Екатерина Ромашова
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - воспитывать интерес к математике;
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- развивать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости;
- закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме;
- развивать сообразительность и быстроту реакции;
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в царство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять умение выкладывать из счётных палочек узоры, видеть и называть фигуры, составляющие узоры;
- закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 1 до 10);
- совершенствовать умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур;
- продолжать учить работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения;
Оборудование: наглядный материал для решения арифметических задач, веер цифр, буквенно – числовые карточки от 1 до 10, счётные палочки, геометрические фигуры разных цветов и размеров, лист ватмана, клей – карандаш, письмо от Царицы Математики, медали «Юному математику».
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
В группу входит взрослый с конвертом в руках и говорит:
- Вам письмо.
Воспитатель: - Большое спасибо. Сейчас посмотрим…
- Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математики. Вот послушайте, что она пишет.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрический город, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счётных палочек, решил задачи с ошибками! Всё нарушилось в моём математическом царстве – государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности».
Ваш друг, Царица Математика.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её математическом царстве – государстве?
Дети: - Да, да, поможем!
Воспитатель:- Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Не передумали? Тогда в путь!
- Чтобы попасть в математическую страну, нам надо ответить на вопросы. Будьте внимательны!
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
11. Сколько яблок на берёзе, если три росло, одно упало? (0)
12. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (3)
13. Что произойдёт с белым платком, если опустить его в Чёрное море? (он станет мокрым)
14. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (0)
15. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли 6 варежек. Сколько детей лепили снеговика? (3)
Воспитатель: - Молодцы, вы успешно прошли испытание, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: выложить заданную геометрическую фигуру из счётных палочек.
Игровое задание со счётными палочками
1. Постройте фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру ромб.
6. Постройте фигуру у которой 6 углов и 6 сторон. Что получилось? (шестиугольник)
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с первым заданием. А теперь пора проверить, кто из вас самый сообразительный и внимательный в решении арифметических задач. С помощью демонстрационного материала
мы будем составлять, и решать задачи. Трудность заключается в том, что вам самим предстоит выбрать и поставить нужный знак. А получившийся ответ показать на числовом веере.
Составление и решение арифметических задач
Задача №1.
6 + 3 У Кати было 6 воздушных шаров, папа купил ещё 3. Сколько стало шаров?
Задача №2.
7 - 4 В вазе было 7 груш, 4 груши съели. Сколько груш осталось?
Задача №3.
2 + 5 На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло ещё 5. Сколько стало грибов?
Задача №4.
8 – 4 На грядке росло 8 морковок, 4 морковки вытащили. Сколько морковок осталось?
Задача №5.
5 – 4 В магазине детских игрушек было 5 мячиков, 4 купили. Сколько мячиков осталось?
(Дети объясняют, почему поставили знаки «минус» или «плюс»).
Воспитатель:- Молодцы, вы правильно поставили знаки и решили задачи. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.
Игра «Кто самый внимательный?»
(физкультминутка)
- Ребята, если я хлопну в ладоши один раз, то вы ходите по комнате. А если будет два хлопка, то встаёте в позу аиста. А на три хлопка – в позу лягушки. Победит тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
Аппликация «Построй город из геометрических фигур»
Воспитатель: - А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушен целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим.
Давайте вспомним, из чего же состоит город?
Дети: - Город состоит из домов, транспорта, деревьев, жителей.
(Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. восстанавливают разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными архитекторами и строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще невыполненные задания.
- Сейчас мы с вами попробуем сориентироваться в геометрическом городе, чтобы при следующем его посещении не заблудиться!
Задание «Ориентирование в геометрическом городе»
1. Что находится в левом верхнем углу? (солнце)
2. Что расположено в правом нижнем углу? (трёхэтажный дом)
3. Кто гуляет между деревьями? (мальчик)
4. Что находится между домами на дороге? (машины)
5. Что расположено в правом верхнем углу (облако)
6. Кто идёт между домом и деревом? (девочка)
7. Что находится в левом нижнем углу? (пятиэтажный дом)
Воспитатель: - Здорово, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее испытание. Вам надо найти пароль на выход из математической страны. А для этого нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть.
Задание «Выложи числовой ряд»
(Карточки с цифрами в хаотичном порядке прикреплены с помощью магнитов к доске. Ребёнок берёт по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1.
После выполнения задания, воспитатель предлагает перевернуть карточки на другую сторону).
- Ребята, у нас получилось какое – то слово, наверно это пароль. Давайте вместе его прочитаем.
«Математика»
(Дети хором по слогам читают пароль и возвращаются в детский сад)
Воспитатель: - Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, скажите, вам было очень трудно? Что вам понравилось больше всего?
- Благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и её жителям. Теперь там царит абсолютная точность и порядок. И за это Царица Математики просила вам вручить медали «Юных математиков» и звание почётных гостей её страны!