Татьяна Сафонова
НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать навыки вычислительной деятельности; упражнять в установлении равенства между числами. Закреплять умение решать задачи на смекалку; Упражнять детей в составлении задач по картинкам на сложение и вычитание формулировать арифметические действия. Формировать умение анализировать и самостоятельно создавать предметное изображение из геометрических фигур. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать логическое мышление, творческую инициативу, интерес к математике. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение работать в парах.
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе „Дети спешат на помощь к Царице Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал : мягкие модули, меч, ковролин – 5 шт., геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров; счетные палочки, картинки для составления задач; коробочка, буквы, карточки с примерами, плакаты с геометрическими фигурами и на сравнение чисел, листочки в крупную клетку для графического диктанта и карандаши.
Ход: детей встречает воспитатель в образе Царица Математики.
Детям была предложена следующая мотивация: Здравствуйте, дорогие ребята!
Я – Царица страны Математики. У меня большая проблема. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой волшебник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил весь город, перепутал геометрические фигуры в моем дворце, похитил условие задач! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь и если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, то помогите мне пожалуйста навести порядок в моем математическом царстве-государстве!
Далее, чтобы попасть в страну Математика, детям нужно было пройти через ворота, которые охранял грозный стражник (ребенок в доспехах с мечом в руках, назвав пароль. Паролем являлся ответ на задачку на внимание типа:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) и т. д.
После того как дети благополучно прошли мимо стражника он дал им букву от пароля на выход из страны Математики, букву – М. А Царица Математики предложила им занять свои рабочие места, но для этого надо решить пример на карточке и найти стол, где написан ответ к этому примеру.
Детям, правильно занявшим свои места, была выдана буква – О и предложено следующее задание:
- Вот математический городок (показать ковролин его разрушили). Раньше здесь был красивый город, где все дома, деревья имели форму геометрических фигур. Вам предстоит стать спасателями и строителями города, который состоит из геометрических фигур, давайте восстановим его. Работать будем в парах. (Дети выполняют из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.) по окончании работы ковролины выставляются на доску, дети любуются восстановленным городом и называют по просьбе воспитателя геометрические фигуры, из которых он состоит. За выполненное задание дети получают от Царицы Математики буку Л.
Следующее задание для детей. Это рассмотреть полочки с геометрическими фигурами во дворце. Злой волшебник все переставил, переставил все фигуры. Царица Математики просит :
- Помогите мне разобраться какая фигура лишняя на первой полке и почему? На второй?
Дети, после выполненного задания получают букву О.
Далее воспитатель проводит физ. минутку в виде игры «Кто самый внимательный», где
1- хлопок дети ходят
2 – хлопка присаживаются на корточки
3 – хлопка стоят на одной ноге
- Продолжаем делать добрые дела, пройдите на свои рабочие места, - говорит воспитатель.
- В моей волшебной шкатулке лежали задачи с решением, но злой волшебник забрал с собой условие задачи оставил только решение, помогите мне придумать условие. Я вам покажу картинки, вы мне должны составить условие задачи, а решение выложить из счетных палочек.
Дети, придумывают условие задач и выкладывают решение. За это получают букву Д.
Детям предлагается еще одно необычное задание.
Нужно определить соответствует ли количество жильцов в доме номеру указанной квартиры (сравнить числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства). За это выполненное задание дети получают от воспитателя – Царицы Математики букву Ц.
И последнее задание, которое предложено детям – это написать графический диктант.
- Чтобы больше злой волшебник не забрался в моё королевство, я хотела бы запереть его на ключ. Помогите мне пожалуйста сделать волшебный ключ, для этого мы с вами выполним графический диктант. Закончив последнее задание, дети получают букву Ы. читают полученное слово МОЛОДЦЫ.
Царица Математики благодарит их за помощь и дети покидают ее царство проходя в ворота назвав пароль - «молодцы».