Екатерина Малахова
Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи :
- продолжать обучать детей пересказывать сказку, используя мнемотаблицу;
- пополнять и активизировать словарь детей;
- работать над интонационной выразительностью речи при пересказе сказки;
- упражнять в употреблении синонимов;
- формировать интерес к чтению художественной литературы, драматизации сказок.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать память, умение поддерживать беседу;
-совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей „В мире сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- слуховое внимание;
- связную речь детей.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать навыки культурного общения.
Здоровьесберегающие задачи:
- совершенствовать умения детей следить за своей осанкой;
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы на темы: «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой» и т. п. Инсценирование русских народных сказок.
Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением сказочных героев и костюмы сказочных героев (Буратино, Карабас-Барабас, мачеха, Золушка, баба Яга и Аленушка., ИКТ.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Друзья мои, давайте улыбнёмся и поприветствуем друг друга.
Ребята, сегодня у нас на занятии гости, поприветствуем и их.
В мире многих сказок (слайд 1)
Грустных и смешны
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В мир волшебный попадаем.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает что-то удивительное.
Звучит сказочная музыка и появляется Фея.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а кто же это? (Ответы детей)
Фея: Добрый день мои друзья.
Я Фея из страны волшебства.
Я хочу пригласить вас в удивительное путешествие. Но путешествие это необычное, мы отправимся в мир сказок, где Вас ждут невероятные приключения и увлекательные задания. А в конце сказочного пути вас ждёт сюрприз. Готовы?
А для того, чтобы нам отправиться в путь нужно произнести сказочную скороговорку.
Проводится артикуляционная гимнастика:
Течет речка, печет печка. (Сначала медленно, потом быстрее)
- А теперь в путь!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на сказочном острове. (2 слайд.)
Кто же здесь живёт? Чтобы это узнать, отгадайте, загадку.
(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают)
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Слайд 3)
Колобок: Верно, ребята, я Колобок. Я очень люблю сказки, но вот сочинять их совсем не умею. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, предлагает вам сочинить новую сказку про Колобка под названием «Приключения Колобка», используя для этого подсказки-картинки. Вот они. (Слайд 4, 5)
Слушайте друг друга внимательно. Один ребенок начнет сказку, другие продолжат, и кто-то из вас ее закончит. (Дети рассказывают сказку, используя мнемотаблицу) .
Воспитатель: Вы ребята молодцы и большие удальцы!
Давайте посмотрим на экран, что ждет нас дальше?
Фея: Друзья мои, а мы с вами в волшебном лесу. (слайд 6)
Кого же мы здесь встретим?
(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают)
К своей бабушке она шла,
Пирожки в корзинке несла,
Злой волк ее проглотил,
А смелый охотник освободил. (слайд 7)
Красная Шапочка: Здравствуйте, друзья. Я красная Шапочка. Я скоро пойду в школу. Сегодня бабушка задала мне очень сложное задание. Мне нужно назвать вот эти вещи другим словом, но близким по смыслу. Поможете мне?
Воспитатель: Внимание на экран. (Слайд 8)
- Что перед вами? (Ответы детей)
- Как по-другому можно назвать автомобиль? (Автомобиль – машина, врач – доктор, конь – лошадь, бегемот – гиппопотам, дом – жилище, педагог – учитель.)
Воспитатель: С этим заданием мы тоже справились. А что же дальше? Смотрим на экран.
Мы очутились в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве. (слайд 9)
Кто же здесь живёт?
(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают) .
Старательна, трудолюбива,
Добра и очень красива,
На бал она попала,
Но туфельку там потеряла. (слайд 10)
Золушка: Здравствуйте, вы совершенно правильно угадали, я Золушка. Ребята, мачеха с сестрами уехала на бал. А я должна перебрать горох от фасоли. Прежде, чем положить горох или фасоль в корзинку нужно отгадать сказочную загадку. Я совсем не знаю, как это сделать.
Воспитатель: Не переживай милая золушка, наши детки знают много сказочных загадок и строк из сказок. (Слайд 11)
(Дети читают строки из сказок, а Золушка с другими детьми отгадывают как называется сказка)
• «Прибежал конь и стал как вкопанный. Перерядился опять Иван и поскакал на площадь».
• «Девочка сидит ни жива ни мертва. Плачет. А мышка ей говорит: не дожидайся, бери братца, а я за тебя попряду.».
• «Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. — Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите».
(Сказки : «Сивка-бурка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь».)
• «Пошла она плясать, махнула левым рукавом - стало озеро, махнула правым рукавом, поплыли по озеру белые лебеди».
• «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице»
• «Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,
- Говорит одна девица,
- То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
"Кабы я была царица,
- Говорит ее сестрица, ….»
(Сказки : «Царевна - лягушка», «По щучьему велению», «Сказка о царе Салтане».)
Фея: Молодцы ребята! Золушка уже побежала собираться на бал. (Слайд 12) Нас ждет ещё много интересного и увлекательного, но прежде встанем в круг и немного отдохнем.
ШУ-ШУ-ШУ! ШУ-ШУ-ШУ!
Я работать пойду.
ЩА-ЩА-ЩА! ЩА-ЩА-ЩА!
Остановлюсь я у плюща.
ЧУ-ЧУ-ЧУ! ЧУ-ЧУ-ЧУ!
Молоточком постучу.
ЧА-ЧА-ЧА! ЧА-ЧА-ЧА!
Строим дом из кирпича.
ЧИ-ЧИ-ЧИ! ЧИ-ЧИ-ЧИ!
Отопрут замки ключи.
ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ! ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ!
Вот так дом на горе!
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, и теперь с новыми силами можно отправляется дальше. А мы в сказочном городе. Кому здесь нужна помощь? (слайд 13)
(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают)
тот длинноносый, деревянный мальчишка,
Баловник и шалунишка,
Ключик золотой он искал,
И от Карабаса-Барабаса друзей своих спасал. (Слайд 14)
Буратино: Добрый день друзья! Вы правы эта загадка про меня. У меня беда. Я спешу на помощь своим друзьям. Злой Карабас – Барабас держит их у себя. А мне сказал, что не отдаст их, пока я не придумаю про него предложения. Я не хожу ещё в школу и не знаю, что такое предложение.
Воспитатель: Что же такое предложение? (Ответы детей)
А помогут нам составить предложения вот эти картинки и схемы – подсказки.
(слайд 15, 16, 17,18)
(На слайде появляется картинка, и дети составляют по ней предложение из двух, трёх, четырёх слов и т. д.)
Воспитатель: Это задание тоже оказалось нам По-плечу. Буратино благодарен вам за помощь. Наверное, нас ждет последнее самое интересное и самое трудное задание. Вы готовы?
Дети: да!
Воспитатель: Где же мы?
Дети: В дремучем лесу. (слайд 19)
Воспитатель: Кто же нас тут встречает?
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (слайд 20)
(ответы детей)
Баба – Яга: Здрасти вам! Быстро вы меня узнали. Я тоже хочу учиться в школе, но меня не берут. Спрашивают, какой я сказочный герой положительный или отрицательный. А я такого и отродясь не слышала.
Воспитатель: Не переживай бабуля ребятки тебе сейчас всё расскажут.
- Ребята, Какие герои бывают в сказках?
- Какие это положительные и отрицательные герои?
- Как вы думаете, герои, каких сказок здесь присутствуют? (ответы детей)
- Какому герою будем искать противоположного по характеру героя? (Ответы детей) .
- По каким поступкам можно предположить, что они противоположные? (Ответы детей)
(По просьбе воспитателя трое воспитанников по очереди располагают противоположных по характеру героев на фланелеграфе) .
Баба – Яга: Ой, спасибо вам, теперь я всё понята.
Буратино: Я – веселый Буратино!
Нос мой острый, нос мой длинный.
Я ведь тоже не зевал, все скорей в портфель собрал.
Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки… в общем, все свои игрушки.
Золушка: Что ты, что ты Буратино? Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки – пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться, а не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь, много книжек прочитаешь!
Буратино: Понял, понял. Значит, фантики я брать не буду, погремушки в школе тоже не нужны. А что же тогда брать, чем портфель мне загружать?
Золушка: А ты, Буратино, ребят спроси, они тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, что нужно взять Буратино в школу (Ответы детей)
Буратино: Спасибо, ребята! Вас, провожая в школу, успехов мы желаем.
Золушка: И русскую пословицу мы вам напоминаем.
Вместе: Ученье свет, а неученье – тьма! Запомните ее, друзья!
Воспитатель: Дети, посмотрите, а у Буратино в портфеле угощения для вас. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир сказок. Спасибо вам ребята!