Анна Лисина
Конспект НОД по физическому развитию «Спасатели спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15 г. Лысково.
Конспект НОД
Образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
«Спасатели спешат на помощь»
Выполнила: воспитатель Лисина А. А.
Задачи:
1. Закрепить умение подниматься и спускаться по гимнастической лесенке с перелезанием через пролет, ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через препятствие, подлезать под дугу.
2. Упражнять в умении перепрыгивать из обруча в обруч.
3. Развивать координацию движения рук и ног.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Спасатели спешат на помощь“» размещена в разделах
4. Воспитывать заботливое отношение к нуждающимся в помощи, желание помогать им в трудных ситуациях.
5. Сохранять и укреплять физическое здоровье посредством участия в играх, выполнения физических упражнений.
.
Предварительная работа: беседа о службах спасения, об оказании первой помощи; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы.
Материалы: эмблема службы МЧС, иллюстрации с изображением работы служб спасения, маленькие эмблемы службы спасения МЧС по количеству детей.
Оборудование: Игрушка медвежонок. Гимнастическая стенка, бубен,6 обручей малого диаметра, гимнастическая скамейка, дуга для подлезания.
Индивидуальная работа: обращать внимание на осанку, координацию движений рук и ног во время лазания по «шведской стенке».
Ход занятия
Вводная беседа.
Вопросы к детям: 1. Что можно назвать экстренным случаем? (наводнение, землетрясение, пожар, катастрофа)
2. Кто придёт к нам на помощь, когда с нами случится беда, или
произойдёт экстренный случай? (спасатели, МЧС, пожарные)
3. Какими качествами обладают спасатели? (сила, мужество,
доброта, отзывчивость, сочувствие, сопереживание)
4. Хотели бы вы сегодня побывать в роли спасателей? (да)
Для спасателей главное всегда быть в хорошей спортивной форме, а для этого нужно тренироваться. И начнем мы нашу тренировку с разминки.
1. Вводная часть.
Ходьба обычная. Ходьба с высоким подниманием колен. Медленный бег. Ходьба на носках, на пятках. Боковой галоп. Ходьба в полуприсяде. Бег в среднем темпе. Бег врассыпную. Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд Перестроение в три колонны.
О. РУ. (ПОЖАРНЫЕ)
1.«Пожарные сильные»
И. п- основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
1- с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки.
2- вернуться в исходную позицию.
3- с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, подняться на носки.
4- вернуться в исходную позицию.
(10 раз, темп умеренный)
2. «Сматываем шланги, готовимся к выезду»
И. п. - стоя,ноги на ширине плеч, руки опущены.
1- наклон вперёд.
2-3 – вращательные движения обеими руками перед грудью.
4- вернуться в исходную позицию.
(8 раз, темп умеренный)
3. «Вызов принят, поехали»
И. п – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1- согнуть правую ногу в колене, подтянуть к животу, обхватив руками.
2- вернуться в и. п
3-4 – то же левой ногой.
(6 раз,темп умеренный)
4. «Качаем воду»
1- стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1-2- наклон вправо, руки вверх- выдох.
3-4 - вернуться в исходную позицию – вдох.
(по 4 раза в каждую сторону,)
5. «Тушим пожар»темп умеренный
И. п - стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «замок».
1- 4поднимая руки вправо вверх, круговое движение корпусом в одну и в другую сторону.
(8 – раз, темп умеренный)
6.«Задание выполнено»
И. п – ноги скресно, руки вниз.
30- подпрыгиваний, меняя положение ног врозь-скрестно, одновременно выполняя хлопки руками над головой.
(3 раза в чередовании с ходьбой).
7.«Пожар потушен»
И. п. - основная стойка.
1-2- руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки- вдох.
3-4 – руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.
(10 раз. Темп медленный. Выдыхая, произносить «у-х-х-х»)
Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, построение в шеренгу.
Воспитатель. Мы приступаем к несению Службы спасателей.
Давайте скажем наш девиз.
Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:
«Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро,
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы!»
Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят : «Один за всех и все за одного».
2. О. В. Д. Эстафеты.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Поступил сигнал из сказочного городка. Тили – тили – тили бом. Загорелся кошкин дом. Пожарные, готовы? Вам нужно добежать до гимнастической стенки, подняться по ней, ударить в бубен, перейти на соседний пролет и спуститься вниз. Вернуться и встать в конец колонны.
1.«Пожарные на учении». Дети бегут до гимнастической стенки, поднимаются. Ударяют в бубен, переходят на соседний пролёт, и возвращаются назад. Встают в колонну.
Воспитатель:Следующий сигнал поступил из весеннего леса. Маленький медвежонок убежал от мамы и забрался на болото, а выбраться с болота никак не может. Давайте поможем ему. По кочкам допрыгаем до суши и заберем медвежонка. Для того чтобы вернуть медведице. Обратно мы вернёмся тоже по кочкам.
2.«Спасаем медвежонка». Дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч. (6 обручей). Берут медвежонка и возвращаются назад тем же путем.
Воспитатель: Мама медведица была нам очень благодарна и показала короткую дорогу из леса. Нужно подлезть под,склонившийся, куст и пройти по упавшему дереву. Только будьтеочень внимательны. Идти нужно аккуратно. Руки развести в стороны, для соблюдения равновесия, ногу ставить на носок. На дереве небольшие сучки их нужно перешагнуть.
3.«Возвращаемся из леса». Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивной мешочек. Подлезание под дугу.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли сказочных героев от беды. Вы настоящие спасатели. Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? (сила, ловкость, сочувствие, отзывчивость, доброта,). А ещё, ребята спасатели должны быть очень внимательными. Для нас медведица, за спасение медвежонка, прислала небольшой подарок и спрятала его. Вот вы сейчас его поищите. Найдете, подойдете ко мне и тихонечко на ушко скажете где же лежит подарок. Только каждый должен найти подарок сам и сказать об это мне на ушко. И тогда я точно буду знать. Что вы очень внимательные и можете помолчать, когда это нужно.
За проявленные мужество и отзывчивость на просьбу о помощи, я присуждаю вам гордое звание — СПАСАТЕЛИ.