Галина Жукова
Праздник с элементами математики «В гости к царице Осени» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит осенняя мелодия, дети заходят в зал, в котором разбросаны несколько осенних листочков, их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель:
Волшебница Осень стучится в окно,
То дождик приносит, то снова тепло.
Листочек кленовый на землю слетел,
Был летом зеленым и вдруг пожелтел.
Волшебница Осень глядит со двора,
Как весело в садик бежит детвора.
Публикация «Праздник с элементами математики „В гости к царице Осени“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг, как красиво у нас в зале. В нем как будто побывала волшебница Осень. Какие разноцветные листочки развешаны повсюду. И на полу тоже листочки. (Предлагает собрать их и прочитать про них стихи).
1й ребенок:
Листик красный, листик желтый
а зеленых не видать.
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.
2 ребенок:
Посмотрите на листок,
Солнышком окрашенный,
Был зеленым он весной,
А теперь оранжевый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на листочке что-то написано! (таинственным голосом) Хотите узнать что? (ответы детей)
Читает:
«Дорогие ребята, приглашаю вас в свой осенний лес в гости, встречать праздник «Осенины»! (Царица Осень)».
Музыкальный руководитель: Ну что, желаете отправиться в путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: Внимание! Внимание! На первый путь, с первой платформы подан праздничный поезд! Состав отправляется через пять минут. Просьба, пассажиров отправляющихся в гости к царице Осени, занять свои места.
-В гости Осень золотая пригласила нас
К ней на поезде веселом мы отправимся сейчас!
Звучит веселая песенка поезда, дети цепляются друг за друга и «едут» вместе с воспитателем по кругу, затем останавливаются.
Воспитатель:
Ой, посмотрите, полянка здесь,
Цветов осенних тут, не счесть.
Рябины бусы здесь висят,
А вот корзинок целый ряд.
В корзинках этих и грибочки,
И разноцветные листочки
Так это Осень для вас дети,
Приготовила подарки эти.
Слышится голос кукушки.
Ребята, слышите? Кукушка кричит.
Посчитаем, сколько раз прокричит она сейчас (кукушка кричит, дети считают).
Музыкальный руководитель: Царица Осень пригласила нас в гости. Только где же она? Наверное, решила поиграть с нами в прятки. Давайте ребята споем все вместе «Ау» (дети и взрослые поют).
Появляется дедушка Ау.
Кто на весь дремучий лес
Здесь поет и будит всех?
Воспитатель:
Это мы - ребята,
Ребята-дошколята.
Осень в гости нас позвала
Вот мы и здесь!
Дедушка Ау: Царица в гости-то вас позвала, а вот сама она отправилась на свой огород, посмотреть, что у нее там выросло. Меня же, Дедушку Ау оставила доглядывать за ее владениями, следить за порядком. Так что прошу не мусорить здесь и сильно не шуметь.
Воспитатель: Мы вообще-то и не шумели, просто подумали, что Осень так быстрее к нам придет.
Дедушка Ау: Она вас все равно не услышит, далеко ушла. А вы пока тут погуляйте, посмотрите вокруг. Только сначала меня развеселите, а то мне скучно здесь. Зверюшки-то все заняты, на зиму запасы готовят.
Воспитатель: Интересно, как это мы можем тебя развеселить?
Дедушка Ау: Можете песенку спеть, а можете и танец станцевать.
Музыкальный руководитель: Ну, что ребята, развеселим дедушку? Споем ему песенку?
Предлагает спеть песню «Барабанщик», дети исполняют.
Дедушка Ау: Какие вы, ребята, молодцы, такие бодрые и поете звонко. Вот бы и мне так, а то я раскис совсем. Руки-ноги еле поднимаю, старый стал, наверное.
Воспитатель: Наши ребята по утрам в детском саду делают зарядку, поэтому они такие бодрые и веселые. А еще они учатся там петь и танцевать.
Дедушка Ау: Может, научите и меня зарядку делать?
Воспитатель: Научим, конечно. Сейчас мы покажем с ребятами небольшую разминку, которую можно делать и утром, и вечером. Вначале мы сделаем
гимнастику для глаз:
«Глазки»
(музыкальное сопровождение)
Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)
Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)
Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)
И всё сначала.
Физминутка «Мы считаем»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка – раз, два, три!
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать –
И на месте пошагать.
Дедушка Ау: Вот теперь мне болезни не страшны. Я и зарядку буду делать и песни петь.
Издалека слышится песня царицы Осени, под нее она, танцуя, появляется перед ребятами.
Дедушка Ау: Слышите, вот и она, царица Осень!
Царица Осень :
Не шуми лесной народ,
Не пыли дорожка.
Ко мне гости пришли
Погулять немножко.
Здравствуйте, гости дорогие, вы откуда будете? (Диалог царицы Осени с детьми). Зачем вы пожаловали в мой волшебный лес?
Воспитатель: Дорогая царица Осень! К нам в детский сад залетели листочки, и на одном из них мы прочитали твое приглашение на праздник «Осенины».
Царица Осень : Ну, если я пригласила - милости просим! Только знаете ли вы осенние песенки? Ведь, чтобы на празднике не было скучно, нужно, чтобы на нем звучали песни и музыка.
Музыкальный руководитель: Песни мы, конечно, выучили, да и музыку веселую сможем сыграть. Правда, ребята? (Ответы детей).
Царица Осень : Это хорошо, мне как раз музыканты нужны. Праздник можно начинать и музыку играть. Услышат жители леса, что музыка играет, и соберутся на нашем празднике.
Музыкальный руководитель:
Песенку про Осень мы споем сейчас,
Дорогая Осень, ты послушай нас!
Исполняется песня «Осень».
Воспитатель:
Перед вами выступают
Ох, лихие ложкари.
Наши ложечки играют
От зари и до зари.
Деревянные, резные,
Расписные - на показ!
Обойдите всю Россию.
А такие - лишь у нас!
Под русскую народную песню «Ах, ты, берёза» выступает оркестр мальчиков-ложкарей.
Осень :
Вот как ложкари играют,
Настроенье поднимают.
Раз подняли настроенье,
Будут игры без сомненья.
Осень проводит игры с листочками.
1. Сложить дорожку, чередуя листики (разные)
2. Кто больше соберет листьев по цвету.
3. Угадать, на что похоже (нужно отгадать, на что похожа геометрическая фигура и дорисовать ее).
Царица Осень : А теперь я хочу загадать вам загадку, а вас прошу отгадать ее:
1. И на горке, и под горкой
Под березой, и под ёлкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят (грибы)
(дети отгадывают загадку, выбегают мальчики «грибы»)
1й гриб:
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.
2й гриб:
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я – подосиновик.
3й гриб:
Я – гриб Боровик!
И красив, и велик!
В толстой шапке набекрень,
Ножка толстая, как пень.
Воспитатель:
Вокруг таких грибочков и хоровод поводить хочется, правда, ребята?
Песня на мелодию «Мы на луг ходили»
1. Как в лесу лесочке
выросли грибочки
Вот так на лугу
выросли грибочки. /2 раза
2. В дождик вырастали
Весело шагали.
Вот так и вот так
Весело шагали.
3. Шляпками кивали,
Головой качали
Вот так и вот так
Весело кивали.
4. Важные грибочки
Хлопали в ладошки
Вот так и вот так.
Хлопали в ладошки
5. Как грибочки наши весело попляшут
Вот так и вот так
Весело попляшут.
6. Дружно покружились
И всем поклонились
Вот так и вот так
Дружно поклонились (всем мы поклонились).
Осень : А теперь еще одна загадка:
Он с весны висел на ветке,
Был зеленый - пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел (осенний листочек)
Ответ детей
Осень : Правильно, это осенние листочки.
Ветер листьями играет.
Их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат –
Это значит… (листопад)
Ну-ка ветер озорной,
Поиграй-ка ты с листвой.
Пусть кружится листопад.
Каждый будет очень рад!
Исполняется танец осенних листочков : девочки танцуют, мальчики подпевают взрослым.
Воспитатель: Дорогая царица Осень, дедушка Ау сказал, что ты ходила на свой огород. Интересно, что у тебя там выросло и кто трудится на нем?
Царица Осень : Трудятся на нем мои помощники – зайчики и белочки, а вот, что выросло, вы сейчас увидите. Предлагаю вам посмотреть сказку, которую вам покажут мои артисты. В моем лесу есть специальный театр, который выступает для гостей.
В исполнении родителей дети смотрят «Сказку о том, почему помидор стал красным».
Ведущий - родитель: В давние времена жили на одном огороде овощи.
(По одному выходят овощи и представляются.)
Я веселый молодец,
Я - зеленый огурец.
2. Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.
3. Без меня вы как без рук,
В каждом блюде нужен лук.
4. Любят дети с давних пор
Вкусный, сладкий помидор.
Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка ходит с леечкой и "поливает" овощи
Хозяйка:
Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьет.
Ведущая: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились, но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети,
Любят больше всех на свете.
Огурец:
Слушай, это просто смех -
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук:
Не поймет никак он, братцы,-
Некрасиво задаваться.
Ведущая:
А помидор все свое твердил.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на сете!
Овощи:
Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился!
Ведущая: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Все собой взяла, а помидор не заметила.
(Хозяйка уводит все овощи).
Ведущая: Летела мимо ворона.
Ворона:
Кар! Кар! Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущая: Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор:
Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.
Ведущая: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите - верьте, хотите - нет, но с тех пор осенью помидоры становятся красными (артисты выходят на поклон)
Музыкальный руководитель: Какая интересная сказка и поучительная. Ведь кто любит и хвалит только себя, может остаться один. Ребята, скажите, скучно стало Помидору одному? (ответы детей).
Воспитатель: Наши ребята любят кушать овощи, а больше всего они любят морковку. Про нее у нас есть даже стишок. Давайте, дети, расскажем царице Осени и дедушке Ау.
-Мы морковку чистим-чистим
(постукивают указательными пальцами друг о друга)
Мы морковку трем-трем-трем. (растирание ладошек)
Сахарком ее посыплем (имитация посыпания)
И сметанкою польем (потряхивание кистями)_
Вот какой у нас салат (Сжимание и разжимание пальцев)
Витаминами богат! (Круговые движения руками)
Царица Осень :
Эй, весёлый народ,
Не стой у ворот!
Выходи плясать, будет музыка играть!
Исполняется пляска «Ой лопнул обруч» (с бубном) или парная пляска.
Воспитатель: Дорогая царица Осень, нам пора возвращаться, ведь нас уже ждет наш поезд и детский сад.
Царица Осень : Что ж держать вас я не буду. Только за то, что вы погостили у меня, да повеселили, хочу вас угостить. Есть у меня в лесу чудо – гриб, а в нем чудесный приз лежит. Вы его найдете и себе возьмете.
Дети ищут «чудо-гриб», благодарят царицу Осень за подарок.
Царица Осень : Откроете подарок тогда, когда вы вернетесь в детский сад. А теперь я вас отпускаю. Не забывайте меня, до свидания, друзья!
Музыкальный руководитель: Спасибо, Осень золотая, мы тебя не забудем, правда, ребята? Наш поезд уже ждет нас. Занимайте места согласно купленным билетам.
Звучит музыка, дети берут друг друга за талию и «едут» по кругу.
Воспитатель:Вот мы и в детском саду! Давайте посмотрим, что же нам за сюрприз подарила царица Осень. (Воспитатель открывает шляпку гриба – там листочки, к которым прикреплено по одной конфетке).
Музыкальный руководитель: Ай, да царица, вот так сюрприз!
Раздают конфеты, затем дети, вместе с воспитателем идут в группу.