Лучший педагог года

НОД по чтению художественной литературы «Творчество К. И. Чуковского для детей»

Любовь Медведева
НОД по чтению художественной литературы «Творчество К. И. Чуковского для детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Расширять и углублять знания детей о творчестве К. И. Чуковского; способствовать литературному и творческому развитию детей.

Закреплять знания детей о профессии библиотекарь. Развивать фантазию, воображение, ассоциативное мышление путем создания игровых ситуаций.

Формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе.

Публикация «НОД по чтению художественной литературы „Творчество К, И, Чуковского для детей“» размещена в разделах

Предварительная работа. Заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Материал. Книжная выставка К. И. Чуковского, ИКТ презентация, мультимедийный проектор, ноутбук; разрезные картинки с изображением персонажей по загадкам К. И. Чуковского. Запись сказок «Тараканище», «Скрюченная песня» в исполнении автора; предметы из сказок Чуковского, воздушные шары, фломастеры.

Ход НОД. 1. Оргмомент. Приветствие.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вправо, влево повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

- Доброе утро!

- Извините, дети, у меня зазвонил телефон!

- Кто говорит?

- Слон!

- Откуда?

- От верблюда!

- Что вам надо?

- Шоколада!

- Ой, дети, мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали, из какой сказки мне позвонили? (Из сказки «Телефон»)

- Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)

2. Беседа о профессии библиотекаря.

- Дети, как вы думаете, где можно взять книгу? (Купить, взять у друга, выписать в библиотеке и др.)

- Люди, какой профессии работают в библиотеке? (Библиотекарь)

- Что делает библиотекарь? (Выдает книги, ему сдают книги, советует какую взять и т. д.)

- А еще в библиотеке проходят выставки и вечера воспоминания творчества поэтов и писателей. На этих вечерах дети и взрослые читают стихи, слушают отрывки из произведений, смотрят фильмы о творчестве писателя, например и т. д.

- Мне так хочется побывать на таком творческом вечере. А вам? (Ответы детей)

- Тогда, давайте его устроим сами, раз мы уже оказались на пороге сказки К. И. Чуковского. Как вы думаете, у нас получится? (Ответы детей)

- Попробуем? (Да)

3. Общение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

- Дети, чей это портрет? (К. И. Чуковского)

- Посмотрите, какая замечательная выставка его произведений. Давайте присядем.

- К. И. Чуковский родился очень давно в городе Петербурге. Он был очень веселым человеком, и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха. А свою настоящую фамилию и имя Николай Васильевич Корнейчуков так звали Чуковского, переименовал и стал Корней Чуковский.

- К. И. Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек. Они очень любили его сказки.

(Показать старую книгу)

- Посмотрите, эта книга была издана очень давно. Вы узнали, как она называется? (Телефон)

- Где же новое издание? (Дети показывают)

- Давайте с вами вспомним сказки Корнея Ивановича по отрывкам. Кто помнит?

Муха, муха – цокотуха,

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла(«Муха-Цокотуха»)

- Кто хочет показать эту книгу?

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада(«Бармалей»)

У меня зазвонил телефон,

- Кто говорит?

- Слон! («Телефон»)

Солнце по небу гуляло

И за тучку убежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)

Уж я не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать! («Федорино горе»)

Одеяло убежало,

Убежала простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня. («Мойдодыр»)

Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот, задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике. («Путаница»)

- Молодцы! Что писал Чуковский? (Сказки)

- Кем же был Корней Иванович? (Поэтом, писателем)

- Еще его называли сказочником. Как вы думаете, почему? (Потому что, он писал сказки.)

- Верно, сказки Чуковского учат чему? (Добру, послушанию, смелости и т. д.)

- В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту? («Мойдодыр», Федорино горе»)

- Какие строчки из этих сказок вы помните? (Ответы детей)

- А в какой сказке говорится, что надо быть послушным и не убегать от взрослых? (Ответы детей)

- Кто помнит отрывок? (Дети читают отрывки)

- В какой сказке говорится, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и что маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость. («Муха-Цокотуха»)

- Давайте вспомним. (Дети читают отрывки из сказки)

- Молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.

4. Физминутка.

Добрый доктор Айболит

Нас не надо Вам лечить.

Будем бегать, и шагать - бегут и идут по кругу.

Будем силы набирать!

Не болят у нас животики, - поглаживают животики.

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, - руки вверх.

А потом к траве присядем – приседают.

Как орлы летим, парим – машут руками.

Во все стороны глядим – смотрят в стороны.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали – показать, какие сильные.

5. Отгадывание загадок.

- Давайте вернемся обратно.

К. И. Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял.

- Покажите, где эта книга?

- Попробуем и мы отгадать загадки?

- Отгадки прячутся в конвертах, которые лежат на столах. Давайте подойдем к столам и откроем конверты.

- Что случилось с отгадками? (Ответы детей)

- Их кто-то порезал, наверно, Бармалей все шалит. Но не беда, мы с вами умеем собирать пазлы, и картинки соберем. Да, дети? (Да)

(Дети по два человека складывают картинку)

- Все справились, молодцы! Тогда слушайте загадки, у кого отгадка, поднимайте руку.

Белый дом, чудесный дом.

Что-то застучало в нем.

Он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок)

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел! (Пароход)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по потолку.

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну. (Иголка с ниткой)

Два коня у меня, два коня,

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная. (Коньки)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Машина)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну – обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

- Молодцы! Продолжим наш вечер?

- Тогда давайте снова присядем на стульчики.

6. Слушание сказки «Бармалей» в исполнении К. И. Чуковского.

- Чуковский очень любил все новое, он не только сочинял сказки, но и сам их озвучивал.

- А вы хотели бы услышать голос замечательного детского писателя? (Ответы детей)

- Слушаем!

(Дети слушают отрывок из сказки «Бармалей»)

- Какую сказку читал Корней Чуковский? (Ответы детей)

- Да, дети, это просто чудо, прошло много лет, а мы слышим живой голос К. И. Чуковского.

7. Просмотр мультфильма.

- Мы с вами говорили, что К. И. Чуковский был веселым человеком, и он был рад, когда его изображали в мультфильмах с героями сказок, которые он сам сочинял.

- Вам хотелось бы посмотреть мультфильм? (Ответы детей)

- Ну что же, давайте посмотрим.

(Просмотр отрывка из мультфильма «Тараканище»)

8. Слушание «Скрюченная песня».

- Дети, в своей жизни Корней Чуковский много учился. Он самостоятельно выучил английский и французский языки. И перевел для нас с английского языка некоторые произведения.

- Давайте послушаем отрывок из песенки, которую перевел Чуковский «Скрюченная песня».

(Дети слушают)

- Как называют человека, который переводит с одного языка на другой? (Переводчик)

- К. И. Чуковский был еще и переводчиком.

9. Игра «Из какой сказки предмет?»

- Дети, поиграем? (Ответы детей)

-Давайте выберем любой предмет, назовем его и скажем из какой он сказки.

(Например, это градусник из сказки «Айболит»)

Предметы: телефон, зеркало, мыло, крендельки, пряник, градусник, машина, утюг, кастрюля, ложка, вилка, солнце, сковорода, блюдце, шоколад, куклы, денежка, сапожки и др.

- Молодцы! У нас все получилось.

10. Рефлексия.

- Дети, творчество какого писателя мы сегодня с вами вспоминали? (К. И. Чуковского)

- Кем он был? (Детским писателем и поэтом, переводчиком, сказочником)

- А еще он был и журналистом и владел многими другими профессиями.

- Может быть, вы что-то новое сегодня узнали? (Ответы детей)

- Вот таким гениальным был детский писатель, поэт, переводчик К. И. Чуковский. Мне было интересно!

- А вам? (Ответы детей)

- Если вам было интересно, возьмите по шарику и нарисуйте Фломастером забавные мордашки. Ведь мы с вами потомки К. И. Чуковского, такие же веселые фантазеры.

Публикации по теме:

Доклад «Приобщение детей к чтению художественной литературы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 57 детский сад «Ладушки» г. Подольска ТЕМА: «Приобщение детей к чтению художественной.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов» Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов» (вторая младшая группа) Кокурина Ю. С. ,воспитатель.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы. Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы (с элементами ТРИЗ) Ф. И. О. : Некрасова Юлия Александровна Должность: Воспитатель логопедической группы (ФФНР) Тема занятия: Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры».

Методическая разработка «Приобщение детей раннего возраста к чтению художественной литературы» Приобщение детей раннего к чтению художественной литературы «Детская книга при всей её внешней простоватости – вещь исключительно тонкая.

НОД итогового занятия по чтению художественной литературыНОД итогового занятия по чтению художественной литературы Подготовила воспитатель средней группы МБДОУ№23 Макарова Снежана Сергеевна Цель: закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе Сентябрь 1 Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» С помощью детской литературы раскрывать детям образы их сверстников, вызвать желание.

Проект по художественному чтению «Развитие устной речи и речевого общения детей посредствами художественной литературы» Проект по художественному чтению «Развитие устной речи и речевого общения детей посредствами художественной литературы» (краткосрочный проект.

Рабочая программа по чтению художественной литературы (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа «Рассмотрено» на заседании педсовета.

«В гости к нам пришёл медведь». НОД по чтению художественной литературы в младшей группе Примерная технологическая карта непосредственной образовательной деятельностиВид образовательной деятельности: чтение художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по чтению художественной литературы «Творчество К. И. Чуковского для детей»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 20:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по чтению художественной литературы «Творчество К. И. Чуковского для детей»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД