Светлана Аввакумова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: познавательно - исследовательская
Цель: Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур.
Задачи:
• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) ;
• Учить детей находить две одинаковые фигуры;
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материалы и оборудование :
Мультимедийная презентация «Найди такую же фигуру»; мешочек, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник); мяч.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся на поезде в страну геометрических фигур. Итак первая станция «Загадочная». На этой станции мы повторим геометрические фигуры, которые мы уже знаем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Слушаем внимательно :
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(треугольник)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы.
(овал)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похож
Или с чем – то очень схож?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник)
Воспитатель:
- Какие молодцы. Но нам пора в путь. И следующая станция «Игровая». Мы поиграем с вами в игру «Назови фигуру» (Дети становятся в круг, воспитатель в середину круга. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет какой – либо предмет. Дети бросают мяч обратно воспитателю и называет какой геометрической фигуры этот предмет)
Круг: тарелка, обруч, мяч, блюдце и др.
Квадрат: окно, стол и др.
Треугольник: пирамида и др.
Овал: групповые часы и др.
Прямоугольник: доска, шкаф, книга, кровать и др.
Воспитатель:
- Поехали дальше. А сейчас мы приехали на станцию «Телевизионная». Сегодня на нашем телевидении будут показывать геометрические фигуры, а вы должны найти две похожие фигуры. (презентация «Найди такую же фигуру»). В верхней части экрана будет показана основная фигура, в ниже много других фигур. Ваша задача среди нижних фигур найти фигуру – близнеца к основной фигуре.
Воспитатель:
-Нам пора в путь. И мы прибываем на станцию «Физкультурная». На этой станции мы немножко разомнемся.
Физминутка:
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)
Воспитатель:
- И опять нам пока собираться в дорогу на последнюю на сегодня станцию «Отгадайкино». На этой станции мы опять немножко поиграем. У меня в руках волшебный мешочек. В нем лежит много замечательных фигур, и есть одинаковые. Вы засовываете в мешочек руку, но фигуру не вытаскиваете, а пытаетесь на ощупь определить какую фигуру вы достанете из мешочка. (воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает вытащить какую – либо фигуру.)
На этом наше путешествие закончилось. Мы сегодня очень хорошо провели время, повеселились, поиграли, а главное повторили все геометрические фигуры, которые мы знали ранее.
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом еще три круга,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел развеселый чудачок.