель: С помощью эффективного руководства игрой добиться успешной социализации и. и развития общения малышей. Задачи: • Закреплять навыки.

«Использование здоровьесберегающих педагогических технологий с детьми среднего дошкольного возраста в режиме дня». В. А. Сухомлинский говорил: "Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.

Реализация требований ФГОС: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий Содержание Введение 3 1. Теоретические аспекты развития познавательных способностей детей 4-5 лет в процессе дидактической игры. 5 2.

Двигательная активность старших дошкольников в режиме дня «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Место игровой и трудовой деятельности в режиме дня дошкольников .

Отчет по самообразованию «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста в режиме дня» Отчет по самообразованию Слайд 1: Тема моего самообразования: «Организация двигательной деятельности детей раннего возраста в режиме дня».

Циклограмма стимулирования речевой активности (ЗКР) дошкольников в режиме дня (подготовительная к школе группа) Циклограмма стимулирования речевой активности (ЗКР) дошкольников в режиме дня (подготовительная к школе группа) Содержание деятельности.

Рекомендации для педагогов «Подвижные игры в режиме дня» Подвижные игры проводятся с малышами ежедневно. В утренние часы, до завтрака, целесообразно дать детям возможность поиграть самостоятельно.

Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня во 2 группе раннего возраста. Известно, что многие дети испытывают затруднение при усвоении математических знаний в школе. Причин этому много. Одна из них, возможно,.

Воспитательные моменты в режиме дня ДО Воспитательные моменты в режиме дня Д. О. РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ УТРО. Встреча детей. Беседа на тему «Осенние.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация игровых технологий в режиме дня
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 14:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация игровых технологий в режиме дня» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мандрыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД