Елена Лузина
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в снежную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе решения проблемных ситуаций.
Задачи:
1. Создать условия для развития поисково-познавательной деятельности (познавательное развитие);
2. обеспечить условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
5. создать условия для развития детского творчества (художественно-эстетическое);
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
6. создать условия для развития эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие).
Возрастная группа : (4 – 5 лет)
Методы проведения:
1. Эвристический метод (частично -поисковый) проблемная задача делится на части (проблемы) в решении которых принимают участие дети:
2. Репродуктивный метод беседа (с использованием вопросов на воспроизведение материала);
3. Проблемный метод (метод проблемного изложения) – педагог ставит проблему и показывает путь ее решения:
восприятие образовательного материала, осознание представлений и проблемы, мысленное прогнозирование способов решения, запоминание.
Формой организации совместной деятельности взрослого с детьми выступает игра -путешествие
Условия проведения
1. Групповое помещение;
2. Снежинка с письмом прикрепленная к чему-то;
3. Иллюстрации с изображением контуров снежинок и цифрами от 1 до 5 по всей картинки в двух экземплярах. Один экземпляр раскрашен в соответствии с цифрами на красках, а другой не раскрашенный;
4. Краски белого, синего, голубого, фиолетового и сиреневого цвета с цифрами на баночках от 1 до 5,
5. Емкость с водой, кисточки и салфетки на каждого ребенка;
6. План маршрута;
7. Обручи и цифры от1 до3
8. Картинки предметов относящихся к зиме и несколько картинок к другим временам года;
9. Столы (за столами работают по несколько человек по своему выбору).
10. Мягкая игрушка заяц спрятанный в группе под тканью белого цвета;
11. MP3 плеер с записью плача зайца и просьбой о помощи
12. Корзина
Методические советы по предварительной работе
1. Рассматривание схем маршрутов, беседа про условные обозначения.
2. Повторение понятий зимние виды спорта, одежда.
3. Д/и «Раскрась по цифрам»
Сценарий мероприятия
Вводная часть:
В группе на ниточке висит большая снежинка с конвертом. Дети самостоятельно находят снежинку, собираются вокруг
Воспитатель: Ой, ребята, что это? А как вы думаете, что она тут делает?
Воспитатель выслушивает предположения детей и подводит к мысле, что ответ на вопрос находится в письме. Ребята открывают письмо. (В письме находится записка и контуры снежинок с цифрами по изображению от 1до 5, план-схема путешествия)
Письмо : «Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры: все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд. Только вот сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Чтобы вы их не перепутали с другими снежинками, я посылаю вам портрет сестер снежинок. Ваша Снежинка»
Основная часть:
Воспитатель. Как вы думаете, с помощью такого портрета мы найдем наших снежинок?
А что здесь не так? Как вы думаете, а зачем здесь нарисованы цифры? И баночки какие-то с цифрами стоят. (Дети должны сами догадаться, что раскрашивать снежинки нужно в соответствии с цифрами на красках)
Воспитатель: Ну, вот портреты у нас готовы. Что нам дальше делать? (Выслушать предположения детей и обратить внимание, что в конверте был еще и план путешествия по которому можно искать снежинок)
Воспитатель: Ну вот теперь можно отправляться на поиски. На чем мы поедим? Кто же нам подскажет на чем нам ехать?
Дети: Карта.
Смотрим на карту где изображен автобус
Воспитатель: Так на чем же мы поедем?
Дети: На автобусе
На полу лежат обручи с цифрами внутри от1 до 3.
Воспитатель: Занимайте свои места. Каждый автобус может взять только столько пассажиров какая цифра у него находится. У нас автобус волшебный он не поедет, пока правильно не займем места. Проверьте, все ли правильно заняли свои места?
После того как дети правильное место заняли включить Железнова «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим (покачиваемся)
И из окошечка глядим
Всё глядим (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот(«скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт (пожимаем плечами)
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот (выполняем круговые движения руками впереди от себя)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип( «крутим руль» и бибикаем)
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот (подпрыгиваем на месте)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Что же дальше делать? Что нам поможет?
Дети: Карта
Смотрим на карту и видим, что следующий кто нам поможет это зайчик. Ребята ищут его. В группе сидит зайчик закрытый белой тканью, когда дети подойдут, включится фонограмма с плачем зайчика. Рядом на полу разложены картинки про зиму и несколько про весну или лета.
Воспитатель: В. Ребята, кто это плачет? Как мы ему можем помочь?
Включается фонограмма с речью зайчонка, где он просит детей помочь ему найти лишние вещи.
Д/И «Найди лишнее»
Зайчик: Спасибо ребята за помощь, сам бы я не справился. У меня для вас есть подарок. Я вам приготовил корзинку со снегом, только забыл, куда ее поставил. Может быть вы ее найдете?
Воспитатель:. Ой, ребята, мы с вами как раз и искали снег. Большое спасибо зайчик.
Ребята ищут корзинку. В корзинке раскрашенные снежинки такие же как у ребят и много других. После того как они нашли корзинку они выбирают пару своим снежинкам. (Д/и «Найди похожую)
Завершение занятия:
Воспитатель: Ну вот мы и нашли сестриц снежинки, теперь мы их можем отправить к сестрице. А где же она живет?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: А почему она в комнате не живет? Что же нам делать, как же сестер объединить
Выслушать предположения детей и отправить снежинок на улицу вместе с детьми выйти на прогулку и оставить их там.