Егорова Гульнара
«По следам Колобка». Конспект занятия в технологии «Ситуация» по физическому развитию для детей средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: сюжетное
Форма организации детей на занятии: поточная, групповая. Время: 20 минут
Предварительная работа: прочтение русской народной сказки «Колобок»
Задачи:
-обучать различным видам ходьбы, ходьба друг за другом в колонне, ходьбе и бегу в рассыпную;
- закреплять подбрасывание мяча двумя руками, упражнять бросание мяча о пол и ловля его двумя руками;
-обучать прокатыванию мяча в прямом направлении.
Физкультурное оборудование и инвентарь: мячи по количеству детей.
Ход занятия.
Вводная часть. (2 мин) 1. Этап «Введение в ситуацию»
Инструктор: Ребята отгадайте загадку
На тарелочке лежал,
Поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – Лису.
Ей попался на зубок,
Вкусный круглый (колобок) (появляется игрушка Колобка)
- Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в сказку. Наш Колобок очень просит нас ему помочь. Дело в том, что ему хочется уметь убегать от всех зверей которые его хотят съесть. Сможем помочь? Тогда давайте отправимся в сказочный лес.
Дети идут по кругу за инструктором под музыку:
- Ходьба в колонне по одному.
- Ходьба на носках. Ходьба на пятках.
- Ходьба с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону.
- Бег в колонне друг за другом, бег в рассыпную.
- Вдох выдох в сочетании с шагами.
Основная часть. (4 мин)
2. Этап «Актуализация знаний и умений»
- Ребята, вот и пришли мы в волшебный лес. А давайте мы вспомним сказку "Колобок".
ОРУ без предметов
Жили-были дед и баба на поляне у реки.
ИП. : стойка ноги на ширине плеч. Мяч в руках перед собой. Наклоны головы вправо, влево, подъем плеч.
И любили очень-очень на сметане колобки.
ИП. : стойка ноги на ширине плеч. Мяч в руках перед собой, подъем плеч.
Хоть у бабки мало силы, бабка тесто заместила.
ИП. : стойка ноги на ширине плеч. Мяч в руках перед собой. Поворот корпуса в правую, левую сторону.
Ну а маленькая внучка колобок катала в ручках.
ИП. : стойка ноги на ширине плеч. Мяч в руках перед собой. Катаем мяч в руках.
Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.
ИП. : стойка ноги на ширине плеч. Мяч в руках перед собой. Присед – руки с мячом выводим вперед, возвращаемся в И. п.
Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.
ИП. : сидя ноги врозь. Мяч в руках перед собой. Катим мяч прямо от себя, затем к себе.
Мышка серая бежала, колобочек увидала.
ИП. : стойка ноги вместе, мяч на полу. Бег на носках вокруг мяча.
Ой, как пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек.
ИП. : стойка ноги на ширине плеч. Дыхательное упражнение вдох-выдох.
ОВД (7 мин)
- А давайте вспомним, с кем встречался Колобок первым? Верно, с Зайцем. Давайте научим Колобка ловко прыгать.
1. Игра с зайцем. Бросание мяча вверх, ловля двумя руками, повтор 3-4 раза.
- Кто следующий повстречался на пути Колобку? Верно Волк. Научим Колобка уворачиваться от зубов Волка.
2. Игра с волком. Бросание мяча о пол, ловля его двумя руками, повтор 3-4 раза.
3. Этап «Затруднение в ситуации» Ребята, убежал колобок от Зайца и Волка, но на пути встретился ему овраг с тонким мостиком. Как ему через овраг перебраться? Прыгать нельзя, помощника взять с собой нельзя. Мостик может сломаться. Как помочь колобку? Ответы детей
4. Этап «Открытия нового знания»
- Ребята, если мы что-то не умеем или не знаем, кто придет нам на помощь? Ответы детей. Верно взрослый. И я вас сейчас научу.
3. На мосту с медведем. Обучение прокатывания мяча в прямом направлении. повтор 3-4 раза
- Ребята, а кого последним встретил Колобок? Верно, Лису. Давайте мы с ней поиграем, и научимся от Лисы убегать.
Подвижная Игра "Лиса"(2-3 мин)
Дети стоят в доме, выбирается Лиса. На слова дети подходят к Лисе, затем Лиса ловит - дети убегают в дом.
Лиса тихо притаилась, Лиса хвостиком прикрылась, Лиса носом повела – Разбегайтесь кто куда!
Заключительная часть.
5. Этап «Включения нового знания в систему знаний и умений»
Малоподвижная Игра "Колобок" (2-3 мин)
Дети стоят в кругу. После слов мяч перекатить по полу к игроку на против, предварительно назвав имя ребенка.
Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Катюше (ребятам) улыбнись!
6. Этап «Осмысления»
Ребят спрашивают, что понравилось, не понравилось, кому помогали, чему научились и т. д.