Анна Холмогорова
Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место числа в ряду; соотносить цифры с числом; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование : мяч, презентация «Отгадай-ка», карточки с цифрами и числами; дидактические игры: «Ассоциации», «Что перепутал художник?»; счётный материал на каждого ребёнка.
Публикация «Путешествие в страну Математики, Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход занятия.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель. Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Это занятие для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по стране математики.
Давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать и правильно считать.
Дидактическая игра c мячом «Считай дальше».
Чтобы попасть в страну Математики надо закрыть глаза и посчитать
от 10 до 1.
Дети закрывают глаза и считают.
- Мы попали с вами в страну Математики.
Но кто живет в этой стране? Давайте знакомиться.
Домик «Цифры»
Вот первый домик жителей страны Математики. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Цифры стройся». Дети строят числовой ряд.
«Геометрический домик».
- Вот второй домик математических жителей. Только кто живёт в этом доме, я вам не скажу. Хочу, чтобы вы сами догадались
- Правильно, это геометрические фигуры. Они приготовили для вас загадки.
Презентация «Отгадай-ка». Дети отгадывают загадки про геометрические фигуры.
- А ещё геометрические фигуры очень любят играть и хотят узнать, какие предметы на них похожи.
Дидактическая игра «Ассоциации». Закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Домик «Сравнения»
- В следующем домике живут зайчики, которые любят лакомится морковками.
Сравнение групп по количеству предметов.
- Сколько зайчиков? (5)
- Сколько морковок? (4)
- Всем ли зайчикам хватит морковок?
- Как проверить? (Каждому зайчику дать по морковки)
- Всем зайчикам хватило морковок? (Нет)
- Чего больше: зайцев или морковок? (зайцев)
- Раз зайцев больше, то морковок … (меньше)
- На сколько зайцев больше? (на 1)
- Как догадались?
- Покажите зайца, который остался без морковки.
- Что можно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну? (Добавить одну морковку или убрать одного зайца)
- Давайте добавим одну морковку.
- Что теперь можно сказать о количестве зайцев или морковок? (Поровну)
Домик «Дни недели»
- В следующем домике живут дни недели. Они предлагают вам поиграть.
Динамическая пауза.
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Домик «Хитрые задачки»
- В этом домике живут «Хитрые задачки». Самые любопытные, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только, если мы сможем собрать флажок.
Дидактическая игра «Математические пазлы». Совершенствовать умение соотносить цифру и число.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Вам понравилось путешествие?
Сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет красный кружок, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - пусть возьмет зелёный квадрат.