Приложение МААМ

НОД с учётом интеграции образовательных областей на тему «Натюрморт» в группе раннего возраста

Ольга Косинская
НОД с учётом интеграции образовательных областей на тему «Натюрморт» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

НОД с учётом интеграции образовательных областей на тему в группе раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое» с раннего возраста на тему :

«Натюрморт …»

Используемые современные образовательные технологии :

Публикация «НОД с учётом интеграции образовательных областей на тему „Натюрморт“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

информационно-коммуникационные (ИКТ).

Цель: дать детям представление о понятии натюрморт.

Задачи:

-способствовать развитию детского творчества, коммуникативных

навыков через устную речь;

- обучать детей рисовать гуашью при помощи «тычка», используя различные цвета;

-уточнять и закреплять знание цветов, величины;

-развивать воображение, цветовое восприятие;

-воспитывать интерес к рисованию, вызвать у детей положительные эмоции, чувство радости при работе гуашью.

Оборудование и материалы: магнитофон, ватман, затонированный для рисования: верхняя половина листа голубая, нижняя – зеленая, прорисованные контуры вазы, веток сирени; гуашь разведенная разных цветов; тряпки, салфетки, «Тычки», вода в стаканчиках; звуки природы «Щебетание птиц», игрушка – медведь, песня Григория Гладкова «Пейзаж»

Визуальный ряд:

1. Картина

Музыкальное сопровождение:

1. Звуки природы, пение птиц

2. Плач сказочного героя

3. Григорий Гладков «Пейзаж»

Предшествующая работа: 1) беседа на тему «Какие цветы цветут весной?», 2) наблюдения в природе.

Методические приемы: а) художественное слово; б) сюрпризный момент - встреча медведя; в) вопросы к детям; д) проблемная ситуация; е) показ способа действия; ж) поощрение.

Пособия:

Презентация

Визуальный ряд

1 картина

Музыкальное сопровождение

1

2

3 Звуки природы, пение птиц

Плач сказочного героя

Григорий Гладков «Пейзаж»

https://muzofon.com/

https://muzofon.com/

https://muzofon.com/

Используемая литература:

1. Гмошкинская М. В. и др. Творчество с младенчества… - М., 2007, С. 17

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду – М., 2007

3. «Малыш в стране Акварели» - Г. Г. Григорьева. – М., 2006

4. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста – М., 2005

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Щебетание птиц».

- Я сегодня приглашаю вас на прогулку на лужок.

На лугу, на лугу, на лугу

Цветы разные найти я смогу.

И желтые, красные, синие

Вот какие они все красивые.

- Ой, слышите, кто-то плачет (воспитатель достает мишку). Это мишка плачет.

- Почему же ты плачешь, Мишенька?

- Как же мне не плакать. У меня была красивая картина, я нес ее своей маме на день рождение, но споткнулся, и упал, и она, она, она-порвалась…. Теперь я не знаю, что ей подарить.

- Не плачь, Мишка, мы тебе поможем. А покажи-ка нам то, что у тебя осталось? (воспитатель достает картину разделенную на три части).

- Ребята давайте посмотрим, что же было на ней нарисовано (цветочки, сирень, окно, ваза, корзина, стол)

- Мишка, что ты знаешь про свою картинку?

- Это был прекрасный натюрморт.

- Ребята, а вы знаете, что такое натюрморт? (нет).

- Давайте-ка послушаем песню, и ответим на вопрос, что же такое натюрморт (звучит песня).

- Натюрмортом называли изображение самых разных вещей, окружающих человека: цветы, посуда, книги. Все, что в жизни нас окружает - все это может быть героем натюрморта.

- Это слово прибыло к нам из другой страны. «Натюрморт» - означает «замершая природа», нарисованная природа.

- Посмотрите внимательно, какого цвета краски использовал художник, чтобы нарисовать натюрморт? (зеленый, желтый, голубой, сиреневый, белый, розовый).

- А лепестки цветов похожи на крылья бабочек? (да) давайте мы с вами попробуем развеселить нашего грустного Мишку и станцуем ему.

Физкульт минутка проходит у дорожки здоровья.

Словно крылья бабочек (показываем движения)

Лепестки цветов,

Нежностью манящие,

Свежестью духов.

В поле и на клумбе,

И в горшках растут,

И цветами радуги,

Все цветы цветут!

Автор: Леонов В. А.

- Что-то наш Мишка так и не развеселился, мы можем как-то помочь мишке? (да, мы тоже можем нарисовать картинку, натюрморт). Конечно же, мы сможем нарисовать, давайте-ка посмотрим, что у нас есть (воспитатель достает заранее подготовленный ватман на котором закрашен фон голубого неба, зеленой травы, прорисованы контуры вазы и веток сирени, отведено место под листочки) итак, приступим. Воспитатель выбирает детей желающих расскрасить вазу, нарисовать цветы сирени, зеленые листочки.

- ребята, посмотрите какие у нас интересные кисточки – это «тычки», их нужно макать в краску нужного цвета и оставлять следы на бумаге.

- Цветы у нас получаются разной величины: большие, маленькие; и разной формы: круглые, овальные, как крестики.

- Молодец, Карина, рисует аккуратно, старается.

- И у Сони красиво получается. Все стараются. И т. д.

- Ну, как, Мишка посмотри, тебе нравится наш рисунок? Все дети старались, трудились.

- Замечательный рисунок, еще лучше, чем у меня был. Молодцы, дети. Спасибо вам большое. А я побегу, свою маму порадую.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ «Наши четвероногие друзья» .

Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В мире сказок» Программное содержание. Образовательные задачи: - продолжать обучать детей пересказывать сказку, используя мнемотаблицу; - пополнять и активизировать.

Конспект НОД с учётом принципа интеграции образовательных областей «Светофор» Цель:Образовательная-закрепить представления о назначении Светофора, о его сигналах, о цвете. Формировать знания о том, что улицу переходят.

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Страна Знаний» .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Город мастеров» .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей. Тема: Путешествие в стран .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учетом принципа интеграции образовательных областей «Дети войны» Посмотрите, пожалуйста, на эти прекрасные снимки (на экране видео- зарисовка) «Моя Россия». Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река,.

Организация образовательного процесса с помощью интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Конопля Александра Александровна,.

Реализация ФГОС в ДОО. Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей Реализация ФГОС в образовательных организациях СЗУ: Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей на основе.

Отражение психологического сопровождения образовательных областей в рабочей программе педагога-психолога Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов –психологов ДОУ по освоение основных положений, понятий и принципов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с учётом интеграции образовательных областей на тему «Натюрморт» в группе раннего возраста
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 08:44
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с учётом интеграции образовательных областей на тему «Натюрморт» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Косинская (УИ 356648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД