Надежда Ивановна Фоменко
Открытый показ НОД для родителей в группе КН для детей с ТНР от 6 до 7 лет «Ребята спешат на помощь к Нюше и Крошу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей со звуком и буквой Ш. Формирование правильного произношения звука Ш в спонтанной речи
Задачи:
Коррекционно – образовательные: Закрепить правильное произношение звука Ш в сло-гах, словах, предложении. Совершенствовать навык составления прямых слогов, слов, чтения и осознание прочитанного. Закреплять правильное употребление падежных окон-чаний существительных. Упражнять в составлении загадок.
Коррекционно – развивающие задачи: Развивать слуховое внимание, фонематический слух, память, мелкую и общую моторику. Совершенствовать навыки аналитико — синте-тической деятельности. Развивать связную речь.
Публикация «Открытый показ НОД для родителей в группе КН для детей с ТНР от 6 до 7 лет „Ребята спешат на помощь к Нюше и Крошу“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Коррекционно- воспитательные задачи: Формировать навыки самостоятельности, со-трудничества, самоконтроля. Воспитывать интерес к самостоятельной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация.
Оборудование: Мультимедийная установка, видео со смешариками, картинки для опре-деления характеристики звука, буквы, разноцветные шапочки для звукового анали-за,картинки со звуком Ш.
Дети входят в группу.
1. Организационный момент
Л; Вместе дружно встанем в круг ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возмемся и друг другу улыбнемся. А теперь по очереди передадим свою улыбку соседу справа.
2. Л: Ребята сегодня в детский сад пришло видеописьмо. Написано, что для детей подго-товительной группы. Хотите узнать, что в нем?
На экране появляются смешарики: Крош и Нюша
Зравствуйте ребята, мы смеФарики! Меня зовут КроФ, а меня НюФа. У нас беда, буква Ф почему-то на нас обиделась и убежала от нас. Сказала, что не вернется, пока мы ее задания не выполним. Нюша: И теперь в наших именах дырки…. Помогите нам пожалуй-ста (плачет)
Л: Ребята, поможем смешарикам?
- А как вы думаете, почему буква Ш на них обиделась?
-Как мы сможем им помочь?
3. Л: А чтобы уметь правильно выговаривать звуки, наш язычок должен быть сильным и ловким, а в этом нам поможет зарядка!
Крош и Нюша-шарики
Шарики-смешарики
Скучно дома им сидеть
И в окошечко глядеть
В гости к тетушке пошли
С ней блиночков напекли
Блины ели с наслажденьем
Перепачкались вареньем
Чтоб варенье с губ убрать
Губки нужно облизать
А когда блинов поели
Выпить чаю захотели
Спасибо сказали
Домой побежали
4. Молодцы, а теперь смешариков научим, как правильно произносить звук Ш:.
-губы окошечком
-зубы сближены
-язык вверху, в виде чашечки
-воздушная струя теплая
-звук согласный
Каким цветом обозначаем?
Давайте подуем на букву и закрасим ее синим цветом: Ш-Ш-Ш
4. А вот и первое задание. Буква Ш хочет, чтобы мы про нее рассказали, а поможет нам в этом волшебный экран- «системный оператор».После правильного выполнения задания элемент буквы Ш будет появляться на экране.
-Из каких элементов состоит буква Ш?
А в какую группу входит она сама? Где мы ее можем встретить?
Какие буквы были раньше?
А какая она будет в будущем?
На экране появляется первый элемент.
5. А сейчас научим смешариков правильно слоги со звуком Ш произносить, поэтому от-правляем букву Ш в гости к гласным буквам песенки попеть
Выбираем, кто будет буквой Ш по считалке.
Появляется второй элемент.
6. Следующее задание «Напиши имя»Чтобы его выполнить, мы должны разделиться на команды, одна команда будет называться КРОШ, другая НЮША. (разрезные картинки)
Я вам всем раздам буквы, пока играет музыка вы гуляете по группе, когда музыка закон-чится, ребята каждой команды должны встать так, чтобы получилось имя ваших героев. А ребята, чьи буквы не понадобились станут командирами и выполнят звуковой анализ слов, наденут на ребят нужные шапочки. (Взаимопроверка)
Появляется третий элемент.
7. А еще букваШ хочет, чтобы мы ей подарки подарили, подойдите к столу и выберите картинки, в названии которых есть звук Ш. А теперь проверьте друг у друга, правильно ли все выбрали картинки. Игра «Чепуха»
Где живет буква Ш? (в машине)
На чем она спит? (на шкафу)
Чем она укрывается? (шубой)
Чем буква Ш завтракает? (Шариком)
Чем она украсит новогоднюю елку? (мышками)
На чем она любит кататься? (на кошке)
К кому она поедет в гости? (к чебурашке)
Что буква Ш оденет на праздник? (подушку)
С кем буква Ш ходит гулять? (с лягушкой)
В чем она носит покупки? (в шапке)
Из чего она построит башню? (из чашек)
Чем она любит рисовать? (шоколадкой)
Чем она причесывается? (душем)
Появляется четвертый элемент. (
А вот и последний элемент появился, значит вы все сделали правильно.
8. А больше всего на свете буква Ш любит загадки. Давайте придумаем для нее загадку, чтобы она окончательно подобрела и больше никода не обижалась на Смешариков.
Рассаживайтесь по командам и выбирайте картинку, про которую вы будете составлять загадку.
Молодцы ребята, сейчас проверим, перестала ли буква Ш обижаться на смешариков, вернется она на место или нет. Посмотрите, вернулась, значит вы все задания выполнили правильно.
9. На экране появляются Крош и Нюша : спасибо, вам ребята, что научили нас правильно произносить звук Ш и помогли нам!