Светлана Лисицына
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Незнайке».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
Учить работать с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
Закреплять умение работать по схемам с танграмом.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10, состав чисел в пределах 10.
Развивающие:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС „На помощь Незнайке“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: карточки для работы с блоками Дьенеша, блоки Дьенеша, видео оборудование, танграм-6, карточки с зашифрованным названием планеты, цветные карандаши, схемы, DVD диск с мультфильмом.
Предварительная работа: Использование в совместной деятельности д/и с блоками Дьенеша, с палочками Кюизенера, танграм, а в последствии и в самостоятельной.
Работа с геометрическими фигурами.
Использование для совместной деятельности рабочих тетрадей по математике, а в последствие и в самостоятельной деятельности.
Использование разработанных дидактических игр и картотек для развития логического мышления.
Ход НОД:
Видео письмо от Незнайки :
«Ребята, спасите, помогите! Меня похитили луняне! И спрятали на одной из планет солнечной системы. Чтобы меня найти нужно отправиться в путешествие по планетам и выполнить задания, которые будут отправлять Вам луняне. До скорой встречи, земляне!
В. : Ребята, кто это?
Д: Незнайка
В: Что у него случилось?
Д: Похитили луняне.
В: Кто это?
Д: Герои сказки «Незнайка на луне».
В: Поможем ему?
Д: Да.
2 слайд (письмо)
3 слайд (солнечная система)
В: На чём можно отправиться в путешествие по космосу?
Д: На ракете.
4 слайд (ракета, музыка для посадки в ракету)
В: Чтобы ракета взлетела нужен прямой и обратный отсчёт в пределах 10.
Д: Счёт детей.
5 слайд (полёт ракеты)
В: Чтобы узнать к какой планете мы направляемся нужно отгадать загадку.
Он планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален (Меркурий)
6 слайд (Меркурий)
В: Вот мы с вами и на планете Меркурий, чтобы двигаться дальше, нужно выполнить задание. Составь по схеме. (танграм)
7 слайд (схемы)
8 слайд (письмо-загадка)
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету. (Венера)
9 слайд (Венера)
10 слайд (схемы)
В: Нарисуй недостающую картинку.
11 слайд (письмо-загадка)
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет (Юпитер)
12 слайд (Юпитер)
В: Нужно определить время. (9 часов, 3 часа, половина 11, 12 часов)
13 слайд (часы)
14 слайд (письмо-загадка)
Это красная планета
По соседству с нами.
И зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри (Марс)
15 слайд (Марс) (с музыкой)
В: Нужно точно выполнить действия. (Физкультминутка)
А сейчас мы с вами дети, продолжаем наш полет.
В невесомость мы попали и со стульев дружно встали
Один, два, три, четыре, пять Ходьба на месте
В космос мы летим опять Соединить руки над головой
Отрываюсь от земли Подпрыгнуть
Долетаю до луны Руки в стороны, покружиться
На орбите повисим Покачать руками вперед-назад
И опять на стул спешим Ходьба на месте
16 слайд (письмо-загадка)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин (Сатурн).
17 слайд (Сатурн)
18 слайд (схема)
В: Заполни пустые клетки. (работа с блоками Дьенеша)
19 слайд (письмо-загадка)
В: Сопоставь цифры с буквами, узнаешь на какой планете мы оказались.
П Л У Т О Н
2 4 6 8 10 12
20 слайд (Плутон)
21 слайд (таблица)
В: Вспомнить состав чисел 7, 8, 9.
22 слайд (письмо-загадка)
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт.
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
(Уран)
23 слайд (Уран)
Задание: расположи блоки Дьенеша так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные блоки, внутри синего - все квадратные, а внутри желтого - все большие.
Вопросы: Какие блоки лежат:
1) внутри всех трех обручей;
2) внутри красного и синего, но вне желтого обруча;
3) внутри синего и желтого, но вне красного обруча;
4) внутри красного и желтого, но вне синего обруча;.
5) внутри красного, но вне синего и вне желтого обруча;
6) внутри синего, но вне желтого и красного обруча;
7) внутри желтого, но вне красного и вне синего обруча;
8) вне всех трех обручей?
24 слайд слайд (письмо-загадка)
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда (Нептун)
25 слайд (Нептун)
26 слайд (схемы)
Задание: выложи из палочек Кюизенера.
27 слайд (письмо-загадка)
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
28слайд (Земля)
29 слайд (раскраска)
В: Вот мы с вами и нашли Незнайку. В благодарность за помощь он прислал нам мультфильм о своих приключениях на луне.
30 слайд ( Видео: «Незнайка на луне»)