Приложение МААМ

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком»

Татьяна Мирошникова
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие с Лунтиком"

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и памяти нужное условие математического характера; упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах.

2. активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей

3. Закреплять знания о количественном и порядковом счёте в пределах пяти.

4. Учить понимать схематическое изображение позы человека.

Публикация «Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах

5. Развивать логическое мышление, навыки самоконтроля.

6. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

Материал :

1 Демонстрационный - Картинки с изображением героев мультфильма, цифры, 5 изображений посуды разного цвета и размера, таблицы со схематическим изображением поз человека, образец «бус», 5 божьих коровок с разным количеством точек на спинках 5 цветков.

2. Раздаточный- тарелочки с «бусинами»- геометрические фигуры, трех цветов; полоски разной высоты; цифры; пластилин тыквенные семечки.

Ход занятия.

I. Дети в кругу.

- Ребята, отгадайте, кто к нам сегодня пришёл в гости. Это герой мультфильма, он добрый, вежливый, всем помогает, у него много друзей. У этого героя необычная внешность: он сиреневый, с 4 ушами. (Лунтик).

Воспитатель (с игрушкой Лунтиком в руках) :включает аудио запись.

- Однажды на луне родился необычный малыш: «Я родился!». И случилось так, что он попал на Землю и нашё л много друзей: «Привет!». А что случилось дальше, мы с вами сейчас и узнаем.

-Однажды погожим осенним днём божья коровка Мила пригласила Лунтика на день рождения. И Лунтик отправился в путь. Хотите вместе с ним путешествовать?

II.-Кого он первым встретил по дороге?

-А баба Капа в это время готовила суп и попросила Лунтика помочь. Расставить посуду. Давайте и мы вместе с ним поможем бабе Капе.

Задание 1 «счёт.»

На доске пять кастрюль разного цвета и размера.

Чем похожи кастрюли? (формой чем отличаются. (размером)

Расположение кастрюль в порядке убывания. Какая кастрюля самая высокая? какая самая низкая?

Дети выполняют задание, в конце проверяют, нет ли ошибок, исправляют.

-Молодцы, бабе Капе ваша помощь пришлась кстати

-А мы продолжаем наш путь. К кому теперь отправимся? (к гусеницам.)

Задание 2 «простейшие закономерности», Попали вы на лужайку к Вупсенью и Пупсенью: Мы хозяева этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на нашей лужаике.

На красном цветке:

Слон большой, а мышка …

Подушка мягкая, а стол …

Дерево высокое. А трава …

Река широкая, а ручей …

Лед холодный, а огонь …

Пол внизу, а потолок …

-Посмотрите, к кому теперь лежит наш путь? (к кузнечику Кузе).Дети подходят к изображению кузнечика Кузи.

- Кузнечик любит поиграть, он и вас приглашает поиграть вместе с ним.

Задание 3. «Замри» (на понимание схематического изображения).

- А игра будет такая. Вы будете бегать по комнате под бубен, а по команде «Раз, два, три, замри!» нужно остановиться и замереть в нужной позе. В такой, какая будет изображена на карточке. (Дети играют, в конце Кузя даёт фишку)

-К кому пойдём теперь? (к черепахе тёте Моте).

Задание 4 «Собери бусы», (установление последовательности).

Тё тя Мотя очень расстроена: разорвались её любимые бусы. Поможем собрать?

Бусины надо собрать вот так, посмотрите внимательно, (показ образца).

-Куда отправимся дальше? (к пауку Шнюку).

Задание 5 Здесь у меня волшебные домики-коробки, а в них живут числа. Посмотрим, как хорошо вы с ними знакомы.

Игры с цифрами.

Молодцы! Справились со всеми заданиями так хорошо. Спасибо вам ребята.

Задание 6. А мы продолжаем наш путь.

- Смотрите, сколько у Милы гостей (воспитатель обращает внимание на игрушечных божьих коровок). Чем они отличаются? (количеством точек на спинках).

Каждую божью божию коровку посадим на свой цветок.

Задание 7 - А мы тоже пришли на день рождения не с пустыми руками. Наш подарок соберём из пластилина и тыквенных семечек. Дети собирают полянку.

Понравилось вам путешествовать с Лунтиком? В следующий раз я расскажу вам новую историю про Лунтика и его друзей.

Публикации по теме:

«Следы на песке». Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель: закрепить названия геометрических фигур, Задачи: 1. Развивать внимание, 2. Учить ориентироваться в пространстве Необходимое оборудование:.

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья»Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лунтик и его друзья» Цель занятия: Вызвать у детей интерес к логическим играм и упражнениям, закрепить элементарные вычислительные навыки. Программное содержание:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

«Путешествие в зоопарк». ИОС по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель. Формировать у детей умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления.

Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лугу» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, познание, коммуникация. Цель.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. o Закрепить знания детей о геометрических.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10,учить понимать отношения рядом стоящих чисел:6 и 7,7 и 8,8 и 9,9 и.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 12:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мирошникова (УИ 73695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД