Папки-передвижки

Использование игровых технологий в педагогическом процессе

Олеся Москаленко
Использование игровых технологий в педагогическом процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. Развивающий потенциал игры заложен в самой ее природе. В игре одновременно уживаются добровольность и обязательность, развлечение и обучение, мистика и реальность, эмоциональность и рациональность, личная заинтересованность и коллективная ответственность. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребенок руководствуется личностными установками и мотивами.

Публикация «Использование игровых технологий в педагогическом процессе» размещена в разделах

Именно игровая ситуация с ее двупланным поведением, с возможностью условного вхождения в роли, недоступные для человека в реальной действительности, позволяют ему быть на голову выше своего обычного поведения, дает возможность говорить с собой на разных языках, по – разному интерпретируя свое «я».

Использую игровую технологию в организованной образовательной деятельности и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке.

Игра есть средство познания действительности и рассматривается:

как деятельность, в результате которой развивается психика ребенка;

особая деятельность ребенка, которая изменяется и развертывается как его субъективная деятельность;

особое отношение личности к окружающему миру;

социально заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности (или отношение к миру);

особое содержание усвоения;

социально - педагогическая форма организации детской жизни и детского общества.

В своей деятельности особое внимание уделяю:

Дидактическим играм (например, «Собери семью», «Найди пару», «Четвертый лишний» и другие, которые расширяют кругозор детей, формируют определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности;

Подвижным играм (например, «Мыши и кот», «День и ночь», «Солнышко и дождик», «Лохматый пес», «Цветные автомобили», «Совушка» и т. д., которые развивают двигательную активность детей;

Словесно – речевым играм, которые развивают речь, память, мышление.

Театрализованным играм (спектакль – дети как актеры выполняют каждый свою роль, настольный театр с объемными или плоскостными фигурками и т. д., которые помогают детям в развитии творческих способностей, фантазии, воображения.

Игровые приемы реализую с помощью различных персонажей (Мишка, Вини – Пух и т. д., предметов (письмо, посылка, чудесный мешочек и многое другое) и «волшебных» слов (например, «Повертелись, покружились и … все превратились»).

На ООД по теме «Роспись дымковского петуха» успешно использовались дидактическая игра «Русские узоры». Предлагаю детям выбрать карточки с элементами дымковских узоров из карточек с элементами различных узоров других росписей. Затем проверяем правильность слайдами на мультимедийной установке.

В ходе организованной образовательной деятельности по теме «Забавная гостья» была организована дидактическая игра – упражнение «Назови приметы весны». В ходе игры дети выбирали карточки с изображением явлений, которые происходят весной.

Актуально использование игр при подготовке детей к школьному обучению. Особенно, если эти игры сопровождаются презентацией. Например, в ходе игры «Угадай профессию» дети, рассматривая предметы на слайдах, определяют человеку какой профессии, они необходимы:

- нож, кастрюля, сковорода….(повар);

- краски, кисть, мольберт (художник);

- весы, витрина, касса (продавец).

Для игры «Четвертый лишний» подготовлена презентация, на слайдах которой картинки четырех предметов. Дети внимательно смотрят на слайды и находят «лишний предмет», например:

- груша, яблоко, помидор, слива (слива);

-туфли, платье, сапоги, босоножки (платье);

- волк, корова, коза, кошка (волк);

-дуб, береза, ромашка, липа (ромашка).

Считаю феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Публикации по теме:

Использование социо-игровых технологий в работе воспитателя Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В этот период ребёнок активно познаёт окружающий мир, накапливает новый.

Использование игровых технологий в хореографии Воспитывать чувство прекрасного – серьезная, благородная задача. Это чувство облагораживает человека, способствует формированию его морального.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в системе работы Использование игровых технологий в системе работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи детей дошкольного возраста.

Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе Консультация. Тема: «Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в.

Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в себе Консультация. Тема: «Использование в педагогическом процессе игр и упражнений при затруднении ребёнка в общении, повышении уверенности в.

Использование элементов современных игровых технологий в ДОУИспользование элементов современных игровых технологий в ДОУ Актуальность использования современных игровых технологий в ДОО заключается в том, что в настоящее время происходит переход на новые технологии.

Из опыта работы «Использование современных игровых технологий в детском саду» Из опыта работы Тема: «Использование современных игровых технологий в МДОКУ детский сад «Колосок» 1 слайд Актуальность использования современных.

Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагогов.

Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование инновационных технологий в работе с родителями» Добрый день, уважаемые коллеги. Я хотела бы с вами поделиться своим опытом по работе с родителями. Мне нравится это направление, и надеюсь,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в педагогическом процессе
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 18:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий в педагогическом процессе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Москаленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД