Татьяна Ледяева
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасем нашу дружбу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по фэмп в ст. гр. 18.04.18г.
Тема: «Спасем нашу дружбу»
Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку.
Задачи:
-закрепить навыки прямого счета в пределах 10, знание соседей числа;
- формировать навыки ориентации на листе бумаги;
- закрепить знание дней недели;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе „Спасем нашу дружбу“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- закрепить знание геометрических фигур и их отличительных признаков;
- развивать внимание, мелкую моторику пальцев;
- развивать умение отвечать полным ответом, подбирать описательные прилагательные;
- формировать умение проводить самооценку.
Интеграция областей : познавательное развитие, коммуникативное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Здр, дети. Сегодня у нас математика, мы будем считать, играть в игры, отгадывать загадки. (БРОСИТЬ КЛУБОК)
(Катится клубочек).
Воспитатель: Дети, смотрите, к нам еще один гость катится – интересно, что он хочет нам сообщить? Ой, а в клубочке – записка. Давайте прочитаем.
«Я волшебница Гингема – злая и коварная. Я забрала в вашем детском саду Дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились! Если вы хотите свою дружбу спасти, то должны выполнить трудные задания, а я буду за вами в волшебное зеркало наблюдать. Путь к заданиям вам покажет волшебный клубок».
Воспитатель: Дети, что же делать?\ Дети: Надо дружбу выручать!
В: Хорошо, что у меня есть карта, которая укажет нам путь. Но на карте две дороги – синяя и зеленая. На синей нас ждут 5 заданий-приключений, а на зеленой дорожке 6 заданий – приключений. Где приключений больше?\ Дети: на зеленой дорожке.
В: А на сколько приключений на зеленой дорожке больше, чем на синей?
Дети: на одно приключение больше. Число 6 больше чем число 5 на одну единицу.
В: Какую дорожку мы с вами выберем?\Зеленую дорожку, там приключений больше.
В: Итак, первое задание «Встань по порядку».
Здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
Попрошу всех ребят построить числа быстро в ряд!
На ковре хаотично раскладываются цифры. По сигналу дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку (1-10).
В: Задание второе: «Назови соседей». \САНОЧКИ
Перед детьми плакат, на котором цифры: 5…7; 8…10; 4…6; 3…5; 2…4
Соседи, каких цифр здесь написаны? \ Дети: 6;9;5;4;3.
Поиграем в игру «Угадай - ка»(на доске цветные цифры)
Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой.
Назовите (Самое маленькое число -1, самое большое число -10, число 3,число 5; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)
Воспитатель: Третье задание. Загадки о геометрических фигурах.
1. Нет углов у меня, а похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (круг)
2. Три мои стороны могут разной быть длины.
Где стороны встречаются – угол получается.
Что же вышло, посмотри, ведь углов-то тоже три. (треугольник)
3. Он похож на яйцо или на твоё лицо.
Вот такая есть окружность – очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал, получился вдруг (овал).
4. Я фигура хоть куда очень ровная всегда.
Все углы во мне равны и четыре стороны.
Кубик мой любимый брат, потому что я (квадрат).
5. Есть четыре стороны - Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)
В: Молодцы. А теперь отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем!
В: А сейчас следующее, четвертое задание «Прятки»- геометрические фигуры хотят поиграть с нами в прятки.
Когда вы слышите слово - «Ночь» -закрываете глаза, а когда слово - «День» -открываете глаза и называете геометрическую фигуру, которой нет. (Воспитатель прячет фигуры или просто меняет местами)
В: следующее, пятое задание «Ориентация на листе бумаги»за СТОЛЫ
(Рисование геометрических фигур). Дети, вспомните, пожалуйста, где у листа центр, углы, стороны – верхняя, нижняя, правая, левая. Послушайте задание: Нарисуйте в верхнем правом углу –КРУГ, в нижнем правом углу –ОВАЛ, в верхнем левом углу-ТРЕУГОЛЬНИК, в нижнем левом углу – КВАДРАТ, в центре листа –ПРЯМОУГОЛЬНИК.
В: проверьте правильно ли вы выполнили задание, сравните свои работы с образцом. Молодцы!
В: Следующие шестое задание. «Давайте вспомним дни недели».
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех друзей я в воскресенье
Позвала на день рожденья!
Затем воспитатель задает вопросы: что делала в среду, (пекла калач, что делала в первый день недели (В понедельник я стирала) и т. д.
Воспитатель: Дети, вы все молодцы, хорошо выполняли все задания.
А теперь задание, наверное, самое трудное.
Злая волшебница, хитрая и коварная хочет проверить какие вы честные и правдивые.
Вам сейчас нужно будет подумать, как вы считаете, как вы справились со всеми заданиями.
Кто считает, что не сделал ни одной ошибки возьмёт себе красную звездочку, кто считает, что ошибался – возьмет желтую.
Дети подходят к столу и берут звездочки и объясняют почему взяли именно эту звездочку.
В: Молодцы, ребята, вы все поступили честно, были умными, сообразительными и дружными. И теперь волшебница Гингема расколдует и отпустит нашу Дружбу обратно к нам в детский сад.