Оксана Мещерекова
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
Развивающие:
- развивать связную речь;
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Спасем город Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Материалы : Письмо Царицы Математики; счетные палочки; примеры для решения арифметических задач; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; карточки с цифрами от 1 до 10; картонные фишки «смайлики» двух цветов, «Пчелка bee-bot», сладости.
Ход нод:
Дети с воспитателем стоят и воспитатель говорит:
«Ребята, сегодня у нас много гостей…»
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Один из гостей передает письмо воспитателю и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: - Большое спасибо. Сейчас посмотрим…
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?
Дети: - Да, да, поможем!
Воспитатель: - Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Покружились, покружились – возле города Математики очутились.
Прохождение пароля
Ход: Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную цифру (на одной стороне цифра –ответ, на другой буква) :
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
- Давайте встанем по прядку. Как должны стоять цифры. Назовем, какая ваша цифра стоит по счету.
- А теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль. (карточки раскладывают на столе. Читают слово- «математика»)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математическом городе. СЛАЙД 1 (город математики) Проходите. (Входят в арку сделанную из модулей) На мольберте город «Математики». На каждом доме на обратной стороне задание.
- А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с цифрами».
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».
Семь карточек перевернуты цифрой вверх. Каждая цифра соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – 1,
вторник – 2,
среда – 3,
четверг – 4,
пятница – 5,
суббота – 6,
воскресенье – 7.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А сейчас задание на следующем домике.
Игровое задание со счетными палочками. (дети садятся за столы)
Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
7. Постройте ромб.
8. А теперь - трапецию.
12. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т. е. круг не имеет углов. Рядом с каждым ребенком лежит нить. Дети делают круг из нити). Проверка на экране СЛАЙД 2
Воспитатель: - Какие геометрические фигуры мы еще не назвали?
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Задание на следующем доме.
СЛАЙД 3 Физминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сядем.
Воспитатель: - Отлично, ребята, вы все ловкие и умелые! А теперь нам предстоит решить следующие задания.
Задание на следующем доме.
Составь и реши задачи. СЛАЙД 4
Воспитатель: - Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение). У вас на столе есть примеры, выберите себе пример, решите его и составьте задачу. (дети решают и составляют задачи).
Воспитатель: - Составили задачи? Сейчас подойдем к нашему полю. Кто хочет рассказать нам свою задачу? Ответ найдем с помощью Пчелки, она дойдет до нужной нам цифры (одному из детей дается пчела и он задает программу ей, а другие проверяют).
Задание на следующем доме. Слайд № 5
В этом доме номер есть (дети называют его, но жильцы не могут попасть домой. Они потеряли какой-то предмет. Сейчас мы этот предмет попробуем нарисовать.
Воспитатель: - Чтобы справиться с этим заданием выполним гимнастику для глаз.
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
А потом вперед – тут немного отдохнет.
Шея не напряжена и расслабленна.
А Варвара смотрит вверх – выше всех, выше всех!
Возвращается обратно – расслабление приятно.
Шея не напряжена и расслабленна.
А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!
Возвращение обратно – расслабление приятно.
Шея не напряжена и расслабленна.
Проведем графический диктант. Задание «Графический диктант»
(появляется ключик) СЛАЙД 5
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием.
Воспитатель: Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Давайте оценим себя. Если вы считаете, что вам было легко выполнять задания. То возьмите красный смайлик, если вы считаете, что при выполнении некоторых заданий у вас возникали небольшие трудности – зеленый смайлик.
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Воспитатель: -Ребята, благодаря знаниям, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Царица Математика благодарит вас за помощь. СЛАЙД 6 И просит вас обратить внимание на стрелки на полу. А для чего нужны стрелки? (чтобы указать путь) Давайте пойдем по стрелкам. (там дети находят сладкие призы)
Теперь покружились и в саду все очутились.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам сегодня наше путешествие? (ответы детей). Поделитесь ли вы своими впечатлениями с родителями?