Наталия Константиниди
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие к царице Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Чухломский детский сад «Родничок»
Чухломского муниципального района Костромской области
Дата проведения: 4 октября 2017 г.
Педагог (ФИО): Константиниди Наталия Александровна
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа № 10
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие к Царице Математики»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие к царице Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: систематизация полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по ФЭМП.
Психолого-педагогические задачи:
• Закрепить знания детей об элементарных математических представлениях.
• Способствовать развитию мыслительных операций, умению ориентироваться в пространстве, вниманию, логического мышления, развивать у детей любознательность, навыки самооценки. Диалогическую речь.
• Воспитывать умение работать коллективно; взаимопомощь, коммуникативность.
Интегрируемые образовательные области: познание.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Форма работы с детьми: групповая.
1 часть – вводная
Дети, сегодня к нам в группу на занятие пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
- Здравствуйте!
Дети, сегодня я для вас получила письмо.
Давайте посмотрим от кого оно.
Воспитатель зачитывает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забралась злая колдунья. Она сотворила ужасные вещи: перепутала дни недели, разрушила геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Эта колдунья решила задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители и животные моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика». Дети находятся в круге.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Дети, я вам предлагаю отправиться в это занимательное путешествие. А вот отправимся мы в королевство Математики на волшебном космическом корабле. Дети усаживаются на построенном из строительного материала космическом корабле.
Делаем обратный отсчет «10,9…1 -пуск!»
-10,9,8…1 -пуск!
Дети, ну вот мы попали с вами в Королевство Математики. Давайте пройдем за наши волшебные парты и познакомимся, кто же живет в этом королевстве?
2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Вот первый домик жителей математического королевства. Но они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места и потеряли свои пары. Давайте поможем им найти своё место.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Воспитатель достает из домика карточку, называет, а дети называют противоположность названному понятию.
Длинный - короткий
Большой - маленький
Высокий - низкий
Толстый -худой
Снаружи -внутри
Легкий -тяжелый
А сейчас посмотрим второй домик математических жителей. Здесь живут любимые лесные животные Царицы Математики. Какие? Сейчас мы с вами сами это увидим.
Дидактическая игра «Собери зверя».
Из геометрических фигур выложите зверя. Дети выкладывают фигуры.
Какие животные у вас получились? - заяц, лиса, волк, медведь.
Назовите из каких геометрических фигур состоят звери?- треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
Физкультминутка.
Все зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки. идут по кругу, взявшись за руки
Белочки скакали, скачут поскоками
Рыжики срывали, «срывают грибы»
Лисичка бежала, бегут, как лиса
Лисички собирала, «срывают грибы»
Скакали зайчата, скачут на двух ногах
Искали опята, «срывают грибы»
Медведь проходил, идут вперевалку
Мухомор раздавил. топают ногой
А вот и третий домик. А задание здесь будет следующее:
Скажите, сколько времен года?- четыре.
Назовите их.
- зима, весна, лето, осень.
Какое сейчас время года?- осень.
Выберите картинку, соответствующую времени года. Дети выбирают картинку.
Сколько дней в неделе?- семь.
Назовите их?- понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье
Какое сегодня число, и какой сегодня день недели?- 4 октября, среда.
Назовите части суток? - утро, день, вечер, ночь.
Посмотрите, наши жители перепутали порядок частей суток, давайте поможем им разобраться. Что идет первым?-утро.
Что мы делаем утром?- зарядку, завтракаем.
Выберите картинку. Дети выбирают картинку.
Что мы делаем днем?- занимаемся, обедаем.
Выберите картинку. Дети выбирают картинку.
Что мы делаем вечером?- отдыхаем, играем, ужинаем.
Выберите картинку. Дети выбирают картинку.
Что мы делаем ночью?- спим.
Выберите картинку. Дети выбирают картинку.
Молодцы!
Вот четвертый домик. В этом домике живут логические задачи. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?- шесть.
Назовите части и целое- четыре и два, шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?- пять.
Назовите части и целое?- пять и два, семь.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?- четыре.
Назовите части и целое?- три и один, четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?- семь.
Назовите части и целое?- пять и два, семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?- три.
Назовите части и целое?- три и три, шесть.
Молодцы! А сейчас на нашем пути пятый домик и следующее задание, которое называется «Поставь правильно знак»»
2 и 6;
7 и 5;
10 и 10;
Молодцы! Вот мы и спасли друзей Царицы Математики. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех в нашу ракету, чтобы совершить перелет в наш детский сад, давайте произнесем волшебные слова: «10, 9….1 - пуск!»
3 часть - заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики, спасли их жителей. Давайте подведем итог нашего путешествия.
У кого в гостях мы с вами были?- у Царицы Математики.
Какие задания мы с вами выполняли?
- «Скажи наоборот»;
- «Собери зверя»;
- «Физкультминутка»;
- отвечали на вопросы;
- решали задачки в стихах;
- выделяли части и целое;
- выполняли задание «Поставь правильно знак».
Что вам понравилось?
Мне понравились. Они очень хорошо работали на занятии.
А кто понравился тебе?
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Молодцы, что не отказались помочь жителям королевства, а за вашу помощь Царица Математика прислала вам подарок – математическую игру, в которую вы сейчас сможете поиграть.
- Спасибо!
- До свидания.