Получи документы

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»

Екатерина Новикова
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы.

Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, понимать и оценивать поступки героев

Подвести детей к пониманию жанровых особенностей сказки.

Словарная работа: познакомить с новым словом - кузнец.

Развивать интерес к художественной литературе.

Формировать интерес к театрализованной деятельности.

Воспитывать доброту, послушание, отзывчивость.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по чтению художественной литературы „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Материал и оборудование: ноутбук, экран, проектор, игрушка Петушок, иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко», элементы костюмов для драматизации сказки.

Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», разучивание художественного материала для драматизации.

Ход совместной деятельности:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать, кто? Тогда отгадайте загадку:

«Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это»?

- Петушок.

- Правильно, а вот и Петушок. Давайте мы с ним поздороваемся.

Дети здороваются с Петушком.

- Ребята, а Петушок заблудился и не может вспомнить из какой он сказки, давайте поможем ему.

- В каких сказках можно встретить Петушка?

- «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Петушок и курочка».

- Вот видишь, Петушок, наши дети помогли тебе вспомнить сказки.

- Ребята, Петушок спрашивает, а почему вы решили, что это сказки?

- В сказках есть волшебство, превращения, животные умеют разговаривать, добро побеждает зло.

- Сейчас я познакомлю вас с новой сказкой. Называется она «Петушок и бобовое зернышко». Петушок тоже посидит с нами и послушает сказку. Расскажите ему, как надо себя вести во время чтения сказки.

- Сказку надо слушать внимательно, не разговаривать, не перебивать взрослого, который читает сказку.

- Дети, в сказке мы встретимся с одним героем, которого называют кузнец.

Давайте повторим это слово. Кто знает, кто такой кузнец?

- Кузнец – это человек, который занимается обработкой металла (железа) и делает различные металлические изделия: косы, ножи, подковы, беседки, заборы и другие. Это очень тяжелая работа, с огнем.

(Показ презентации с изображением кузнеца, кованых изделий).

-А сейчас мы с вами послушаем сказку «Петушок и бобовое зернышко»

(Слушание сказки в записи и просмотр иллюстраций на экране).

Беседа с детьми по содержанию сказки:

- Как называется сказка, которую мы с вами прослушали?

(Петушок и бобовое зернышко).

- Назовите героев сказки.

(Петушок, курочка, хозяюшка, кузнец, корова, хозяин)

- А сейчас мы будем отвечать на вопросы и подбирать картинки к сказке.

(Дети выбирают на столе картинки и размещают их с помощью воспитателя на доске).

- Что делал петушок?

(Клевал зернышки).

- Что случилось с петушком? Почему он подавился зернышком?

(Петушок подавился зернышком, потому что торопился и не слушал курочку).

- Что говорила курочка петушку?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись).

- Куда побежала курочка сначала?

(К хозяюшке).

- Что просила у хозяюшки?

(Маслице).

- Для чего ей нужно маслице?

(Смазать горлышко петушку).

- Как курочка обратилась к коровушке?

(Коровушка, голубушка).

- Что сделал кузнец?

(Дал хозяину новую косу).

- Что сделал хозяин?

(Дал коровушке свежей травы).

- Что дала коровушка?

(Молока).

- Что сделала хозяйка?

(Сбила масло и дала его курочке).

- А что сделала курочка?

(Смазала петушку горлышко).

- Чем закончилась сказка?

(Петушок проглотил зернышко и закричал «Ку-ка-реку).

- Какая курочка в этой сказке?

(Добрая, заботливая, отзывчивая).

- Какой петушок в сказке?

- Непослушный.

Музыкальная физминутка «Веселый мышонок»

- А вы знаете, почему курочка просила не торопиться петушка?

- Опасно для здоровья, можно подавиться.

- Наш гость хочет вам тоже задать вопрос.

Петушок :

- Ребята, чему вас учит эта сказка? (Не торопиться во время еды, слушаться).

Петушок :

- Я тоже буду всегда послушным и никогда не буду торопиться.

- А сейчас я предлагаю вам еще раз послушать и посмотреть сказку «Петушок и бобовое зернышко». Подготовка детей к драматизации сказки.

- Ребята, вы обратили внимание, что в сказке используется много ласковых слов. В сказке говорится не масло, а …маслице, не корова, а…коровушка, не молоко, а …молочко, не хозяйка, а…хозяюшка, не зерно, а …зернышко, не горло, а…горлышко, не петух, а…петушок, не курица, а…курочка.

Драматизация сказки в исполнении детей средней группы.

- Давайте скажем «спасибо» ребятам за такую прекрасную инсценировку сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Петушок : «Большое спасибо вам, ребята за интересную встречу. До свидания! Я возвращаюсь в свои сказки! До новых встреч!

- До свидания, Петушок! Ребята, вы все молодцы! Правильно отвечали на вопросы и, думаю, что очень хорошо запомнили сказку, и расскажите ее своим родителям, братикам и сестричкам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Мой Ушастик — самый красивый на свете» Конспект НОД по чтению художественной литературы. «Мой Ушастик самый красивый на свете» Задачи: -познакомить детей с новым рассказом, помочь.

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Доклад «Приобщение детей к чтению художественной литературы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 57 детский сад «Ладушки» г. Подольска ТЕМА: «Приобщение детей к чтению художественной.

Конспек НОД для второй младшей группы «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Петушок и бобовое зернышко. Цель: Ознакомление с устным народным творчеством. Задачи Обучающие: учить детей быть внимательными, не.

Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: побуждать детей к воспроизведению известных им сказок. Задачи: - закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказок и отгадывать.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов» Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов» (вторая младшая группа) Кокурина Ю. С. ,воспитатель.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки»Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки» Материалы и оборудование: ширма домик,макет р. н. печи,мельница,корзинка, игрушки котик,курочка и яйцо из киндера (большое, лошадка,шапочки.

Методическая разработка «Приобщение детей раннего возраста к чтению художественной литературы» Приобщение детей раннего к чтению художественной литературы «Детская книга при всей её внешней простоватости – вещь исключительно тонкая.

Музыкальная логосказка для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко» МКДОУ – детский сад «Лучик» «Петушок и бобовое зернышко» Музыкальная логосказка для детей старшей группы Подготовили и провели:.

Театрализованное представление по сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе c участием родителейТеатрализованное представление по сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе c участием родителей Театрализованное представление по сказке «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе c участием родителей. Цель: Привлечь родителей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 22:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД