Наталья Плоткина
Конспект НОД по ФЭМП «Как мы помогали Царице математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП "как мы помогали Царице математики" подготовительная группа
Воспитатель: Плоткина Наталья Александровна
Программное содержание:
1. закрепить счёт в прямом и обратном порядке;
2. развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
3. решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах десяти;
4. воспитывать любовь к математике, чувство товарищества и желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Как мы помогали Царице математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование:
1. два письма;
2. счётные палочки;
3. наглядный материал для решения математических задач;
5. картонные золотые медали;
6. карточки-домики с цифрами;
7. звуковое сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, когда я утром пришла в детский сад, я обнаружила письмо. А от кого оно, давайте прочитаем (дети соглашаются).
Воспитатель читает письмо:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица математики! Мне очень нужна ваша помощь! Дело в том, что в моё математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками. Жители моей страны страшно напуганы и некому им помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, поспешите к нам на помощь, математическое царство в опасности!
Ваш друг, Царица математики.
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Царице навести порядок? (дети соглашаются)
Воспитатель: - Но самое главное, что мы можем вернуться только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну что, не передумали? Тогда в путь! А на каком транспорте мы туда доберёмся, отгадайте?
Загадка:
Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет, что такое. (самолёт).
Воспитатель: - Ну что, ребята, вот и наш самолёт. Занимайте свои места (самолёт из стульев построен заранее).
Воспитатель: - Уважаемые пассажиры! Я приветствую вас на борту авиалайнера, следующего по маршруту "Детский сад "Солнышко" - Царство математики". А сейчас прошу вас пристегнуть ремни безопасности, желаем всем приятного полёта, обратный отсчё т: 10, 9, 8. 1, взлёт (звучит фонограмма взлетающего самолёта).
Воспитатель: - Уважаемые пассажиры! Наш самолёт произвёл посадку в Царстве математики. Прошу всех пройти к выходу.
Воспитатель: - Но чтобы попасть в страну математики, нужно перейти речку. Она без моста, его нужно построить, разложить брёвна от ноля до десяти (звучит волшебная музыка и дети оказываются в царстве математики).
Воспитатель: - Дома в этой стране необычные, в каждом доме живут числа-соседи, которые в сумме дают число, которое расположено на крыше дома. Помогите найти числа и расселить их (дети выполняют задание).
Воспитатель: - Посмотрите дети, кто-то намусорил. Убрать мусор можно, выполнив задание (назови соседей числа, пропущенное число).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за дерево? (Яблоня). Но это дерево не обычное. На нём растут яблоки с задачами. Чтобы решить задачи, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (дети отвечают, срывают яблоки и решают задачи, решение выкладывают с помощью цифр, используя математические пеналы).
Воспитатель: - Ну вот, ребята, с заданиями справились, но чтобы открыть дверь и вернуться обратно в детский сад, вас ждёт ещё одно задание - нужно выложить цифры из палочек (звучит волшебная музыка, дети проходят в самолёт и улетают в детский сад).
Воспитатель: - Ребята, к нам опять пришло письмо.
Воспитатель читает письмо:
- Дорогие друзья! Огромное спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моём царстве царит точность и порядок. Вам, мои юные Математики, в благодарность от всех жителей моей страны, вручаются золотые медали.
Ваш друг, Царица математики.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось помогать спасать царство математики. А как мы помогали? (дети рассказывают, подводятся итоги)