Папки-передвижки

Рабочая программа по чтению художественной литературы (вторая младшая группа)

НАДЕЖДА ВЫШЕГОРОДЦЕВА
Рабочая программа по чтению художественной литературы (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Комсомольская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

на заседании педсовета

Протокол № 1

"31"___2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Комсомольской СОШ

Хабарова Л. И. /___/

«__»___2016___г.

«Утверждено»

Директор

МБОУ Комсомольской СОШ Рамхин Е. В.

/___/

Приказ № ___ от «__»___2016___г.

Рабочая программа

по Чтению

Уровень базовый

Ступень образования: основное общее дошкольное образование

Группа: вторая младшая 3-4 года

УМК: по программе «От рождения до школы»

Публикация «Рабочая программа по чтению художественной литературы (вторая младшая группа)» размещена в разделах

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Вторая младшая группа.

Срок реализации: 2016-2017 учебный год

Разработала воспитатель _1_ категории

Вышегородцева Надежда Антоновна

Комсомольск. 2016.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В Программе художественная литература рассматривается как самостоятельный вид искусства. Литературный материал напрямую не связан ни с одним из программных разделов, хотя оказывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру.

Программные задачи необходимо решать на занятиях и вне их.

Детям по возможности следует читать каждый день (и новые, и уже знакомые детям произведения).

Программа образовательной области «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» разработана в соответствии с

• основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2014 год)

• Положением о рабочей программе МБОУ «Комсомольская СОШ»

• учебником В. В. Гербовой «Занятия по развитию речи в младшей группе» М., Мозаика-Синтез, 2014 г.

Цель: Ознакомление детей с художественными произведениями и приобщение детей раннего возраста к чтению художественной литературы.

Задачи: Читать знакомые и незнакомые детям художественные произведения, рекомендованные программой для детей 3-4 лет младшей группы. Способствовать формированию интереса к книгам.

Планируемые результаты:

К концу года дети могут

• Выражать желание послушать определенное литературное произведение.

• С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг.

• Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.

• С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.

• Дети пытаются осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочитать еще раз?».

Содержание.

Художественная литература.

• Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для детей 3-4 лет младшей группы.

• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

• Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

• Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

• Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

• Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

• Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

Календарно- тематическое планирование занятий в младшей группе для детей 3-4 лет.

Дата п/н Тема занятия Кол-во часов

1 Чтение русской народной сказки «Колобок». 1

2 Чтение стихотворения Н. Сануковой «В детском саду» 1

3 Чтение русской потешки «Как у нашего кота».

Пересказ сказки «Колобок» 1

4 Заучивание русской потешки «Как у нашего кота». 1

5 Рассказывание украинской сказки «Коза-дереза» 1

6 Рассказывание русской сказки «Снегурочка и лиса» 1

7 Чтение сказки «Курочка Ряба». Заучивание «Этот пальчик дедушка.» 1

8 Чтение поэзии К. Бальмонт «Осень» 1

9 Чтение потешки «Сидит белка на тележке» 1

10 Заучивание потешки «Сидит белка на тележке» 1

11 Чтение русской народной сказки «Медведь и мужик» 1

12 Пересказ русской сказки «Снегурочка и лиса» 1

13 Чтение поэзии С. Маршак «Где обедал воробей» 1

14 Рассказывание узбекской сказки «У солнышка в гостях» 1

15 Чтение поэзии К. Чуковский «Краденое солнце» 1

16 Повторить «Этот палец дедушка». Пересказ сказки «Курочка Ряба». 1

17 Чтение русской сказки «Гуси-лебеди» 1

18 Рассказывание русской сказки «Гуси-лебеди» 1

19 Чтение сказки «Лиса и заяц» 1

20 Заучивание потешки: «Ротик мой умеет кушать, нос дышать, а ушки слушать…» 1

21 Чтение русской сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца» 1

22 Пересказ сказки «Лиса и заяц» 1

23 Чтение поэзии П. Воронько «Хитрый ежик»

Чтение прозы К. Ушинский «Васька» 1

24 Рассказывание русской сказки «У страха глаза велики» 1

25 Рассказывание болгарской сказки «Пых» 1

26 Чтение поэзии А. Барто из цикла «Игрушки». Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка». 1

27 Чтение прозы К. Ушинского «Петушок и его семья» 1

28 Чтение поэзии. К. Чуковский «Путаница» 1

29 Пересказ болгарской сказки «Лесной мишка и проказница мышка» 1

30 Чтение латышской сказки «Петух и лиса» 1

31 Рассказывание русской сказки «Волк и семеро козлят» 1

32 Чтение и заучивание фольклора «Вот лежат в кроватке розовые пятки. Чьи это пятки? Мягки, да сладки…» 1

33 Заучивание молдавской песенки «Ой, ты заинька, пострел…» 1

34 Ознакомление с малыми фольклорными формами: пословицы, загадки. 1

35 Инсценировка русской сказки «Колобок» 1

36 Рассказывание украинской сказки «Рукавичка» 1

37 Рассказывание русской сказки «Три медведя» 1

38 Чтение поэзии К. Чуковский «Муха-цокотуха» 1

39 Чтение русской сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» 1

40 Чтение - инсценировка сказки «Репка» 1

41 Чтение малые фольклорные формы «Расти, расти, подрастай» 1

42 Заучивание К. Бальмонт «Осень» 1

43 Повторение на закрепление «Спи малышка, засыпай» 1

44 Рассказывание русской сказки «Волк и семеро козлят» 1

45 Чтение прозы К. Ушинский «Лиса-Патрикеевна» 1

46 Рассказывание русской сказки «Три поросенка» 1

47 Чтение малые фольклорные формы «Расти, расти, подрастай» 1

48 Чтение поэзии Е. Виеру «Ежик и барабан» 1

48 Чтение русской сказки «Теремок» 1

50 Чтение поэзии А. Барто из цикла «Игрушки». Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка». 1

51 Чтение русской сказки «Маша и медведь». 1

52 Рассказывание словацкой сказки «Лиса-нянька» 1

53 Чтение латышского фольклора «Храбрецы» 1

54 Чтение рассказов о маме. Заучивание стихотворения А. Барто «Самолет». 1

55 Русский фольклор «Пальчик, пальчик, где ты был?» 1

56 Чтение украинской сказки «Два жадных медвежонка» 1

57 Заучивание «Петушки распетушились, но подраться не решились…» 1

58 Рассказывание рус. сказки «Кот, дрозд и петух» 1

59 Чтение стихов о Новом годе. Чтение рассказов о зиме. 1

60 Чтение русской народной сказки «Снегурочка» 1

61 Заучивание стихотворения «Падает снег». 1

62 Чтение поэзии С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» 1

63 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» 1

64 Чтение малые фольклорные формы «Дождик, дождик. лей, лей» 1

65 Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». 1

66 Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня» 1

67 Чтение стихотворений о весне. 1

68 Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» 1

69 Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» 1

70 Заучивание потешки «Кисынька-мурысынька». 1

71 Чтение стихотворения Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?» 1

72 Чтение сказки Валентина Сутеева «Кто сказал мяу» 1

73 Загадки о животных. 1

74 Чтение стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами». 1

75 Рассказывание потешки «Радуга-дуга» 1

76 Повторение. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» 1

77 Чтение русской сказки «Волк и лиса». 1

78 Продолжение чтения русской сказки «Волк и лиса». 1

79 Чтение заклички «Дождик, дождик пуще» 1

80 Чтение рассказов о папе. 1

81 Чтение стихов о папе. 1

82 Чтение А. Барто «Ах, ты девочка чумазая» 1

83 Чтение стихов С. Маршака «Детки в клетке» 1

84 Чтение потешки «Еду, еду, к бабе, к деду» 1

85 Чтение рассказов о Весне 1

86 Чтение стих. Е. Серовой «Носит одуванчик желтый сарафанчик» 1

87 Чтение сказки «Красная шапочка» 1

88 Чтение поэзии А. Барто из цикла «Игрушки». Заучивание стихотворения А. Барто «Зайка». 1

89 Чтение поэзии К. Чуковский «Тили-тили-тили бом.» 1

90 Чтение потешки «Петя, Петя, петушок, золотой гребешок…» Разучивание потешки. 1

91 Чтение и заучивание стихотворения «Снег летит, снег летит, прямо на дорожку…» 1

92 Стихи Б. Заходера «Пусть не сердятся родители…» 1

93 Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» 1

94 Чтение русской сказки «Лисичка со скалочкой» 1

95 Чтение потешки «Сорока-белобока, где жила?" 1

96 Чтение поэзии К. Чуковский «Ехали медведи на велосипеде…» 1

97 Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси». 1

98 Чтение поэзии А. Барто из цикла «Игрушки». Заучивание стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет.» 1

99 Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». 1

100 Слушание рассказа Я. Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 1

101 Чтение рассказа К. Ушинского «Гуси» 1

102 Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». 1

103 Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» (обработка М. Булатова). 1

104 Чтение потешки «Улитка-улитка, высуни рожки…». Заучивание. 1

105 Чтение поэзии А. Барто из цикла «Игрушки». Заучивание стихотворения А. Барто «Бычок». 1

106 Чтение глав из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». 1

107 Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» 1

108 Чтение стихотворения А. Барто «Девочка-ревушка». 1

109 Чтение потешки «Гуси-гуси, га-га-га…». Заучивание. 1

110 Чтение поэзии А. Барто из цикла «Игрушки». Заучивание стихотворения А. Барто «Мой весёлый звонкий мяч». 1

111 Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок». 1

112 Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок». 1

113 Заучивние потешки «Наши уточи с утра.» 1

114 Чтение татарской сказки «Болтливая утка» 1

115 Чтение поэзии К. Чуковский «Телефон». Заучивание небольшого отрывка по желанию детей. 1

116 Чтение и рассказывание известных произведений о весне (на выбор педагога) 1

117 Чтение и рассказывание известных произведений о весне (на выбор педагога). 1

118 Заучивание стихотворения о весне. 1

119 Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». 1

120 Разучивание потешки «Ай ду-ду, ду-ду-ду-ду…» 1

121 Чтение на закрепление поэзии «Наша любимая мама». Чтение стихотворения «Мама спит, она устала.» 1

122 Чтение стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами» 1

123 Чтение прозы К. Ушинский «Уточки» 1

Чтение стихов С. Маршака «Детки в клетке»

124 Заучивание потешек «Баю - баюшки- баю» 1

125 Чтение русской сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» 1

126 Чтение русской сказки «Аленушка и братец Иванушка» 1

127 Чтение потешки «Жили у бабуси два весёлых гуся…» 1

128 Чтение венгерской сказки «Упрямые козы». 1

129 Чтение стихотворения А. Барто «Сверчок» 1

130 Заучивание стихотворения А. Барто «Нет, напрасно мы решили…» 1

131 Чтение шотландской сказки «Свинья и коршун» 1

132 Чтение стиха И. Токмаковой «Сизари» 1

133 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». 1

134 Рассказывание русской сказки «Крылатый, мохнатый и масляный» 1

135 Заучивание потешки «Жили у бабуси два весёлых гуся…» 1

136 Чтение потешки «Ай качи, качи, качи». 1

Итого

136

Публикации по теме:

Рабочая программа педагога ДОУ Презентация по рабочей программе педагога ДОУ Бажанова Екатерина Юрьевна Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного.

Рабочая программа для детей 3–4 лет Содержание. I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.3.

Рабочая программа кружка «Обучалочка» Рабочая программа кружка «Обучалочка» На 2016 – 2017 уч. год Содержание 1. Пояснительная записка 2. Календарно – тематический план 3.

Рабочая программа кружка «Забавушка» Пояснительная записка Фольклор - одно из действенных и ярких средств народной педагогики, таящей огромные возможности. Фольклор - это и.

Рабочая программа «О здоровье всерьёз» .

Рабочая программа по физическому развитию ПРИНЯТА Утверждена Педагогическим советом приказом заведующего протокол № __ Детским садом № 33 от ___2015г. от ___2015г. №.

Рабочая программа (продолжение 2) Познание • Умеет работать коллективно, создают постройки по рисунку. • Умеет анализировать образец постройки. • Планирует этапы собственной.

Рабочая программа (продолжение) Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания Требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника,.

Рабочая программа старшей группы 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по чтению художественной литературы (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 октября 2016 в 22:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по чтению художественной литературы (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА ВЫШЕГОРОДЦЕВА (УИ 467172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД