МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур»

Светлана Аввакумова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности: познавательно - исследовательская

Цель: Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур.

Задачи:

• Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) ;

• Учить детей находить две одинаковые фигуры;

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Материалы и оборудование :

Мультимедийная презентация «Найди такую же фигуру»; мешочек, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник); мяч.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети. Сегодня мы отправимся на поезде в страну геометрических фигур. Итак первая станция «Загадочная». На этой станции мы повторим геометрические фигуры, которые мы уже знаем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Слушаем внимательно :

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(треугольник)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы.

(овал)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похож

Или с чем – то очень схож?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник)

Воспитатель:

- Какие молодцы. Но нам пора в путь. И следующая станция «Игровая». Мы поиграем с вами в игру «Назови фигуру» (Дети становятся в круг, воспитатель в середину круга. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет какой – либо предмет. Дети бросают мяч обратно воспитателю и называет какой геометрической фигуры этот предмет)

Круг: тарелка, обруч, мяч, блюдце и др.

Квадрат: окно, стол и др.

Треугольник: пирамида и др.

Овал: групповые часы и др.

Прямоугольник: доска, шкаф, книга, кровать и др.

Воспитатель:

- Поехали дальше. А сейчас мы приехали на станцию «Телевизионная». Сегодня на нашем телевидении будут показывать геометрические фигуры, а вы должны найти две похожие фигуры. (презентация «Найди такую же фигуру»). В верхней части экрана будет показана основная фигура, в ниже много других фигур. Ваша задача среди нижних фигур найти фигуру – близнеца к основной фигуре.

Воспитатель:

-Нам пора в путь. И мы прибываем на станцию «Физкультурная». На этой станции мы немножко разомнемся.

Физминутка:

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

Воспитатель:

- И опять нам пока собираться в дорогу на последнюю на сегодня станцию «Отгадайкино». На этой станции мы опять немножко поиграем. У меня в руках волшебный мешочек. В нем лежит много замечательных фигур, и есть одинаковые. Вы засовываете в мешочек руку, но фигуру не вытаскиваете, а пытаетесь на ощупь определить какую фигуру вы достанете из мешочка. (воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает вытащить какую – либо фигуру.)

На этом наше путешествие закончилось. Мы сегодня очень хорошо провели время, повеселились, поиграли, а главное повторили все геометрические фигуры, которые мы знали ранее.

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Мы поставим два квадрата,

А потом огромный круг.

А потом еще три круга,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел развеселый чудачок.

Публикации по теме:

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлении у дошкольников Математика играет важную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта ребенка. Одной из наиболее важных и актуальных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» с детьми средней группы Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах Обучающие: - Формировать умение выкладывать квадрат в соответствии.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Домик геометрических фигур» Цель: знакомство с новой геометрической фигурой - овалом. Задачи: Обучающие: познакомить детей с новой геометрической фигурой овалом;.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Продолжать учить пользоваться таблицами, закреплять умения классифицировать множество геометрических фигур по.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Образовательные задачи: - закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: 1. Учить сравнивать 5 предметов по ширине, высоте, раскладывать в убывающей последовательности, обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну чисел, геометрических фигур!» Конспект занятия на тему: «Путешествие» в средней группе Цель: • Закреплять знания цифр в пределах от 1 до 10. • Закреплять умение классифицировать.

Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: упражнять в прямом и обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 15:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аввакумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД