Марина Агеева
Конспект НОД «Город математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “ГОРОД МАТЕМАТИКИ“
Агеева М. Э., воспитатель
МДОУ ДС № 40
Копейского городского округа
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
Публикация «Конспект НОД „Город математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)
• Закреплять развитие зрительного и слухового внимания.
• Закреплять умение решать логические задачи.
• Проверить умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, геометрическая фигура – круг на каждого ребёнка, карандаши, шаблоны для картины.
Ход занятия:
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! Садитесь на ковер.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы “Утята”. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдал за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Круглое Величество король Ноль».
Я поняла. Помните мы читали сказку про Волшебный город? И теперь его жителям требуется помощь!
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Для этого нам надо немного размяться. Проведем разминку:
- Сколько пальцев на правой руке?
- Что бывает раньше: утро или вечер?
- Сколько спинок у трех свинок?
- Сколько животиков у пяти бегемотиков?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько ушей у двух мышей?
Замечатель! А Его Круглое Величество ещё прислал нам в помощь задания. Кому поручим разыскивать?
Чтобы их найти надо встать справа от мальберта, повернуться направо и сделать 3 шага вперед, повернуть направо, сделать ещё 5 шагов вперёд, повернуться налево и найти книгу.
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем открыть первую страничку книги. Что вы видите? (цифры разбежались)
Нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи индивидуальных цифр от 1 до 10).
Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Какое число вы поставили между числами 7 и 9
Какое число вы поставили между числами 1 и 3
Какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Сложите цифры в конвертик.
Перелистываем следующую страницу. Что вы видите? (Дети делают зарядку)
Давайте читать следующее задание.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Молодцы, справились со 2 заданием.
Нас ждет ещё одна страничка.
Что вы видите? Худоржник многое напутал в рисунках.
Нас ждёт игра - испытание «Верно-неверно» Она поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- Вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Отлично справились и с этим заданием.
Перелистываем дальше книгу.
Здесь нас ждут логические задачи:
1. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл
Два под берёзой, один под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (3)
2. На дереве сидит 6 птиц: два воробья, остальные вороны
Сколько ворон сидит на дереве? (4)
3. Расставил Андрюшка на полке игрушки:
Рядом с мартышкой- плюшевый мишка.
Вместе с лисой- зайка косой,
Следом за ними ёж и лягушка…
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
4. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат
Но один малыш устал, от товарищей отстал,
А теперь ответ найди- сколько мишек впереди? (5)
5. Сидят рыбаки, стерегут поплавки
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (7)
6. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
7. Двое мальчиков играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый в шашки? (3 часа)
8. На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
Вы просто – молодцы! А что на следующей странице? (Неваляшка) Из каких фигур она сделана? (Кругов)
Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. Здесь в карманчике лежат разноцветные круги (раздаются детям) – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? () А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга( .)
Молодцы, злые чары сняты!
Открываем очередную страницу. Это картиная галлерея волшебника. Он очень любит рисовать.
А давайте и мы нарисуем для нашего уже доброго волшебника картины. С ними волшебник будет творить только добрые чудеса.
Но рисовать мы будем не обычным способом.
И так, вы - художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
Молодцы, справились с заданием.
Складывайте картины в конверт и мы их отправим в волшебный город.
Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. (Закрываем книгу)
Что на этой странице? (Часы) Какие они?
Мы, наверное, попали на улицу Времени. Нужно правильно назвать части суток, дни недели, месяцы года. Ребята, Сколько времен года? Сейчас какое время года? Сколько в году месяцев? (В году двенадцать месяцев)Кто мне сможет перечислить их по порядку? А сколько дней в неделе? (Предполагаемый ответ ребё нка: в недели семь дней) Назовите все дни недели. А какой по счёту третий день недели, четвёртый, пятый, седьмой и т. д. Сегодня какой день недели? А вчера какой был?А завтра какой наступит? А после завтра?
Кто из вас знает, сколько частей в сутках? (В сутках четыре части)Назови, их по порядку. (Предполагаемый ответ ребё нка: утро, день, вечер, ночь) Утром куда идете? Днем что делаете? Вечером кто за вами приходит? Ночью на небе что появляется? Молодцы, ребята, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом городе, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Король Ноль вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…