Роза Косыгина
Экологический проект «Эколята спешат на помощь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «В Царстве насекомых»
для детей подготовительной к школе группы №4
«Семицветик»
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : Воспитатель, дети и родители старшей группы «Семицветик».
Место проекта : БДОУ МО «Детский сад № 29» .
Публикация «Экологический проект „Эколята спешат на помощь“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Сроки реализации: сентябрь.
Автор проекта : Косыгина Р. Ю.
Проблема проекта :
Нужны ли насекомые нам и природе?
Цель проекта :
Воспитание отзывчивости и гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта :
Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.
Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
Обеспечение развития первичные представлений о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения человека.
Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.
Расширять словарный запас слов (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений и т. д.) .
Ожидаемые результаты:
Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширяются знания о насекомых, формируется эмоциональное отношение к миру природы. Дети узнают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; хотят самостоятельно
анализировать полученные результаты, находить сходства и различия, овладеют обобщающим понятием «насекомые»
Развитие умения рассуждать, наблюдать.
У детей появился интерес к экспериментальной деятельности.
Аннотация:
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Объектом исследования моего проекта являются насекомые.
Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире.
Этапы и содержание проектной деятельности :
Подготовительный этап :
План, знакомство с литературой.
Основной этап:
Дни недели Тема
понедельник Беседа: «В чём польза насекомых?»
Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха»,
вторник Физкультминутка: «Кузнечики».
Лепка «Божья коровка»
среда Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»; Ознакомление с художественной литературой о насекомых.
четверг Ознакомление с художественной литературой: Н. Романова «Что узнал дождевой червяк».
Просмотр мультфильма: «Пчёлка Майя»
пятница Дидактическая игра: «Подбери признак»;
Рисование на листе бумаги «Бабочка».
Заключительный этап Викторина «Эколята спешат на помощь».
Совместная деятельность педагога и детей: Работа с родителями:
Целевая экскурсия по территории детского сада с моделированием проблемной ситуации. Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»; «Если ребёнок боится насекомых?»;
Проблемная ситуация «Кто эти насекомые?» Изготовление памятки для родителей «Полосатые хищники».
Работа с энциклопедиями,
журналами, составление описательного рассказа по схеме. Выставка рисунков: «Насекомые – наши меньшие братишки»
Познавательная беседа по теме с использованием презентации «Такие разные насекомые»
Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые»
Отгадывание загадок о насекомых
Дидактические игры к разделу «Насекомые»
Продукт проекта : выставка рисунков «Насекомые – наши меньшие братишки».