Папки-передвижки

Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании путем использования развивающих технологий

Елена Полянская
Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании путем использования развивающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2. Цель дошкольного образования на современном этапе – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем (познавательных, нравственных, эстетических, социальных и других) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, что должно стать основой формирования у него целостной картины мира, готовности к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Публикация «Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании путем использования развивающих технологий» размещена в разделах

Слайд 3. Системно-деятельностный подход, реализующийся в практике работы педагогов ДОУ, дает возможность детям не быть в роли пассивных слушателей, которым выдается готовая информация. Дети включаются в самостоятельный поиск новой информации, в результате которого происходит открытие нового знания и приобретение новых умений. Действия детей мотивируются игровой развивающей ситуацией, предложенной педагогом, которая позволяет дошкольникам определить свою «детскую» цель деятельности и идти к ее выполнению. Знания, полученные в процессе деятельности, ребенок может потом легко применять на практике, что обеспечит в дальнейшем успешность его обучения в школе.

Слайд 4. Гармонично выстроенная взрослыми предметно-пространственная среда способствует становлению и развитию деятельностной активности ребенка, проявлению любознательности, собственной индивидуальности, накоплению игрового, творческого, исследовательского опыта.

Слайд 5. Разнообразное наполнение среды пробуждает инициативу, мотивирует к деятельности, дает возможность ребенку самостоятельно организовать процесс познания, получить наглядный результат своей деятельности, сделать его положительным переживанием и личным достижением.

Слайд 6. При организации образовательного процесса педагоги ДОУ используют такие формы взаимодействия взрослого и ребенка в процессе воспитания и образования, которые обеспечивают всестороннее развитие ребенка в активной деятельности.

Это игровые развивающие ситуации, проблемные ситуации, ситуации морального выбора, игры-путешествия, игры-эксперименты, творческие игры, познавательно-исследовательская деятельность, проектная деятельность, сочинительская деятельность, коллекционирование, клубы знатоков, викторины, культурно-досуговая деятельность.

Слайд 7. Современная образовательная деятельность – это в первую очередь мастерство педагога. Использование в работе элементов разных технологических подходов, их критический анализ является основой становления педагогического стиля. В своей работе педагоги ориентируются на важное требование - любая используемая технология должна быть воспроизводима и быть здоровьесберегающей.

В нашем детском саду большое внимание уделяется развивающим технологиям таким как :

Слайд 8. Развивающие игровые технологии Б. П. Никитина, Кьюзенера, Дьенеша. Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Развивающие игры не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества. В настоящее время в ДОУ реализуется муниципальный проект «Сказочные лабиринты игры» по внедрению игровых технологий Никитина.

Слайд 9. Технологии интерактивного обучения (в последнее время они обретают большую значимость) позволяют реализовать качественно новую эффективную модель построения воспитывающей среды. Они направлены на организацию комфортных условий воспитания и развития детей, в которых активно реализуются взаимодействие, взаиморазвитие и взаимообогащение. Учат умению обмениваться опытом и взаимодействовать в группах, развивают коммуникацию, воспитывают толерантность, способствуют формированию социальной позиции в дальнейшем.

Слайд 10. Широко используется интерактивная технология.

ИКТ – это обобщенное понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

Это с одной стороны – компьютер, с другой – коммуникация.

Современный образовательный процесс нельзя представить без использования мультимедийных технологий, которые предоставляют уникальные возможности для реализации творческих инициатив воспитателя и воспитанника.

В образовательной деятельности с детьми педагоги детского сада используют следующие направления данной технологии :

Слайд 11. Мультимедийные презентации, позволяющие сделать образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности образовательной деятельности.

Слайд 12. Мультимедийные викторины, тесты позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях. Сегодня воспитатели сами разрабатывают и создают компьютерные варианты различных тестов и викторин, и используют их в работе с детьми.

Слайд 13. Еще одно направление - обучающие компьютерные игры. Воспитатели старших возрастных групп используют обучающие программы в индивидуальной работе с детьми. А самостоятельно созданные игры-презентации в ходе организации образовательной деятельности.

Так же широко используются в работе мультимедийные физминутки, упражнения на релаксацию, постановка проблемы после просмотра видео.

Слайд 14. Еще одно направление ИКТ, реализуемое в детском саду – 3D технология.

Учитель-логопед Тарасова Елена Николаевна обобщила опыт по теме: «Развитие речевых способностей детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования в образовательной деятельности информационно-коммуникативных технологий (элементов 3D технологий)», показав мастер-классы в ДОУ и на ПДС учителей-логопедов района. Является победителем муниципального конкурса «Педагогическое созвездие».

В коррекционной работе с детьми с ОНР для развития наглядно-образного мышления, речевых способностей используются символы, схемы, детские 3-D очки в комплекте с авторским наглядно-дидактическим пособием для учителей-логопедов: «3-D сенсорный альбом: «Дикие животные», «Домашние животные», «Растения», «Города», «Транспорт», «Природа». Данный материал несёт обучающий и развивающий характер и лежит в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих процесс запоминания и увеличивающих объём памяти. Это позволяет ребёнку погружаться в картину, фантазировать и оречивлять свои фантазии. Данное пособие эффективно используется в любой образовательной деятельности, и на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения. Применение данного вида информационных технологий позволяет повысить мотивацию к логопедическим занятиям, поддерживать внимание на всех этапах занятия, развивать познавательную активность.

Слайд 15. ИКТ технологии поставили на новую ступень работу с родителями: (Слайд 16.) просмотр презентаций – отчетов о работе (Слайд 17.) по реализации того или иного направления, (Слайд 18.) презентации проектов, видеозаписи организации образовательной деятельности с детьми.

Слайд 19. Целью использования технологии ТРИЗ в детском саду является развитие таких мыслительных качеств, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а также стремление к новизне.

Работа с дошкольниками по теории решения изобретательских задач интересна и многопланова. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Слайд 20. В детском саду большое внимание уделяется использованию технологии наглядного моделирования в образовательном процессе.

На разных этапах и в зависимости от индивидуальных способностей детей используем различные приемы наглядного моделирования: пиктограммы, заместители, мнемотаблицы. Главное требование - модель должна быть доступна для восприятия ребенка данного возраста.

Слайд 21. Особенность и значение моделирования заключается в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов, явлений при формировании знаний, приобщающихся по содержанию к понятиям. Доступность моделирования для дошкольников определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения. Реальный предмет может быть замещён в деятельности детей другим предметом, изображением, знаком.

Слайд 22. Педагоги начинают свою работу с простого замещения геометрическими фигурами, предметами моделями, символами и знаками, так как ребенку легче представить предмет, выявить отношения между предметами, их связями, видя их зрительно. Работа с моделями осуществляется как в ходе организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах.

Слайд 23. Использование наглядного моделирования в разных видах деятельности - источник развития умственных способностей и творчества в дошкольном детстве.

Педагоги ДОУ широко использую данную технологию в работе с детьми. Обобщают свой опыт на различных уровнях.

Слайд 24. В 2014 году Болдеску Елена Александровна стала победителем муниципального и участником регионального конкурса «Воспитатель года», представив опыт на тему «Развитие коммуникативных способностей детей посредством наглядного моделирования». В 2017 г. Хохлова Тамара Александровна стала призером (2 место) конкурса «Педагогическое созвездие» представив опыт работы по теме «Развитие связной речи детей с тяжелыми нарушениями речи посредством использования метода наглядного моделирования»

Слайд 25. Трудно представить работу современного воспитателя без использования в своей работе проектирования.

Эта технология имеет ряд преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение быстрых практических результатов. Метод проектной деятельности особенно успешно реализуется в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. С детьми младшего возраста также проводим проекты, но менее длительные по времени: один день, два, три.

В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.

Слайд 26. Основное предназначение технологии проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Проектный метод является одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Он повышает качество образовательного процесса; служит развитию критического и творческого мышления; способствует повышению компетентности педагогов.

Слайд 27. Сочетание различных развивающих личностно-ориентированных технологий позволяет педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, а изучение программы с детьми организовать интересно, содержательно и доступно для каждого ребенка. Данный инновационный подход способствует развитию творческого мышления дошкольников, формированию активной позиции в поиске ответов на вопросы, а также повышает заинтересованность их в обучении.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов для определения уровня знаний системно-деятельностного подхода «Знатоки образования» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЗНАТОКИ ОБРАЗОВАНИЯ» Уважаемые участники, сегодня вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить уровень ваших.

Использование информационных технологий в дошкольном образовании Аннотация. В статье рассматривается опыт работы по внедрению в образовательный процесс информационных технологий. Опыт показывает, что информационные.

Семинар-практикум «Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода» Семинар-практикум «Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода» Цель: систематизировать знания.

Перспективы развития образовательной организации в вопросе реализации системно-деятельностного подхода Цель дошкольного образования на современном этапе – непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе.

Программа интеллектуальных марафонов как средство реализации системно-деятельностного подхода в преподавании истории Колчанова И. Н. ПРОГРАММА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ МАРАФОНОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ МАОУ.

Реализация системно-деятельностного подхода в ДОУ в условиях внедрения ФГОС «Реализация системно-деятельностного подхода в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» «Человек достигнет результата, только делая что-то сам.».

Семинар «Структура образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода» — презентация (Использован опыт Старшего воспитателя МБОУ НОШ Н. С. Осипенко «Образовательный холдинг «Детство без границ»» МО Усть-Лабинский район Краснодарского.

Статья «Значимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании» Значимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», - говорил древнегреческий.

Статья «Роль системно-деятельностного подхода при обучении детей с задержкой психического развития русскому языку» Постулат. 2017. №4 ISSN 2414-4487 УДК 376.112.4 Роль системно-деятельностного подхода при обучении детей с задержкой психического развития.

Экология — реализация деятельного подхода в экологическом образованииЭкология — реализация деятельного подхода в экологическом образовании Экология Вопрос о реализации деятельного подхода в экологическом образовании затрагивался и ранее, однако, учитывая его актуальность, особенно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании путем использования развивающих технологий
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 11:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании путем использования развивающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полянская (УИ 1183023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД