Елена Коршенинникова
Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей. Тема: Путешествие в стран
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей :познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Цель: (образовательная) Формировать умение различать понятия «звук»,
«слог», «слово», «предложение». Закрепить умение определять местоположение звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения, в составлении предложений по схеме.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей, Тема: Путешествие в стран» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Закрепить понятие о родственных словах, а также о предметах, отвечающих на вопросы кто? или что? (развивающая)Развивать логическое мышление, речь, внимание, память. (воспитательная)Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самооценки и самоконтроля.
Оборудование: набор предметных картинок, сигнальные карточки, нарисованный паровоз с вагонами, чудо-дерево с родственными словами, фишки для звукового анализа слова, конверты со слогами на каждого ребёнка, схемы предложений, предметные карточки, 2 корзинки,магнитная
доска, книжка-гармошка, посылка, вырезанные цветные буквы.
Предварительная работа: Разучивали физминутку, играли в игру «Найди родственные слова».
Ход занятия.
Дети стоят полукругом. Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро при встрече знакомиться: «Доброе утро! Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро!-улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. Здравствуйте, друзья, весёлые и серьёзные, тихие и шумные, красивые и умные. Ребята, скоро вы уйдёте из стен детского сада учиться в школу. Пока вы росли и набирались сил и знаний, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, играли, пели. А сегодня нам предстоит трудное путешествие»(Стук в дверь, почтальон приносит посылку).Воспитатель показывает посылку детям, предлагает прочитать, кому адресована посылка и от кого. (Дети читают).Педагог открывает посылку, находит там письмо, предлагает ребёнку его прочитать. Ребё нок читает:
«Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники! Большой вам привет от Феи Грамоты. Узнала, что научились вы читать и очень рада этому. Сегодня я решила вас пригласить в страну Знаний и приготовила для вас несколько заданий Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждёт сюрприз…»
Воспитатель: «Ну что, ребята, примем приглашение? Отправимся в путешествие? Но сначала давайте психологически настроимся на него» :
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно, что учили на занятии.
Педагог : «Для начала проведу с вами блиц- опрос:
1. Сколько букв в русском алфавите(33)
2. Сколько гласных(10)
3. Сколько согласных? (21)
4. Какие буквы не относятся ни к гласным ни к согласным? (Ь, Ъ)
5. Какая буква похожа на жука? (Ж)
6. Какая буква похожа на четвёрку или перевёрнутый стул (Ч)
7. Какие звуки самые протяжные, певучие? (гласные)
Педагог: «Теперь мы точно можем начать наше путешествие».
Воспитатель предлагает детям выполнить первое задание. Сегодня с нами в путешествие отправляются звуки из слов лиса, слон, кот. Каждому звуку нужно купить билет-красный, зелёный, синий. (обращает внимание на фишки).Трое детей самостоятельно расставляют фишки для звуков из слов лиса, кот, слон. По окончании педагог проверяет правильность выполнения задания. «Молодцы! С этим заданием справились. Продолжаем наше путешествие.» Дети подходят к столу, на котором лежит набор картинок и две корзинки. Воспитатель: «В одну корзинку вы должны отложить картинки с изображением предметов, отвечающих на вопрос кто, а в другую-на вопрос что (Дети по очереди подходят, называют предмет на карточке, задают вопрос и кладут её в соответствующую корзинку).Ребята, я вижу чудо-дерево! Вы когда-нибудь встречались с таким деревом?
Дети: Это дерево, на котором растут родственные слова».
Воспитатель: А какие слова называются родственными?
Дети: Слова родные друг другу, имеющие общий смысл.»
Воспитатель предлагает прочитать на дереве слова (лист-листик-листочек-лиственный) и придумать свою цепочку родственных слов.
Педагог проводит физминутку:
Мы разминку начинаем, Начинаем приседанья:
Руки шире раздвигаем, Раз, два, три, четыре, пять.
А потом их тянем вверх А теперь три раза нужно,
Отдохнёт спина у всех. Как лягушки поскакать.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх,
Отдохнёт спина у всех.
Воспитатель предлагает сесть за столы. Фея Грамоты приготовила для вас ещё одно задание-определить позицию звука в слове).Педагог показывает картинки с изображёнными на них предметами, называют их, дети должны просигналить карточкой (в начале, середине или в конце находится звук/м/.
Ещё каждому из вас Фея приготовила конверты с заданием. В них лежат слоги, из которых нужно составить слово и поставить в нём ударение. (Дети составляют слово, рассказывают, какое слово они составили, сколько в нём слогов и на какой слог падает ударение.) Фея Грамоты любит играть и предлагает вам интересную игру «Найди слово в слове»( Предложены следующие слова: дудочка-удочка-дочка; брак-рак; бусы-усы; кочки-очки; крот-рот-кот; вдруг-друг).) Смотрите, а здесь ещё конверт лежит. Что в нём (достаёт схемы предложений). Дети: «Это схемы предложений». Педагог предлагает назвать предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное., восклицаем) и составить по схемам свои предложения. Воспитатель: «Фея Грамоты довольна вами. Вот пришло время узнать, что за сюрприз приготовила она для вас.» Педагог открывает посылку, достаёт разноцветные буквы и книжку-гармошку. Проводится игра «Живое слово». Дети выкладывают из букв слова благодарности, написанные на книжке –гармошке. Подводится итог занятия. Воспитатель предлагает детям во вторую половину дня написать письмо Фее Грамоте, рассказать о своих успехах.