МААМ-картинки

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики»

Оксана Мещерекова
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

Развивающие:

- развивать связную речь;

Темочки:

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Материалы : Письмо Царицы Математики; счетные палочки; примеры для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; карточки с цифрами от 1 до 10; картонные фишки «смайлики» двух цветов, «Пчелка bee-bot», сладости.

Ход нод:

Дети с воспитателем стоят и воспитатель говорит:

«Ребята, сегодня у нас много гостей…»

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Один из гостей передает письмо воспитателю и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: - Большое спасибо. Сейчас посмотрим…

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?

Дети: - Да, да, поможем!

Воспитатель: - Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Покружились, покружились – возле города Математики очутились.

Прохождение пароля

Ход: Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную цифру (на одной стороне цифра –ответ, на другой буква) :

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

- Давайте встанем по прядку. Как должны стоять цифры. Назовем, какая ваша цифра стоит по счету.

- А теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль. (карточки раскладывают на столе. Читают слово- «математика»)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математическом городе. СЛАЙД 1 (город математики) Проходите. (Входят в арку сделанную из модулей) На мольберте город «Математики». На каждом доме на обратной стороне задание.

- А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с цифрами».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Семь карточек перевернуты цифрой вверх. Каждая цифра соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – 1,

вторник – 2,

среда – 3,

четверг – 4,

пятница – 5,

суббота – 6,

воскресенье – 7.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас задание на следующем домике.

Игровое задание со счетными палочками. (дети садятся за столы)

Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

7. Постройте ромб.

8. А теперь - трапецию.

12. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т. е. круг не имеет углов. Рядом с каждым ребенком лежит нить. Дети делают круг из нити). Проверка на экране СЛАЙД 2

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры мы еще не назвали?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Задание на следующем доме.

СЛАЙД 3 Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сядем.

Воспитатель: - Отлично, ребята, вы все ловкие и умелые! А теперь нам предстоит решить следующие задания.

Задание на следующем доме.

Составь и реши задачи. СЛАЙД 4

Воспитатель: - Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение). У вас на столе есть примеры, выберите себе пример, решите его и составьте задачу. (дети решают и составляют задачи).

Воспитатель: - Составили задачи? Сейчас подойдем к нашему полю. Кто хочет рассказать нам свою задачу? Ответ найдем с помощью Пчелки, она дойдет до нужной нам цифры (одному из детей дается пчела и он задает программу ей, а другие проверяют).

Задание на следующем доме. Слайд № 5

В этом доме номер есть (дети называют его, но жильцы не могут попасть домой. Они потеряли какой-то предмет. Сейчас мы этот предмет попробуем нарисовать.

Воспитатель: - Чтобы справиться с этим заданием выполним гимнастику для глаз.

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

А потом вперед – тут немного отдохнет.

Шея не напряжена и расслабленна.

А Варвара смотрит вверх – выше всех, выше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно.

Шея не напряжена и расслабленна.

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

Возвращение обратно – расслабление приятно.

Шея не напряжена и расслабленна.

Проведем графический диктант. Задание «Графический диктант»

(появляется ключик) СЛАЙД 5

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием.

Воспитатель: Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Давайте оценим себя. Если вы считаете, что вам было легко выполнять задания. То возьмите красный смайлик, если вы считаете, что при выполнении некоторых заданий у вас возникали небольшие трудности – зеленый смайлик.

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Воспитатель: -Ребята, благодаря знаниям, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Царица Математика благодарит вас за помощь. СЛАЙД 6 И просит вас обратить внимание на стрелки на полу. А для чего нужны стрелки? (чтобы указать путь) Давайте пойдем по стрелкам. (там дети находят сладкие призы)

Теперь покружились и в саду все очутились.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам сегодня наше путешествие? (ответы детей). Поделитесь ли вы своими впечатлениями с родителями?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Город математики» в старшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “ГОРОД МАТЕМАТИКИ“ (старшая группа) Агеева М. Э., воспитатель МДОУ ДС № 40 Копейского.

Интегрированная НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Форма проведения: подгрупповая Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасем нашу дружбу» Конспект интегрированной НОД по фэмп в ст. гр. 18.04.18г. Тема: «Спасем нашу дружбу» Цель: закрепить элементарные математические представления;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну математики. Закрепление изученного материала» Тема: Путешествие в сказочную страну математики (закрепление изученного материала). Образовательные задачи: -Формировать навыки вычислительной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики» подготовительная группа. Тема: «Транспорт». Программное содержание: Цель: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В стране Математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В стране Математики" Цель: Закрепить умение выкладывать геометрические фигуры в установленной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Разработчик:.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики»Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики» Цель: - воспитывать интерес к математике; - продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детей с Нода «В царстве царицы Математики» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОД МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ Конспект Непосредственно.

НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики»НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики» Задачи: формировать навыки вычислительной деятельности; упражнять в установлении равенства между числами. Закреплять умение решать задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 19:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мещерекова (УИ 1601192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД