Ольга Косинская
НОД с учётом интеграции образовательных областей на тему «Натюрморт» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с учётом интеграции образовательных областей на тему в группе раннего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое» с раннего возраста на тему :
«Натюрморт …»
Используемые современные образовательные технологии :
Публикация «НОД с учётом интеграции образовательных областей на тему „Натюрморт“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
информационно-коммуникационные (ИКТ).
Цель: дать детям представление о понятии натюрморт.
Задачи:
-способствовать развитию детского творчества, коммуникативных
навыков через устную речь;
- обучать детей рисовать гуашью при помощи «тычка», используя различные цвета;
-уточнять и закреплять знание цветов, величины;
-развивать воображение, цветовое восприятие;
-воспитывать интерес к рисованию, вызвать у детей положительные эмоции, чувство радости при работе гуашью.
Оборудование и материалы: магнитофон, ватман, затонированный для рисования: верхняя половина листа голубая, нижняя – зеленая, прорисованные контуры вазы, веток сирени; гуашь разведенная разных цветов; тряпки, салфетки, «Тычки», вода в стаканчиках; звуки природы «Щебетание птиц», игрушка – медведь, песня Григория Гладкова «Пейзаж»
Визуальный ряд:
1. Картина
Музыкальное сопровождение:
1. Звуки природы, пение птиц
2. Плач сказочного героя
3. Григорий Гладков «Пейзаж»
Предшествующая работа: 1) беседа на тему «Какие цветы цветут весной?», 2) наблюдения в природе.
Методические приемы: а) художественное слово; б) сюрпризный момент - встреча медведя; в) вопросы к детям; д) проблемная ситуация; е) показ способа действия; ж) поощрение.
Пособия:
Презентация
Визуальный ряд
1 картина
Музыкальное сопровождение
1
2
3 Звуки природы, пение птиц
Плач сказочного героя
Григорий Гладков «Пейзаж»
https://muzofon.com/
https://muzofon.com/
https://muzofon.com/
Используемая литература:
1. Гмошкинская М. В. и др. Творчество с младенчества… - М., 2007, С. 17
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду – М., 2007
3. «Малыш в стране Акварели» - Г. Г. Григорьева. – М., 2006
4. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста – М., 2005
Ход мероприятия:
Звучит музыка «Щебетание птиц».
- Я сегодня приглашаю вас на прогулку на лужок.
На лугу, на лугу, на лугу
Цветы разные найти я смогу.
И желтые, красные, синие
Вот какие они все красивые.
- Ой, слышите, кто-то плачет (воспитатель достает мишку). Это мишка плачет.
- Почему же ты плачешь, Мишенька?
- Как же мне не плакать. У меня была красивая картина, я нес ее своей маме на день рождение, но споткнулся, и упал, и она, она, она-порвалась…. Теперь я не знаю, что ей подарить.
- Не плачь, Мишка, мы тебе поможем. А покажи-ка нам то, что у тебя осталось? (воспитатель достает картину разделенную на три части).
- Ребята давайте посмотрим, что же было на ней нарисовано (цветочки, сирень, окно, ваза, корзина, стол)
- Мишка, что ты знаешь про свою картинку?
- Это был прекрасный натюрморт.
- Ребята, а вы знаете, что такое натюрморт? (нет).
- Давайте-ка послушаем песню, и ответим на вопрос, что же такое натюрморт (звучит песня).
- Натюрмортом называли изображение самых разных вещей, окружающих человека: цветы, посуда, книги. Все, что в жизни нас окружает - все это может быть героем натюрморта.
- Это слово прибыло к нам из другой страны. «Натюрморт» - означает «замершая природа», нарисованная природа.
- Посмотрите внимательно, какого цвета краски использовал художник, чтобы нарисовать натюрморт? (зеленый, желтый, голубой, сиреневый, белый, розовый).
- А лепестки цветов похожи на крылья бабочек? (да) давайте мы с вами попробуем развеселить нашего грустного Мишку и станцуем ему.
Физкульт минутка проходит у дорожки здоровья.
Словно крылья бабочек (показываем движения)
Лепестки цветов,
Нежностью манящие,
Свежестью духов.
В поле и на клумбе,
И в горшках растут,
И цветами радуги,
Все цветы цветут!
Автор: Леонов В. А.
- Что-то наш Мишка так и не развеселился, мы можем как-то помочь мишке? (да, мы тоже можем нарисовать картинку, натюрморт). Конечно же, мы сможем нарисовать, давайте-ка посмотрим, что у нас есть (воспитатель достает заранее подготовленный ватман на котором закрашен фон голубого неба, зеленой травы, прорисованы контуры вазы и веток сирени, отведено место под листочки) итак, приступим. Воспитатель выбирает детей желающих расскрасить вазу, нарисовать цветы сирени, зеленые листочки.
- ребята, посмотрите какие у нас интересные кисточки – это «тычки», их нужно макать в краску нужного цвета и оставлять следы на бумаге.
- Цветы у нас получаются разной величины: большие, маленькие; и разной формы: круглые, овальные, как крестики.
- Молодец, Карина, рисует аккуратно, старается.
- И у Сони красиво получается. Все стараются. И т. д.
- Ну, как, Мишка посмотри, тебе нравится наш рисунок? Все дети старались, трудились.
- Замечательный рисунок, еще лучше, чем у меня был. Молодцы, дети. Спасибо вам большое. А я побегу, свою маму порадую.