Ирина Кузьмичева
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Который по счету?»;
-закреплять представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале;
-формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
-формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Развивающие:
-развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, инициативность;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование.
Диск с видеописьмом; аудиозапись песни паровозика Букашки; карта, схема-подсказка, билеты на поезд; макет речки; набор плоскостных геометрических фигур для постройки моста; детали объемного конструктора (горы); снежинки разной геометрической формы; ворота с набором замков квадратной и круглой формы; плоскостные елочные игрушки, плакат с изображением елочки; картинки с изображением предметов разной геометрической формы; фигурки геометрических человечков; набор палочек с липучками для работы на фланелеграфе.
Ход непосредственной образовательной деятельности детей:
Дети стоят врассыпную свободно.
-Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. Вам интересно, кто мог нам прислать эту посылку? Давайте посмотрим на посылку, на ней написан адрес нашего детского сада, и адресат – для детей 1 средней группы. Это то же мы. Значит посылка для нас. А от кого? Написано только, что - от друзей. Давайте откроим посылку и посмотрим что там. ( В коробке: билеты с изображением геометрических фигур и цифр (на каждого ребенка, конверт с диском, карта волшебной страны, схема дорожки).
-Посмотрите, здесь какое-то письмо, откроем? В письме – диск, может быть там какой-то мультфильм или фильм, посмотрим? (да)
Демонстрация мультфильма с обращением от геометрических фигур.
«Здравствуйте, ребята, мы жители волшебной страны Математика. Мы приглашаем Вас в гости в один из наших городов – Город геометрических фигур. Наша страна находится очень далеко и добраться до нас можно только на волшебном поезде. На этот поезд Вы не сможете попасть без специальных билетов. Эти билеты мы высылаем Вам в нашей посылке. Дальше дорогу до города геометрических фигур Вам подскажет специальная карта, которую мы Вам тоже прислали. Так же в посылку мы положили специальную схему-подсказку, которая может пригодится Вам в пути. Желаем Вам удачи и с нетерпением ждем Вас».
-Кто же это прислал нам посылку? (Жители Страны Геометрических фигур).
-Они пригласили приехать нас к себе в гости.
-Давайте еще раз посмотрим, что геометрические фигуры положили в посылку (карту, схему-подсказку, билеты).
-Все это, кроме билетов, мы положим в рюкзачок и возьмем с собой.
- А билетики я вам раздам и вы внимательно на них посмотрите. Что на них изображено? (геометрические фигуры и цифры).
-Цифра обозначает номер вагона а геометрическая фигура указывает на посадочное место.
Задание 1 «Порядковый счет»
А вот и волшебный поезд. Занимайте свои места (дети занимают места, Денис и Даша, какой ваш вагон по счету (1ый) и т. д.
-Вы готовы отправиться в путь? (да). Тогда в путь.
Звучит фонограмма «Песенка паровозика Букашка».
-Наш поезд сбавляет ход и прибывает в волшебную страну «Математика».
А куда нам надо идти дальше? Что же нам может помочь узнать? (карта). Да действительно. Здесь указано, что нам надо пройти через речку.
Ну как же мы пройдем. Зима только началась и лед еще не достаточно твердый.
2 Задание «Построй дорожку»
- Как же нам поступить? Ой, посмотрите здесь разбросаны разноцветные камушки, они ничего вам не напоминают? (геометрические фигуры). Но сложить эти камушки нужно по определенной схеме. А где же мы ее возьмем (В нашей сумке есть схема).
Давайте каждый возьмет в руки по одной фигуре и внимательно посмотрим на схему.
-Я кладу красный квадрат.
- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.
Денис какой камушек ты положил, на какую геометрическую фигуру он похож?
(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)
- Дорожка через речку построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.
-Давайте посмотрим на карту куда мы должны прийти дальше. (на поляну)
- Мы с вами очутились на волшебной поляне.
3. Дидактическая игра «Собери снежинки»
(На полу разбросаны снежинки разной геометрической формы)
- Посмотрите, страна в которую мы с вами попали – сказочная и снежинки здесь необычные. Чем они отличаются?
-Цветом и формой.
- Назовите цвет снежинок.
- Нужно собрать снежинки. (2 корзинки с наклеенными кругом и квадратом) Какие снежинки мы соберём в эту корзинку? А в эту? (Дети делятся на 2 группы и собирают снежинки)
- Теперь посчитайте, сколько снежинок в корзинках?
(Считают хором)
- Где больше?
-Поровну.
-Молодцы.
4 Задание «Перешагни через горы»
-Давайте посмотрим по нашей карте, что ждет нас на нашем пути (горы).
-Посмотрите, какие горы перед вами (одна низкая, вторая высокая).
-Нам преодолеть это препятствие, перешагнув через каждую гору.
-Какой нам надо сделать шаг маленький или большой, чтобы перешагнуть через низкую гору? (маленький, через высокую (большой, высоко подняв колени).
-А вот и ворота, за которыми находится один из городов страны Математика.
5 Задание «Открой замок»
-Но на двери замок. Волшебный. Заколдованный. (Замок с нарисованными треугольниками разного размера и цвета, а в центре круг)
Чтобы замок открыть, его нужно расколдовать, разгадать какую-то тайну.
-Давайте подумаем, как его открыть?
(предложения детей.)
- Посмотрите внимательно на замочек. Что на нем нарисовано?
-Фигуры.
-Чем различаются эти фигуры?
-Цветом и размером.
- Какая фигура лишняя?
-Круг. Треугольников много, а круг один.
-Правильно! Вот дверь и открылась!
Дети входят в ворота и видят, елочку.
5Дидактическая игра «Наряди елочку»
-Вот мы и добрались до Страны Геометрических фигур. Что вы здесь видите (елочку).
-Оказывается жители Геометрической страны тоже справляют Новый год. Елочку они приготовили, но забыли ее украсить. Давайте поможем. У каждой елочной игрушки есть свое место, найдите его.
-Такая красивая елочка обязательно понравится жителям Страны Геометрических фигур.
6 Задание «Собери игрушки».
-Ребята, а что это за беспорядок. Жители Страны Геометрических фигур играли в игрушки и забыли убрать их на свои места. У каждого жителя есть свои любимые игрушки (изображения на карточках по форме напоминает геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, давайте поможем им убрать свои игрушки.
-Молодцы, ребята. Все сделали правильно.
А теперь настало время лично познакомиться с жителями страны Математика.
Воспитатель предлагает детям занять места за столами.
(на фланелеграфе набор палочек с липучками и силуэт геометрического человечка, сделанного из цветного картона)
6 Задание «Построй домик для геометрических человечков»
- Посмотрите, какие забавные жители живут в городе геометрических фигур. У каждого жителя этой страны давно была мечта. Каждый из них хотел, чтобы у него был свой домик.
- Давайте построим для них домики из палочек, которые лежат у вас на столах. Домики бывают разные, разного размера и разного цвета. Вы можете проявить фантазию и придумать свой, кто какой захочет.
-Молодцы, геометрические человечки останутся довольны постройками, которые вы для них сделали. А нам пора возвращаться в детский сад. Берите билетики, занимайте свои места. Волшебный поезд отправляется в Детский сад.
Звучит фонограмма «Песенка паровозика Букашка».
Подводится итог занятия.
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? В следующий раз мы отправимся с Вами в путешествие к жителям города Цифр.