Сычева Наталия Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детей с НОДА «В царстве царицы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
ГОРОД МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе НОДА
«В царстве царицы «Математики»
2017 учебный год
Воспитатель: Сычёва Н. Н
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детей с Нода „В царстве царицы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов
закрепить состав числа;
развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма
Словарная работа:
Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами.
Материал :
Письмо, геометрические фигуры и формы, картинки для сравнения, карточки к задачам, математические домики, список заданий, игра по математике, палочки.
Предварительная работа:
Составление и решение задач, решение примеров, отгадывание загадок.
Ход:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое математика? (Да)
Дети:
Умение считать, решать задачи и т. д.
Воспитатель: Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: А это список заданий, которые нужно выполнить.
Задание №1. «Фигуры и формы»
- Вовочка перепутал геометрические формы и фигуры. Их нужно разобрать.
Дети раскладывают фигуры и формы, сопровождают речью.
Геометрический диктант:
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Задание №2. «Сравнить»
Дети сравнивают предметы на картинках и соотносят к цифрам.
Пальчиковая гимнастика:
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду.
Задание №3 «Вставить числа»
Дети вставляют пропущенные числа в натуральном ряду. Прямой и обратный счёт.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Задание № 4 «Логика»
Дети решают логические задачи. Решив, становятся к той цифре, каков ответ.
Задание № 5 «Засели домики» (Состав чисел)
-Ребята. смотрите, Вовочка напугал жильцов домиков и они убежали, нужно их вернуть на место.
Задание № 6 «Задачи»
Дети по картинкам составляют и решают задачи.
- Но прежде чем мы приступим к заданию давайте разомнём своих помощников.
Пальчиковая и дыхательная гимнастика.
Вот помощники мои (Руки вперед).
Их как хочешь поверни.
Покрутили, повертели
И работать захотели.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы писать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
На носочках выше, выше,
И спокойнее подышим.
Задание №7 «Цифры»
- Ребята нужно разложить цифры, перепутанные по порядку.
Дети выкладывают, потом переворачивают и читают слово «Математика»
- А что такое математика?
Дети:
Математика
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Королева Математика в благодарность детям дарит им игру.