Екатерина Новикова
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы.
Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, понимать и оценивать поступки героев
Подвести детей к пониманию жанровых особенностей сказки.
Словарная работа: познакомить с новым словом - кузнец.
Развивать интерес к художественной литературе.
Формировать интерес к театрализованной деятельности.
Воспитывать доброту, послушание, отзывчивость.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по чтению художественной литературы „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Материал и оборудование: ноутбук, экран, проектор, игрушка Петушок, иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко», элементы костюмов для драматизации сказки.
Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», разучивание художественного материала для драматизации.
Ход совместной деятельности:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать, кто? Тогда отгадайте загадку:
«Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это»?
- Петушок.
- Правильно, а вот и Петушок. Давайте мы с ним поздороваемся.
Дети здороваются с Петушком.
- Ребята, а Петушок заблудился и не может вспомнить из какой он сказки, давайте поможем ему.
- В каких сказках можно встретить Петушка?
- «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Петушок и курочка».
- Вот видишь, Петушок, наши дети помогли тебе вспомнить сказки.
- Ребята, Петушок спрашивает, а почему вы решили, что это сказки?
- В сказках есть волшебство, превращения, животные умеют разговаривать, добро побеждает зло.
- Сейчас я познакомлю вас с новой сказкой. Называется она «Петушок и бобовое зернышко». Петушок тоже посидит с нами и послушает сказку. Расскажите ему, как надо себя вести во время чтения сказки.
- Сказку надо слушать внимательно, не разговаривать, не перебивать взрослого, который читает сказку.
- Дети, в сказке мы встретимся с одним героем, которого называют кузнец.
Давайте повторим это слово. Кто знает, кто такой кузнец?
- Кузнец – это человек, который занимается обработкой металла (железа) и делает различные металлические изделия: косы, ножи, подковы, беседки, заборы и другие. Это очень тяжелая работа, с огнем.
(Показ презентации с изображением кузнеца, кованых изделий).
-А сейчас мы с вами послушаем сказку «Петушок и бобовое зернышко»
(Слушание сказки в записи и просмотр иллюстраций на экране).
Беседа с детьми по содержанию сказки:
- Как называется сказка, которую мы с вами прослушали?
(Петушок и бобовое зернышко).
- Назовите героев сказки.
(Петушок, курочка, хозяюшка, кузнец, корова, хозяин)
- А сейчас мы будем отвечать на вопросы и подбирать картинки к сказке.
(Дети выбирают на столе картинки и размещают их с помощью воспитателя на доске).
- Что делал петушок?
(Клевал зернышки).
- Что случилось с петушком? Почему он подавился зернышком?
(Петушок подавился зернышком, потому что торопился и не слушал курочку).
- Что говорила курочка петушку?
(Петя, не торопись. Петя, не торопись).
- Куда побежала курочка сначала?
(К хозяюшке).
- Что просила у хозяюшки?
(Маслице).
- Для чего ей нужно маслице?
(Смазать горлышко петушку).
- Как курочка обратилась к коровушке?
(Коровушка, голубушка).
- Что сделал кузнец?
(Дал хозяину новую косу).
- Что сделал хозяин?
(Дал коровушке свежей травы).
- Что дала коровушка?
(Молока).
- Что сделала хозяйка?
(Сбила масло и дала его курочке).
- А что сделала курочка?
(Смазала петушку горлышко).
- Чем закончилась сказка?
(Петушок проглотил зернышко и закричал «Ку-ка-реку).
- Какая курочка в этой сказке?
(Добрая, заботливая, отзывчивая).
- Какой петушок в сказке?
- Непослушный.
Музыкальная физминутка «Веселый мышонок»
- А вы знаете, почему курочка просила не торопиться петушка?
- Опасно для здоровья, можно подавиться.
- Наш гость хочет вам тоже задать вопрос.
Петушок :
- Ребята, чему вас учит эта сказка? (Не торопиться во время еды, слушаться).
Петушок :
- Я тоже буду всегда послушным и никогда не буду торопиться.
- А сейчас я предлагаю вам еще раз послушать и посмотреть сказку «Петушок и бобовое зернышко». Подготовка детей к драматизации сказки.
- Ребята, вы обратили внимание, что в сказке используется много ласковых слов. В сказке говорится не масло, а …маслице, не корова, а…коровушка, не молоко, а …молочко, не хозяйка, а…хозяюшка, не зерно, а …зернышко, не горло, а…горлышко, не петух, а…петушок, не курица, а…курочка.
Драматизация сказки в исполнении детей средней группы.
- Давайте скажем «спасибо» ребятам за такую прекрасную инсценировку сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Петушок : «Большое спасибо вам, ребята за интересную встречу. До свидания! Я возвращаюсь в свои сказки! До новых встреч!
- До свидания, Петушок! Ребята, вы все молодцы! Правильно отвечали на вопросы и, думаю, что очень хорошо запомнили сказку, и расскажите ее своим родителям, братикам и сестричкам.