Любовь Медведева
НОД по чтению художественной литературы «Творчество К. И. Чуковского для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Расширять и углублять знания детей о творчестве К. И. Чуковского; способствовать литературному и творческому развитию детей.
Закреплять знания детей о профессии библиотекарь. Развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление путем создания игровых ситуаций.
Формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.
Публикация «НОД по чтению художественной литературы „Творчество К, И, Чуковского для детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа. Заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Материал. Книжная выставка К. И. Чуковского, ИКТ презентация, мультимедийный проектор, ноутбук; разрезные картинки с изображением персонажей по загадкам К. И. Чуковского. Запись сказок «Тараканище», «Скрюченная песня» в исполнении автора; предметы из сказок Чуковского, воздушные шары, фломастеры.
Ход НОД. 1. Оргмомент. Приветствие.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вправо, влево повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди!
- Доброе утро!
- Извините, дети, у меня зазвонил телефон!
- Кто говорит?
- Слон!
- Откуда?
- От верблюда!
- Что вам надо?
- Шоколада!
- Ой, дети, мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали, из какой сказки мне позвонили? (Из сказки «Телефон»)
- Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)
2. Беседа о профессии библиотекаря.
- Дети, как вы думаете, где можно взять книгу? (Купить, взять у друга, выписать в библиотеке и др.)
- Люди, какой профессии работают в библиотеке? (Библиотекарь)
- Что делает библиотекарь? (Выдает книги, ему сдают книги, советует какую взять и т. д.)
- А еще в библиотеке проходят выставки и вечера воспоминания творчества поэтов и писателей. На этих вечерах дети и взрослые читают стихи, слушают отрывки из произведений, смотрят фильмы о творчестве писателя, например и т. д.
- Мне так хочется побывать на таком творческом вечере. А вам? (Ответы детей)
- Тогда, давайте его устроим сами, раз мы уже оказались на пороге сказки К. И. Чуковского. Как вы думаете, у нас получится? (Ответы детей)
- Попробуем? (Да)
3. Общение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
- Дети, чей это портрет? (К. И. Чуковского)
- Посмотрите, какая замечательная выставка его произведений. Давайте присядем.
- К. И. Чуковский родился очень давно в городе Петербурге. Он был очень веселым человеком, и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха. А свою настоящую фамилию и имя Николай Васильевич Корнейчуков так звали Чуковского, переименовал и стал Корней Чуковский.
- К. И. Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек. Они очень любили его сказки.
(Показать старую книгу)
- Посмотрите, эта книга была издана очень давно. Вы узнали, как она называется? (Телефон)
- Где же новое издание? (Дети показывают)
- Давайте с вами вспомним сказки Корнея Ивановича по отрывкам. Кто помнит?
Муха, муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла(«Муха-Цокотуха»)
- Кто хочет показать эту книгу?
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада(«Бармалей»)
У меня зазвонил телефон,
- Кто говорит?
- Слон! («Телефон»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку убежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)
Уж я не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать! («Федорино горе»)
Одеяло убежало,
Убежала простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня. («Мойдодыр»)
Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот, задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике. («Путаница»)
- Молодцы! Что писал Чуковский? (Сказки)
- Кем же был Корней Иванович? (Поэтом, писателем)
- Еще его называли сказочником. Как вы думаете, почему? (Потому что, он писал сказки.)
- Верно, сказки Чуковского учат чему? (Добру, послушанию, смелости и т. д.)
- В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту? («Мойдодыр», Федорино горе»)
- Какие строчки из этих сказок вы помните? (Ответы детей)
- А в какой сказке говорится, что надо быть послушным и не убегать от взрослых? (Ответы детей)
- Кто помнит отрывок? (Дети читают отрывки)
- В какой сказке говорится, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и что маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость. («Муха-Цокотуха»)
- Давайте вспомним. (Дети читают отрывки из сказки)
- Молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.
4. Физминутка.
Добрый доктор Айболит
Нас не надо Вам лечить.
Будем бегать, и шагать - бегут и идут по кругу.
Будем силы набирать!
Не болят у нас животики, - поглаживают животики.
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, - руки вверх.
А потом к траве присядем – приседают.
Как орлы летим, парим – машут руками.
Во все стороны глядим – смотрят в стороны.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали – показать, какие сильные.
5. Отгадывание загадок.
- Давайте вернемся обратно.
К. И. Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял.
- Покажите, где эта книга?
- Попробуем и мы отгадать загадки?
- Отгадки прячутся в конвертах, которые лежат на столах. Давайте подойдем к столам и откроем конверты.
- Что случилось с отгадками? (Ответы детей)
- Их кто-то порезал, наверно, Бармалей все шалит. Но не беда, мы с вами умеем собирать пазлы, и картинки соберем. Да, дети? (Да)
(Дети по два человека складывают картинку)
- Все справились, молодцы! Тогда слушайте загадки, у кого отгадка, поднимайте руку.
Белый дом, чудесный дом.
Что-то застучало в нем.
Он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое теплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок)
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел! (Пароход)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по потолку.
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну. (Иголка с ниткой)
Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная. (Коньки)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Машина)
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну – обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
- Молодцы! Продолжим наш вечер?
- Тогда давайте снова присядем на стульчики.
6. Слушание сказки «Бармалей» в исполнении К. И. Чуковского.
- Чуковский очень любил все новое, он не только сочинял сказки, но и сам их озвучивал.
- А вы хотели бы услышать голос замечательного детского писателя? (Ответы детей)
- Слушаем!
(Дети слушают отрывок из сказки «Бармалей»)
- Какую сказку читал Корней Чуковский? (Ответы детей)
- Да, дети, это просто чудо, прошло много лет, а мы слышим живой голос К. И. Чуковского.
7. Просмотр мультфильма.
- Мы с вами говорили, что К. И. Чуковский был веселым человеком, и он был рад, когда его изображали в мультфильмах с героями сказок, которые он сам сочинял.
- Вам хотелось бы посмотреть мультфильм? (Ответы детей)
- Ну что же, давайте посмотрим.
(Просмотр отрывка из мультфильма «Тараканище»)
8. Слушание «Скрюченная песня».
- Дети, в своей жизни Корней Чуковский много учился. Он самостоятельно выучил английский и французский языки. И перевел для нас с английского языка некоторые произведения.
- Давайте послушаем отрывок из песенки, которую перевел Чуковский «Скрюченная песня».
(Дети слушают)
- Как называют человека, который переводит с одного языка на другой? (Переводчик)
- К. И. Чуковский был еще и переводчиком.
9. Игра «Из какой сказки предмет?»
- Дети, поиграем? (Ответы детей)
-Давайте выберем любой предмет, назовем его и скажем из какой он сказки.
(Например, это градусник из сказки «Айболит»)
Предметы: телефон, зеркало, мыло, крендельки, пряник, градусник, машина, утюг, кастрюля, ложка, вилка, солнце, сковорода, блюдце, шоколад, куклы, денежка, сапожки и др.
- Молодцы! У нас все получилось.
10. Рефлексия.
- Дети, творчество какого писателя мы сегодня с вами вспоминали? (К. И. Чуковского)
- Кем он был? (Детским писателем и поэтом, переводчиком, сказочником)
- А еще он был и журналистом и владел многими другими профессиями.
- Может быть, вы что-то новое сегодня узнали? (Ответы детей)
- Вот таким гениальным был детский писатель, поэт, переводчик К. И. Чуковский. Мне было интересно!
- А вам? (Ответы детей)
- Если вам было интересно, возьмите по шарику и нарисуйте Фломастером забавные мордашки. Ведь мы с вами потомки К. И. Чуковского, такие же веселые фантазеры.