Елена Коршенинникова
Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Цель: (Образовательная)-Продолжать обучение работе с иглой и тканью (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу при изготовлении дидактического материала для малышей).Совершенствовать навыки детей в работе с бумагой и ножницами (складывание бумаги прямоугольной формы и квадратной) при изготовлении объёмной игрушки «Карандашница-петушок» и украшения в виде «бус»для игр. Формировать навыки работы с природным материалом. (Развивающая)-Развивать воображение. (Воспитательная)-Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное окружающим.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей „Город мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Оборудование: построенный из конструкторов разного типа «Город мастеров», образцы «Карандашница-петух», скрепки, композиция «Лесная поляна», волшебный клубочек, разнообразный природный материал, бусы, ларец, икебаны.
Предварительная работа: чтение сказок «Белоснежка и семь гномов», д/и «фабрика полуфабрикатов, выставка «Природа и дети», рисование по шаблону, плетение из бумажных полосок.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, сегодня я приглашаю вас посетить Город мастеров, чтобы вы поучились у них изготавливать поделки для ваших игр и подарки малышам. Но что-то случилось здесь! Кто-то здесь побывал до нас и превратил всех мастеров в игрушки. Кто бы это мог сделать?» ( Дети: Может это Оле Лукойе или Фея).
Воспитатель: Возможно-возможно! Посмотрите на их рабочие места и подумайте, за что же они могли рассердиться на мастеров и так их наказали ( Дети: За то, что мастера не берегли материалы, посмотрите, как не экономно они вырезали что-то из листа цветной бумаги и бросили его. Ещё за то, что они неряхи-какой беспорядок у них на рабочем месте: небрежно разбросали иголки и ножницы.)
Воспитатель: Может быть это было именно так как вы говорите, не знаю. Но какие красивые поделки они успели смастерить : какого петушка-карандашницу изготовили бумажных дел мастера. Нашим малышам такие карандашницы очень пригодились бы на занятии по рисованию. И сделать их совсем нетрудно, сохранилась схема изготовления, заготовки бумаги квадратной формы и боковые фигурки петушков, полоски бумаги для хвоста…А вот какие интересные бусы сумели они сделать и з цветных прямоугольников и обычных скрепок. Подвожу детей к следующей мастерской.
-Как вы думаете, чем занимались в этой мастерской? (В этой мастерской занимались шитьём : здесь иголки, нитки, ножницы и заготовки из тканей.)
-А в этой мастерской мастерили поделки из природного материала и сухих растений. Смотрите, какие интересные композиции и икебаны сделаны ими. (Обращаю внимание на следующий стол).Ребята, вы тоже всё это умеете делать: и шить, и из бумаги мастерить объёмные игрушки, и бусы, и из природного материала изготавливать сказочных персонажей, птиц, животных. Давайте заменим мастеров. Выполним за них их заказы, наведём порядок на их рабочих местах, а потом с помощью волшебного клубочка отыщем волшебника, который превратил мастеров в игрушки и попросим его вернуть их к жизни. Давайте ( Дети: Давайте)
Воспитатель: Кто по образцу и схеме может сделать карандашницу-петуха, те, кто может делать бусы из цветных прямоугольников и скрепок, займите места в мастерской бумажных дел.
Кто хочет проявить фантазию в мастерской игрушек из природного материала, садитесь за столы с природным и бросовым материалом.
Кто желает показать свои способности в работе с иглой и тканью, заходите в мастерскую «Добрых дел». Но прежде чем вы приступите к работе, давайте отдохнём. Проводится физминутка : Мы немножечко устали, поиграть все дружно встали.
Вот мотор включился, пропеллер закрутился: Ж-Ж-Ж-Ж.
К облакам поднялись и шасси убрались.
Вот сигнал, мы тут как тут-приготовим парашют.
Толчок, прыжок, летим, дружок.
Парашюты все раскрылись-дети мягко приземлились.
Дети приступают к работе. По окончанию выполнения задания воспитатель подводит итог: «Ребята, у вас умелые руки и добрые отзывчивые сердца! Вот этот волшебный клубочек, он поведёт нас на поиски волшебника как только вы произнесёте три пословицы о труде (Дети называют пословицы о труде).Ставьте свои работы в этот волшебный ларец, мы покажем их волшебнику и пусть он оценит их. И вернёт мастеров в свой город.» На этом занятие оканчивается.