Получи документы

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика»

Ирина Кузьмичева
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Который по счету?»;

-закреплять представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале;

-формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

-формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

-продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Развивающие:

-развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, инициативность;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование.

Диск с видеописьмом; аудиозапись песни паровозика Букашки; карта, схема-подсказка, билеты на поезд; макет речки; набор плоскостных геометрических фигур для постройки моста; детали объемного конструктора (горы); снежинки разной геометрической формы; ворота с набором замков квадратной и круглой формы; плоскостные елочные игрушки, плакат с изображением елочки; картинки с изображением предметов разной геометрической формы; фигурки геометрических человечков; набор палочек с липучками для работы на фланелеграфе.

Ход непосредственной образовательной деятельности детей:

Дети стоят врассыпную свободно.

-Ребята, сегодня утром нам принесли посылку. Вам интересно, кто мог нам прислать эту посылку? Давайте посмотрим на посылку, на ней написан адрес нашего детского сада, и адресат – для детей 1 средней группы. Это то же мы. Значит посылка для нас. А от кого? Написано только, что - от друзей. Давайте откроим посылку и посмотрим что там. ( В коробке: билеты с изображением геометрических фигур и цифр (на каждого ребенка, конверт с диском, карта волшебной страны, схема дорожки).

-Посмотрите, здесь какое-то письмо, откроем? В письме – диск, может быть там какой-то мультфильм или фильм, посмотрим? (да)

Демонстрация мультфильма с обращением от геометрических фигур.

«Здравствуйте, ребята, мы жители волшебной страны Математика. Мы приглашаем Вас в гости в один из наших городов – Город геометрических фигур. Наша страна находится очень далеко и добраться до нас можно только на волшебном поезде. На этот поезд Вы не сможете попасть без специальных билетов. Эти билеты мы высылаем Вам в нашей посылке. Дальше дорогу до города геометрических фигур Вам подскажет специальная карта, которую мы Вам тоже прислали. Так же в посылку мы положили специальную схему-подсказку, которая может пригодится Вам в пути. Желаем Вам удачи и с нетерпением ждем Вас».

-Кто же это прислал нам посылку? (Жители Страны Геометрических фигур).

-Они пригласили приехать нас к себе в гости.

-Давайте еще раз посмотрим, что геометрические фигуры положили в посылку (карту, схему-подсказку, билеты).

-Все это, кроме билетов, мы положим в рюкзачок и возьмем с собой.

- А билетики я вам раздам и вы внимательно на них посмотрите. Что на них изображено? (геометрические фигуры и цифры).

-Цифра обозначает номер вагона а геометрическая фигура указывает на посадочное место.

Задание 1 «Порядковый счет»

А вот и волшебный поезд. Занимайте свои места (дети занимают места, Денис и Даша, какой ваш вагон по счету (1ый) и т. д.

-Вы готовы отправиться в путь? (да). Тогда в путь.

Звучит фонограмма «Песенка паровозика Букашка».

-Наш поезд сбавляет ход и прибывает в волшебную страну «Математика».

А куда нам надо идти дальше? Что же нам может помочь узнать? (карта). Да действительно. Здесь указано, что нам надо пройти через речку.

Ну как же мы пройдем. Зима только началась и лед еще не достаточно твердый.

2 Задание «Построй дорожку»

- Как же нам поступить? Ой, посмотрите здесь разбросаны разноцветные камушки, они ничего вам не напоминают? (геометрические фигуры). Но сложить эти камушки нужно по определенной схеме. А где же мы ее возьмем (В нашей сумке есть схема).

Давайте каждый возьмет в руки по одной фигуре и внимательно посмотрим на схему.

-Я кладу красный квадрат.

- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.

Денис какой камушек ты положил, на какую геометрическую фигуру он похож?

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)

- Дорожка через речку построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.

-Давайте посмотрим на карту куда мы должны прийти дальше. (на поляну)

- Мы с вами очутились на волшебной поляне.

3. Дидактическая игра «Собери снежинки»

(На полу разбросаны снежинки разной геометрической формы)

- Посмотрите, страна в которую мы с вами попали – сказочная и снежинки здесь необычные. Чем они отличаются?

-Цветом и формой.

- Назовите цвет снежинок.

- Нужно собрать снежинки. (2 корзинки с наклеенными кругом и квадратом) Какие снежинки мы соберём в эту корзинку? А в эту? (Дети делятся на 2 группы и собирают снежинки)

- Теперь посчитайте, сколько снежинок в корзинках?

(Считают хором)

- Где больше?

-Поровну.

-Молодцы.

4 Задание «Перешагни через горы»

-Давайте посмотрим по нашей карте, что ждет нас на нашем пути (горы).

-Посмотрите, какие горы перед вами (одна низкая, вторая высокая).

-Нам преодолеть это препятствие, перешагнув через каждую гору.

-Какой нам надо сделать шаг маленький или большой, чтобы перешагнуть через низкую гору? (маленький, через высокую (большой, высоко подняв колени).

-А вот и ворота, за которыми находится один из городов страны Математика.

5 Задание «Открой замок»

-Но на двери замок. Волшебный. Заколдованный. (Замок с нарисованными треугольниками разного размера и цвета, а в центре круг)

Чтобы замок открыть, его нужно расколдовать, разгадать какую-то тайну.

-Давайте подумаем, как его открыть?

(предложения детей.)

- Посмотрите внимательно на замочек. Что на нем нарисовано?

-Фигуры.

-Чем различаются эти фигуры?

-Цветом и размером.

- Какая фигура лишняя?

-Круг. Треугольников много, а круг один.

-Правильно! Вот дверь и открылась!

Дети входят в ворота и видят, елочку.

5Дидактическая игра «Наряди елочку»

-Вот мы и добрались до Страны Геометрических фигур. Что вы здесь видите (елочку).

-Оказывается жители Геометрической страны тоже справляют Новый год. Елочку они приготовили, но забыли ее украсить. Давайте поможем. У каждой елочной игрушки есть свое место, найдите его.

-Такая красивая елочка обязательно понравится жителям Страны Геометрических фигур.

6 Задание «Собери игрушки».

-Ребята, а что это за беспорядок. Жители Страны Геометрических фигур играли в игрушки и забыли убрать их на свои места. У каждого жителя есть свои любимые игрушки (изображения на карточках по форме напоминает геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, давайте поможем им убрать свои игрушки.

-Молодцы, ребята. Все сделали правильно.

А теперь настало время лично познакомиться с жителями страны Математика.

Воспитатель предлагает детям занять места за столами.

(на фланелеграфе набор палочек с липучками и силуэт геометрического человечка, сделанного из цветного картона)

6 Задание «Построй домик для геометрических человечков»

- Посмотрите, какие забавные жители живут в городе геометрических фигур. У каждого жителя этой страны давно была мечта. Каждый из них хотел, чтобы у него был свой домик.

- Давайте построим для них домики из палочек, которые лежат у вас на столах. Домики бывают разные, разного размера и разного цвета. Вы можете проявить фантазию и придумать свой, кто какой захочет.

-Молодцы, геометрические человечки останутся довольны постройками, которые вы для них сделали. А нам пора возвращаться в детский сад. Берите билетики, занимайте свои места. Волшебный поезд отправляется в Детский сад.

Звучит фонограмма «Песенка паровозика Букашка».

Подводится итог занятия.

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? В следующий раз мы отправимся с Вами в путешествие к жителям города Цифр.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком» "Путешествие с Лунтиком" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие».

Конспект ННОД по формированию математических представлений в средней группе «Блоки Дьёныша» Организация непосредственно непрерывной образовательной деятельности (ННОД) детей в средней группе Иванова Наталья Анатольевна Тема: Блоки.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» с детьми средней группы Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах Обучающие: - Формировать умение выкладывать квадрат в соответствии.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Математика — это интересно» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Математика-это.

Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: упражнять в прямом и обратном.

«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. o Закрепить знания детей о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 07:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузьмичева (УИ 385930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД