Елена Загорская
ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Лужниковский детский сад комбинированного вида «Вишенка»
ООД
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
На тему:
«Путешествие в зоопарк»
(средняя группа)
Подготовила воспитатель
Загорская Елена Геннадьевна
2013 г.
Программные задачи:
Обучающие:
Упражнять детей в счете до 5 на основе наглядности;
Публикация «ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов, учить уравнивать неравные группы двумя способами;
Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами
закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, речь детей, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, оказывать помощь;
Воспитывать любовь к животному миру.
Оборудование: игрушка снеговик, окно со снежинками, интерактивный плакат с животными, картинки Базарного, снеговики разные по высоте (3 шт., фуражка машиниста, музыкальное сопровождение (песня «Поезд Букашка», песня снегурочки).
Раздаточный материал : карточки с изображением вагонов с прикручивающими колесами, полоска бумаги, снежинки большие и маленькие, (по 5 шт. на каждого).
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель показывает игрушку снеговика.
- Ребята, вы узнали кто это? В какое время года мы можем встретить снеговика? А почему ты плачешь? Он говорит, что снеговики поехали в зоопарк, а он потерялся. Не плач, мы тебя отвезем и покажем зоопарк. На чем мы можем отправиться?
Внимательно послушайте, и угадайте, на чем мы отправимся в путешествие?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Я буду машинистом, а вы пассажиры. Цепляйтесь друг за друга.
Стоп машина. Все окно закрыли снежинки. Дороги не видно Дальше нельзя ехать. Давайте хором посчитаем, сколько снежинок прилетело на окно?
Дети: 1 снежинка, 2 снежинки … 5 снежинок.
Давайте их сдуем. Стоя прямо, опустить руки, сделать глубокий вдох через носик. Затем, медленно выдыхаем (дуем на снежинки). Еще раз.
Дети дуют.
Снежинки прилетели и к вам на тарелочки. Садимся на свои места.
Ноги на пол, спинки прямые. Возьмите полоску бумаги и положите перед собой. У доски мне будет помогать … .
На верхнюю полоску слева на право положить 5 больших снежинок
Дети выкладывают. У доски ребенок выкладывает и проговаривать: 1 снежинка,, 5 снежинок.
Давайте проверим и посчитаем хором, показывая пальцем, а у доски указкой, на каждую снежинку.
Сколько всего больших снежинок?
Ребенок: всего 5 снежинок.
На вторую полоску положите 4 маленькие снежинки. Выкладываем с лева на право. Под каждую большую 1 маленькую.
Проверим, посчитаем хором.
Сколько всего маленьких снежинок?
Ребенок: всего 4 маленьких снежинки.
5 больших и 4 маленьких сравните каких снежинок больше?
Как можно сделать, чтобы снежинок стало поровну, по 5?
Добавляем. Посчитаем хором. Что мы можем сказать о больших и маленьких снежинок?
Дети: их поровну.
Уберите 1 маленькую снежинку. Как еще можно сделать, чтобы снежинок стало поровну, по 4?
Все снежинки сложите в тарелку, сверху положите полоску бумаги.
А теперь мы превратимся в снежинок. Подходите ко мне.
Физкультминутка. (по музыку)
Мы снежинки, как пушинки,
Покружиться мы не прочь,
Мы деревья побели,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
От мороза сберегли.
Пока мы кружились ветерок принес нам интересные картинки.
Мы поиграем в игру «Угадай, какой предмет лишний». Подойдем к зеленой картинке. Какая геометрическая фигура изображена в центре картинке. Посмотрите на предметы, которые нарисованы и скажите, какая лишняя. Почему?
Перейдем к желтой картинке.
Какой предмет лишний на этой картинке? Почему
Перейдем к синей.
Ребята, пока мы рассматривали картинки у вагончиков нашего поезда все колеса сломались.
Мы сейчас отремонтируем вагоны.
Садитесь на свои места. Ноги на пол, спинки прямые.
Возьмите карточку с изображением вагонов.
Посмотрите, вагоны одинаковые?
Чем отличаются?
У красного вагона какие колеса будут?
У синего?
Молодцы, теперь поезд в порядке, все вагоны отремонтированы. Поезд может отправляться в любое другое путешествие, а мы уже на месте. А вот и снеговики. Они ждут нашего снеговика. Только в зоопарк мы сможем попасть, надо выполнить 1 задание. Снеговиков поставить по росту, начиная с самого высокого.
Мне поможет …
А остальные будут проверять, правильно справиться с заданием.
Молодцы. Подходите ко мне.
Включаю интерактивный плакат.
Скажите кто здесь изображен? Сколько животных?
Дети выполняют 2-3 задания.
Звери устали. Сейчас люди, которые ухаживают за ними покормят, и животные будут отдыхать.
Снеговику очень понравилось наше путешествие. А теперь …скажи что тебе понравилось? 4-5 детям передать снеговика.
Наше занятие закончилось. До свидания!