наталия кузнецова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну математики. Закрепление изученного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в сказочную страну математики (закрепление изученного материала).
Образовательные задачи:
-Формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;
-упражнять детей в делении предмета на равные части;
-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, умение ориентироваться на листе.
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в сказочную страну математики, Закрепление изученного материала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественная литература».
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Оборудование: счетные палочки, цифры от 0 до 10, 16 машин-карточек с заданиями, билеты с примерами на сложение и вычитание, 16 красных кружочков (диаметром 15 см, мячик, игрушечный ежик, цифры от 0 до 5- на обратной стороне буквы.
Ход занятия:
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите знать, куда мы отправимся? Отгадайте загадку:
Она – царица всех наук,
Без неё мы как без рук.
Научит думать и решать,
Много действий совершать? (математика)
Мы с вами отправляемся путешествовать по волшебной стране под названием Математика. Путь наш не прост, но интересен. Как вы думаете, на чем мы отправимся? (ответы детей).
Вы любите путешествовать? (ответы детей).
-Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.
(беру микрофон).
-Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.
Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?
(билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами).
- Конечно. Нужно решить пример.
(Дети решают примеры и находят свои места. Детям, которые затрудняютсяв нахождении ответа, помогают другие дети).
- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?
- Молодцы! Поехали!
( звучит музыка из мультфильма: «Едем в Ромашкино»).
I. - Внимание! Внимание! Вот мы и приехали в волшебную страну «Математика». Первая наша остановка – это город «Разминка»! В этом городе мы с вами должны будем отвечать на вопросы. Встали в круг и начинаем игру.
Игра: «Вопрос – ответ» с мячом.
- Игру проведем в кругу.
Вопросы:
1) Какой сегодня день недели?
2) Какой день недели будет завтра?
3) Какой день недели был вчера?
4) Сколько дней в одной неделе?
5) Какое сейчас время года?
6) Назови зимние месяцы.
7) Какой день недели будет пятый по счету?
8) Какой день недели будет седьмой по счету?
9) Назови части суток.
10) Сосчитай от одного до десяти.
11) Сосчитай от десяти до одного.
II. -Молодцы, ребята! Справились с заданиями города «Разминка»! А в этой стране еще много замечательных мест. Давайте посетим с вами город с интересным названием «Найди соседей». Садимся на свои места. У каждого лежит автомобиль. В середине написано число. Ваше задание – вставить числа – соседей – предыдущее и последующее числа.
(самостоятельная деятельность).
Давайте проверим, как вы справились с заданием?
(проверка задания).
III. Молодцы, ребята, справились с заданием! Продолжаем наше путешествие!
Хочу вас пригласить в город: «Геометрический». На доске рисунок - поросенок из геометрических фигур.
-Какое задание мы должны выполнить на этой станции? Подойдите все к экрану. Посмотрите внимательно и ответьте, пожалуйста, на вопросы.
- На кого похоже изображение?
- Из каких фигур состоит поросенок?
- Из скольких треугольников состоит поросенок?
- Сколько всего прямоугольников?
- Сколько всего кругов?
- Какая фигура находится в правом верхнем углу?
- Какая фигура находится в левом нижнем углу?
- Какая фигура находится в правом нижнем углу?
- Какая фигура находится в левом верхнем углу?
IV. -Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились отлично. Вы не устали? Тогда приглашаю вас всех в город «Сказочный». Задание будем выполнять за столами. Возьмите себе счетные палочки и рассаживайтесь за столы.
(дети берут счетные палочки).
Игра: «Веселая сказка».
- Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку :
«Жил был Заяц.
Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошел ежик. Потом они стали играть все вместе.
Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежал ежик, потом улетела ворона».
- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?
(Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея).
- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Но к нам в гости пришел ежик. Почему же он грустный? Оказывается, ежик целый день бродил по лесу и искал еду для своих ежат. Но нашел только одно яблоко. А ежат у него дома – четыре. Он не знает, как разделить яблоко. Поможем ежику?
( работа на своих местах: ребята делят красный круг на четыре части.)
-Ежик говорит вам всем спасибо! И прощается с вами.
-До свидания, ежик! До новых встреч!
V. - Пришло время возвращаться в наш садик.
Беру микрофон.
-Внимание! Внимание! Едем домой, в нашу любимую группу. Конечная станция «Детский сад 116, группа №6 «Вишенки»».
(Детям на доске предлагается ребус) :
4 3 2 5 1
Л О К А Ш
-Какое слово получилось? ШКОЛА. Молодцы! Не зря вы через год пойдете в школу. Вы сегодня вели себя как настоящие первоклашки. Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания? Вот мы с вами вернулись из путешествия. Что вам понравилось больше? Какие задания были для вас трудными?
Хотели бы вы еще отправиться в страну Математики?