Татьяна Мирошникова
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие с Лунтиком"
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать внимание, удерживать в и памяти нужное условие математического характера; упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах.
2. активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей
3. Закреплять знания о количественном и порядковом счёте в пределах пяти.
4. Учить понимать схематическое изображение позы человека.
Публикация «Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Путешествие с Лунтиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
5. Развивать логическое мышление, навыки самоконтроля.
6. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
Материал :
1 Демонстрационный - Картинки с изображением героев мультфильма, цифры, 5 изображений посуды разного цвета и размера, таблицы со схематическим изображением поз человека, образец «бус», 5 божьих коровок с разным количеством точек на спинках 5 цветков.
2. Раздаточный- тарелочки с «бусинами»- геометрические фигуры, трех цветов; полоски разной высоты; цифры; пластилин тыквенные семечки.
Ход занятия.
I. Дети в кругу.
- Ребята, отгадайте, кто к нам сегодня пришёл в гости. Это герой мультфильма, он добрый, вежливый, всем помогает, у него много друзей. У этого героя необычная внешность: он сиреневый, с 4 ушами. (Лунтик).
Воспитатель (с игрушкой Лунтиком в руках) :включает аудио запись.
- Однажды на луне родился необычный малыш: «Я родился!». И случилось так, что он попал на Землю и нашё л много друзей: «Привет!». А что случилось дальше, мы с вами сейчас и узнаем.
-Однажды погожим осенним днём божья коровка Мила пригласила Лунтика на день рождения. И Лунтик отправился в путь. Хотите вместе с ним путешествовать?
II.-Кого он первым встретил по дороге?
-А баба Капа в это время готовила суп и попросила Лунтика помочь. Расставить посуду. Давайте и мы вместе с ним поможем бабе Капе.
Задание 1 «счёт.»
На доске пять кастрюль разного цвета и размера.
Чем похожи кастрюли? (формой чем отличаются. (размером)
Расположение кастрюль в порядке убывания. Какая кастрюля самая высокая? какая самая низкая?
Дети выполняют задание, в конце проверяют, нет ли ошибок, исправляют.
-Молодцы, бабе Капе ваша помощь пришлась кстати
-А мы продолжаем наш путь. К кому теперь отправимся? (к гусеницам.)
Задание 2 «простейшие закономерности», Попали вы на лужайку к Вупсенью и Пупсенью: Мы хозяева этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на нашей лужаике.
На красном цветке:
Слон большой, а мышка …
Подушка мягкая, а стол …
Дерево высокое. А трава …
Река широкая, а ручей …
Лед холодный, а огонь …
Пол внизу, а потолок …
-Посмотрите, к кому теперь лежит наш путь? (к кузнечику Кузе).Дети подходят к изображению кузнечика Кузи.
- Кузнечик любит поиграть, он и вас приглашает поиграть вместе с ним.
Задание 3. «Замри» (на понимание схематического изображения).
- А игра будет такая. Вы будете бегать по комнате под бубен, а по команде «Раз, два, три, замри!» нужно остановиться и замереть в нужной позе. В такой, какая будет изображена на карточке. (Дети играют, в конце Кузя даёт фишку)
-К кому пойдём теперь? (к черепахе тёте Моте).
Задание 4 «Собери бусы», (установление последовательности).
Тё тя Мотя очень расстроена: разорвались её любимые бусы. Поможем собрать?
Бусины надо собрать вот так, посмотрите внимательно, (показ образца).
-Куда отправимся дальше? (к пауку Шнюку).
Задание 5 Здесь у меня волшебные домики-коробки, а в них живут числа. Посмотрим, как хорошо вы с ними знакомы.
Игры с цифрами.
Молодцы! Справились со всеми заданиями так хорошо. Спасибо вам ребята.
Задание 6. А мы продолжаем наш путь.
- Смотрите, сколько у Милы гостей (воспитатель обращает внимание на игрушечных божьих коровок). Чем они отличаются? (количеством точек на спинках).
Каждую божью божию коровку посадим на свой цветок.
Задание 7 - А мы тоже пришли на день рождения не с пустыми руками. Наш подарок соберём из пластилина и тыквенных семечек. Дети собирают полянку.
Понравилось вам путешествовать с Лунтиком? В следующий раз я расскажу вам новую историю про Лунтика и его друзей.