МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В мире сказок»

Екатерина Малахова
Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Образовательные задачи :

- продолжать обучать детей пересказывать сказку, используя мнемотаблицу;

- пополнять и активизировать словарь детей;

- работать над интонационной выразительностью речи при пересказе сказки;

- упражнять в употреблении синонимов;

- формировать интерес к чтению художественной литературы, драматизации сказок.

Развивающие задачи:

- продолжать развивать память, умение поддерживать беседу;

-совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей „В мире сказок“» размещена в разделах

- слуховое внимание;

- связную речь детей.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать навыки культурного общения.

Здоровьесберегающие задачи:

- совершенствовать умения детей следить за своей осанкой;

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы на темы: «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой» и т. п. Инсценирование русских народных сказок.

Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением сказочных героев и костюмы сказочных героев (Буратино, Карабас-Барабас, мачеха, Золушка, баба Яга и Аленушка., ИКТ.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Друзья мои, давайте улыбнёмся и поприветствуем друг друга.

Ребята, сегодня у нас на занятии гости, поприветствуем и их.

В мире многих сказок (слайд 1)

Грустных и смешны

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказку дверь мы открываем

В мир волшебный попадаем.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает что-то удивительное.

Звучит сказочная музыка и появляется Фея.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто же это? (Ответы детей)

Фея: Добрый день мои друзья.

Я Фея из страны волшебства.

Я хочу пригласить вас в удивительное путешествие. Но путешествие это необычное, мы отправимся в мир сказок, где Вас ждут невероятные приключения и увлекательные задания. А в конце сказочного пути вас ждёт сюрприз. Готовы?

А для того, чтобы нам отправиться в путь нужно произнести сказочную скороговорку.

Проводится артикуляционная гимнастика:

Течет речка, печет печка. (Сначала медленно, потом быстрее)

- А теперь в путь!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на сказочном острове. (2 слайд.)

Кто же здесь живёт? Чтобы это узнать, отгадайте, загадку.

(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (Слайд 3)

Колобок: Верно, ребята, я Колобок. Я очень люблю сказки, но вот сочинять их совсем не умею. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, предлагает вам сочинить новую сказку про Колобка под названием «Приключения Колобка», используя для этого подсказки-картинки. Вот они. (Слайд 4, 5)

Слушайте друг друга внимательно. Один ребенок начнет сказку, другие продолжат, и кто-то из вас ее закончит. (Дети рассказывают сказку, используя мнемотаблицу) .

Воспитатель: Вы ребята молодцы и большие удальцы!

Давайте посмотрим на экран, что ждет нас дальше?

Фея: Друзья мои, а мы с вами в волшебном лесу. (слайд 6)

Кого же мы здесь встретим?

(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают)

К своей бабушке она шла,

Пирожки в корзинке несла,

Злой волк ее проглотил,

А смелый охотник освободил. (слайд 7)

Красная Шапочка: Здравствуйте, друзья. Я красная Шапочка. Я скоро пойду в школу. Сегодня бабушка задала мне очень сложное задание. Мне нужно назвать вот эти вещи другим словом, но близким по смыслу. Поможете мне?

Воспитатель: Внимание на экран. (Слайд 8)

- Что перед вами? (Ответы детей)

- Как по-другому можно назвать автомобиль? (Автомобиль – машина, врач – доктор, конь – лошадь, бегемот – гиппопотам, дом – жилище, педагог – учитель.)

Воспитатель: С этим заданием мы тоже справились. А что же дальше? Смотрим на экран.

Мы очутились в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве. (слайд 9)

Кто же здесь живёт?

(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают) .

Старательна, трудолюбива,

Добра и очень красива,

На бал она попала,

Но туфельку там потеряла. (слайд 10)

Золушка: Здравствуйте, вы совершенно правильно угадали, я Золушка. Ребята, мачеха с сестрами уехала на бал. А я должна перебрать горох от фасоли. Прежде, чем положить горох или фасоль в корзинку нужно отгадать сказочную загадку. Я совсем не знаю, как это сделать.

Воспитатель: Не переживай милая золушка, наши детки знают много сказочных загадок и строк из сказок. (Слайд 11)

(Дети читают строки из сказок, а Золушка с другими детьми отгадывают как называется сказка)

• «Прибежал конь и стал как вкопанный. Перерядился опять Иван и поскакал на площадь».

• «Девочка сидит ни жива ни мертва. Плачет. А мышка ей говорит: не дожидайся, бери братца, а я за тебя попряду.».

• «Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. — Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите».

(Сказки : «Сивка-бурка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь».)

• «Пошла она плясать, махнула левым рукавом - стало озеро, махнула правым рукавом, поплыли по озеру белые лебеди».

• «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице»

• «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,

- Говорит одна девица,

- То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

"Кабы я была царица,

- Говорит ее сестрица, ….»

(Сказки : «Царевна - лягушка», «По щучьему велению», «Сказка о царе Салтане».)

Фея: Молодцы ребята! Золушка уже побежала собираться на бал. (Слайд 12) Нас ждет ещё много интересного и увлекательного, но прежде встанем в круг и немного отдохнем.

ШУ-ШУ-ШУ! ШУ-ШУ-ШУ!

Я работать пойду.

ЩА-ЩА-ЩА! ЩА-ЩА-ЩА!

Остановлюсь я у плюща.

ЧУ-ЧУ-ЧУ! ЧУ-ЧУ-ЧУ!

Молоточком постучу.

ЧА-ЧА-ЧА! ЧА-ЧА-ЧА!

Строим дом из кирпича.

ЧИ-ЧИ-ЧИ! ЧИ-ЧИ-ЧИ!

Отопрут замки ключи.

ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ! ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ!

Вот так дом на горе!

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, и теперь с новыми силами можно отправляется дальше. А мы в сказочном городе. Кому здесь нужна помощь? (слайд 13)

(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают)

тот длинноносый, деревянный мальчишка,

Баловник и шалунишка,

Ключик золотой он искал,

И от Карабаса-Барабаса друзей своих спасал. (Слайд 14)

Буратино: Добрый день друзья! Вы правы эта загадка про меня. У меня беда. Я спешу на помощь своим друзьям. Злой Карабас – Барабас держит их у себя. А мне сказал, что не отдаст их, пока я не придумаю про него предложения. Я не хожу ещё в школу и не знаю, что такое предложение.

Воспитатель: Что же такое предложение? (Ответы детей)

А помогут нам составить предложения вот эти картинки и схемы – подсказки.

(слайд 15, 16, 17,18)

(На слайде появляется картинка, и дети составляют по ней предложение из двух, трёх, четырёх слов и т. д.)

Воспитатель: Это задание тоже оказалось нам По-плечу. Буратино благодарен вам за помощь. Наверное, нас ждет последнее самое интересное и самое трудное задание. Вы готовы?

Дети: да!

Воспитатель: Где же мы?

Дети: В дремучем лесу. (слайд 19)

Воспитатель: Кто же нас тут встречает?

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! (слайд 20)

(ответы детей)

Баба – Яга: Здрасти вам! Быстро вы меня узнали. Я тоже хочу учиться в школе, но меня не берут. Спрашивают, какой я сказочный герой положительный или отрицательный. А я такого и отродясь не слышала.

Воспитатель: Не переживай бабуля ребятки тебе сейчас всё расскажут.

- Ребята, Какие герои бывают в сказках?

- Какие это положительные и отрицательные герои?

- Как вы думаете, герои, каких сказок здесь присутствуют? (ответы детей)

- Какому герою будем искать противоположного по характеру героя? (Ответы детей) .

- По каким поступкам можно предположить, что они противоположные? (Ответы детей)

(По просьбе воспитателя трое воспитанников по очереди располагают противоположных по характеру героев на фланелеграфе) .

Баба – Яга: Ой, спасибо вам, теперь я всё понята.

Буратино: Я – веселый Буратино!

Нос мой острый, нос мой длинный.

Я ведь тоже не зевал, все скорей в портфель собрал.

Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,

Пирамидки, погремушки… в общем, все свои игрушки.

Золушка: Что ты, что ты Буратино? Что за странная картина?

Ну, зачем тебе игрушки – пирамидки, погремушки.

В школу ты пойдешь учиться, а не шалить и не лениться.

Много нового узнаешь, много книжек прочитаешь!

Буратино: Понял, понял. Значит, фантики я брать не буду, погремушки в школе тоже не нужны. А что же тогда брать, чем портфель мне загружать?

Золушка: А ты, Буратино, ребят спроси, они тебе помогут.

Воспитатель: Ребята, что нужно взять Буратино в школу (Ответы детей)

Буратино: Спасибо, ребята! Вас, провожая в школу, успехов мы желаем.

Золушка: И русскую пословицу мы вам напоминаем.

Вместе: Ученье свет, а неученье – тьма! Запомните ее, друзья!

Воспитатель: Дети, посмотрите, а у Буратино в портфеле угощения для вас. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир сказок. Спасибо вам ребята!

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В мире сказок»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 21:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В мире сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Малахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД