ирина карамельщикова
«Дети спешат на помощь в Сказочный лес». Итоговое занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
• Обобщить знания, полученные в течении года.
• Совершенствовать умение находить место числа в ряду; решать примеры на сложение и вычитание; сравнивать числа, пользуясь знаками = < >.
• Закреплять представления о геометрических телах и фигурах, умение различать и называть их, группировать по двум признакам, декодировать информацию, изображённую на карточке.
• Развивать познавательный интерес детей, мышление, конструктивные навыки и воображение.
• Воспитывать умение слышать друг друга, работать в парах и группах, желание прийти на помощь попавшему в беду.
Публикация «„Дети спешат на помощь в Сказочный лес“, Итоговое занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
МАТЕРИАЛ.
Два набора карточек с цифрами синего и зелёного цвета.
Пособие «Дерево» с набором листочков на каждого ребёнка. - (2шт.)
Набор объёмных и плоскостных фигур.
Пособие «Цветы» с набором лепестков на каждого ребёнка. (трёх цветов)
Жёлтый круг и лучики для солнышка. (на каждого ребёнка)
Игра «Найди пару»
Набор геометрических фигур, два кольца (красное и синее, карточки со схемами. (на каждую пару детей)
Конверт с письмом, воздушный шарик.
Игра «Танграм»
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в группу и замечают воздушный шарик с привязанным к верёвочке конвертом. Как вы думаете, как узнать, откуда пришло письмо и кому оно адресовано. (Прочитать адрес).
Воспитатель читает адрес: «Город Бендеры, улица П. Морозова, дом №4, группа №6- «Теремок». От зверей из Сказочного леса».
-Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались?
(На конверте нарисованы грустные пиктограммы эмоций). Давайте скорее откроем конверт и узнаем, что случилось в Сказочном лесу.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
Мы – лесные звери, жили – не тужили.
В Сказочном лесу хоровод водили!
Но злая Бабка-Ёжка всех заколдовала,
И теперь в лесу скучно, грустно стало…
Дорогие дети, вы нам помогите,
Из фигур волшебных скорее соберите!
Хотите помочь зверям? Что же нам нужно сделать?
(Отправиться в Сказочный лес и победить Бабку-Ёжку)
Как вы думаете, Бабка-Ёжка разрешит нам так просто освободить зверей? Я тоже думаю, что нет, она будет строить нам различные препятствия. Но открою вам один секрет: каждый раз, когда мы будем проходить её препятствие, она будет терять часть своей силы, и после того, как мы найдём и соберём зверей и геометрических фигур, она совсем исчезнет. А наблюдать за ней мы будем по волшебному экрану.
А ещё чтобы добраться до Сказочного леса и освободить его и зверей от колдовства Бабы-Яги мы должны быть …какими? (дружными) Что значит быть дружными?
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро.
А ещё в дороге нужно,
Знать секреты крепкой дружбы.
А поскольку мы ребята дружные,
Давайте вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Готовы отправится в Сказочный лес? На чём же мы можем добраться? Нас много давайте поедем на двух автобусах.
Делимся на две команды.
Нужно взять одну карточку с цифрой. У кого цифра на карточке синяя садится в синий автобус, а у кого зелёная – садится в зелёный автобус. Каждая команда должна построиться по порядку. Каких цифр не хватает в первой команде, каких – во второй. Садимся в автобусы.
(Звучит песня «Едем на автобусе»)
Вот мы и в Сказочном лесу. Здесь действительно грустно. Как вы думаете, почему эти деревья грустные? (нет листочков) Что же здесь случилось, почему у нас все деревья с листочками, а в Сказочном лесу голые? (проделки Бабы-Яги) что же делать, как помочь деревьям? (подобрать листочки)
Давайте разделимся на две команды: нужно достать из мешочка фигуру. Дети, у которых плоскостная фигура садятся за первый стол, а дети, у которых объёмная – садятся за второй.
Команды выбирают капитана. Капитаны подходят к воспитателю.
Задание: На листиках написаны пары цифр. Нужно сравнить и поставить между ними знак = < >. Затем прикрепляют листочки к деревьям.
Молодцы! Расколдовали деревья, и сила Бабы-Яги уменьшилась.
Посмотрите и цветы заколдованы.
Какое сейчас время года? Какое было? Какое будет?
Разделимся на три команды: зима, весна, лето.
Задание: на лепестках цветов написаны примеры. Вы должны решить пример и на цветке найти ответ.
Молодцы! И цветы смогли расколдовать, и тем самым ещё уменьшили силу Бабы-Яги.
Посмотрите, что ещё заколдовала Баба-Яга. (солнышко без лучиков) Расколдуем его, если выполним следующее задание. Нам нужно разделиться на пары.
Игра «Найди пару»
Дети берут по одной карточке с геометрическими фигурами и находят парную ей карточку.
Садятся парами за столы.
Задание: разложить геометрические фигуры в два кольца.
После выполнения задания каждый ребёнок берёт по одному лучику и прикрепляет к солнышку. Вот и солнышко расколдовали. Сказочный лес мы расколдовали. Теперь мы сможем расколдовать и зверей. Кто догадался как это сделать? (сложить из геометрических фигур)
Игра «Танграм»
Дети по схемам складывают изображения зверей.
Посмотрите на волшебный экран. Баба-Яга потеряла все свои силы и исчезла. Мы молодцы!
А теперь давайте подарим зверям коробочки с игрушками.
Задание: раскрасьте игрушки в коробках так, чтобы все коробки были разными.
Молодцы со всеми препятствиями справились, Бабу-Ягу победили, подарки зверям сделали. Как вы думаете, почему смогли победить Бабу-Ягу и расколдовать лес и освободить зверей?
(потому что были дружные, помогали друг другу)
А теперь нужно возвращаться в детский сад. А как мы можем очень быстро вернуться. Мы ведь в Сказочном лесу. (сказать волшебные слова)
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь.
Раз, два, три, четыре, пять
Снова в группе очутитесь.
Вот мы опять в группе.
Понравилось наше путешествие в сказочный лес?
Ребята, кому понравилось наше путешествие: возьмите радостное солнышко, а если кому-то было трудно – возьмите грустное солнышко. Объясните свой выбор.
Звучит песня про дружбу.