МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей. Тема: Путешествие в стран

Елена Коршенинникова
Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей. Тема: Путешествие в стран
▼ Скачать +Заказ

Интеграция образовательных областей :познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: (образовательная) Формировать умение различать понятия «звук»,

«слог», «слово», «предложение». Закрепить умение определять местоположение звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, постановке ударения, в составлении предложений по схеме.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей, Тема: Путешествие в стран» размещена в разделах

Закрепить понятие о родственных словах, а также о предметах, отвечающих на вопросы кто? или что? (развивающая)Развивать логическое мышление, речь, внимание, память. (воспитательная)Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самооценки и самоконтроля.

Оборудование: набор предметных картинок, сигнальные карточки, нарисованный паровоз с вагонами, чудо-дерево с родственными словами, фишки для звукового анализа слова, конверты со слогами на каждого ребёнка, схемы предложений, предметные карточки, 2 корзинки,магнитная

доска, книжка-гармошка, посылка, вырезанные цветные буквы.

Предварительная работа: Разучивали физминутку, играли в игру «Найди родственные слова».

Ход занятия.

Дети стоят полукругом. Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро при встрече знакомиться: «Доброе утро! Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро!-улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. Здравствуйте, друзья, весёлые и серьёзные, тихие и шумные, красивые и умные. Ребята, скоро вы уйдёте из стен детского сада учиться в школу. Пока вы росли и набирались сил и знаний, мы вместе с вами радовались вашим успехам, вместе выступали на праздниках, играли, пели. А сегодня нам предстоит трудное путешествие»(Стук в дверь, почтальон приносит посылку).Воспитатель показывает посылку детям, предлагает прочитать, кому адресована посылка и от кого. (Дети читают).Педагог открывает посылку, находит там письмо, предлагает ребёнку его прочитать. Ребё нок читает:

«Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники! Большой вам привет от Феи Грамоты. Узнала, что научились вы читать и очень рада этому. Сегодня я решила вас пригласить в страну Знаний и приготовила для вас несколько заданий Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждёт сюрприз…»

Воспитатель: «Ну что, ребята, примем приглашение? Отправимся в путешествие? Но сначала давайте психологически настроимся на него» :

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно, что учили на занятии.

Педагог : «Для начала проведу с вами блиц- опрос:

1. Сколько букв в русском алфавите(33)

2. Сколько гласных(10)

3. Сколько согласных? (21)

4. Какие буквы не относятся ни к гласным ни к согласным? (Ь, Ъ)

5. Какая буква похожа на жука? (Ж)

6. Какая буква похожа на четвёрку или перевёрнутый стул (Ч)

7. Какие звуки самые протяжные, певучие? (гласные)

Педагог: «Теперь мы точно можем начать наше путешествие».

Воспитатель предлагает детям выполнить первое задание. Сегодня с нами в путешествие отправляются звуки из слов лиса, слон, кот. Каждому звуку нужно купить билет-красный, зелёный, синий. (обращает внимание на фишки).Трое детей самостоятельно расставляют фишки для звуков из слов лиса, кот, слон. По окончании педагог проверяет правильность выполнения задания. «Молодцы! С этим заданием справились. Продолжаем наше путешествие.» Дети подходят к столу, на котором лежит набор картинок и две корзинки. Воспитатель: «В одну корзинку вы должны отложить картинки с изображением предметов, отвечающих на вопрос кто, а в другую-на вопрос что (Дети по очереди подходят, называют предмет на карточке, задают вопрос и кладут её в соответствующую корзинку).Ребята, я вижу чудо-дерево! Вы когда-нибудь встречались с таким деревом?

Дети: Это дерево, на котором растут родственные слова».

Воспитатель: А какие слова называются родственными?

Дети: Слова родные друг другу, имеющие общий смысл.»

Воспитатель предлагает прочитать на дереве слова (лист-листик-листочек-лиственный) и придумать свою цепочку родственных слов.

Педагог проводит физминутку:

Мы разминку начинаем, Начинаем приседанья:

Руки шире раздвигаем, Раз, два, три, четыре, пять.

А потом их тянем вверх А теперь три раза нужно,

Отдохнёт спина у всех. Как лягушки поскакать.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх,

Отдохнёт спина у всех.

Воспитатель предлагает сесть за столы. Фея Грамоты приготовила для вас ещё одно задание-определить позицию звука в слове).Педагог показывает картинки с изображёнными на них предметами, называют их, дети должны просигналить карточкой (в начале, середине или в конце находится звук/м/.

Ещё каждому из вас Фея приготовила конверты с заданием. В них лежат слоги, из которых нужно составить слово и поставить в нём ударение. (Дети составляют слово, рассказывают, какое слово они составили, сколько в нём слогов и на какой слог падает ударение.) Фея Грамоты любит играть и предлагает вам интересную игру «Найди слово в слове»( Предложены следующие слова: дудочка-удочка-дочка; брак-рак; бусы-усы; кочки-очки; крот-рот-кот; вдруг-друг).) Смотрите, а здесь ещё конверт лежит. Что в нём (достаёт схемы предложений). Дети: «Это схемы предложений». Педагог предлагает назвать предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное., восклицаем) и составить по схемам свои предложения. Воспитатель: «Фея Грамоты довольна вами. Вот пришло время узнать, что за сюрприз приготовила она для вас.» Педагог открывает посылку, достаёт разноцветные буквы и книжку-гармошку. Проводится игра «Живое слово». Дети выкладывают из букв слова благодарности, написанные на книжке –гармошке. Подводится итог занятия. Воспитатель предлагает детям во вторую половину дня написать письмо Фее Грамоте, рассказать о своих успехах.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей. Тема: Путешествие в стран
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 20:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей. Тема: Путешествие в стран» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коршенинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД