Елена Коршенинникова
Конспект НОД с учётом принципа интеграции образовательных областей «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Образовательная-закрепить представления о назначении Светофора, о его сигналах, о цвете. Формировать знания о том, что улицу переходят в специальных местах по пешеходной дорожке.
Развивающая-развивать умение следить за развитием действия в кукольных спектаклях. Воспитывающая-воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Оборудование :макет дороги с пешеходным переходом, макет светофора, дорожный знак «Пешеходный переход», ширма, жезл, полицейский свисток, магнитофон, мольберт, фланелеграф, рули, наборы геометрических фигур, картина по дорожному движению, цветные картонные кружки (красный, зелёный, жёлтый).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия.
Воспитатель входит с детьми в группу.
Воспитатель: Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто.
Помогают нам в этом 3 сигнала светофора : красный, жёлтый, зелёный. За порядком следит регулировщик. Он управляем движением. (раздаётся полицейский свисток) Слышен голос:
-Да, это я вам свистел! Идите сюда, ребята (Входит полицейский-
регулировщик, здоровается с детьми, представляется).
Воспитатель: Мы с ребятами загляделись на эту штуку. Что это такое?
Дети: Светофор.
Регулировщик:Правильно,это светофор. Его сегодня включат и он будет показывать, когда можно и когда нельзя переходить проезжую часть.
Воспитатель: А если на нашей улице нет светофора?
Регулировщик:Для таких улиц есть свои правила. Переходите улицу
только по пешеходному переходу. Посмотрите налево и направо. Убедитесь, что рядом нет машин. А потом начинайте переход. И если вдруг, поломается светофор, то я выхожу на дорогу и с помощью вот этой палочки-жезла регулирую движение машин и пешеходов на дороге.
(Регулировщик уходит)
Воспитатель с детьми начинает переход по зебре.
Воспитатель :Ребята, посмотрите на этот дорожный знак. В этом месте можно переходить проезжую часть. Это место для перехода называют «зебра».
Зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперёд
Дети проходят по «зебре» и садятся на стульчики перед ширмой.
Звучит музыка. За ширмой появляется Петрушка.
Петрушка (детям).Ребята, вы не видели девочку Машу (Нет).Мне
Надо сказать ей что-то важное.
Воспитатель:Петрушка, а ты ничего не забыл (Петрушка задумался).Прежде, чем спрашивать, ты должен поздороваться с нами.
Петрушка. Ах, да! Здравствуйте, ребята!
Дети Здравствуй, Петрушка!
Воспитатель. Вот теперь спрашивай. (раздаётся гудок машины).
Петрушка, ты чуть не попал под машину. На дороге надо быть очень внимательным.
Петрушка. Я загляделся вот на эту штуковину.
Воспитатель. Ребята, давайте скажем Петрушке, что это такое (Светофор).А сколько сигналов у светофора ( Три:жёлтый, красный, зелёный).
Появляется Бобик:Гав-гав-гав!Здравствуйте, ребята. А что вы тут делаете?
Воспитатель: Бобик, мы знакомим Петрушку с сигналами светофора.
Петрушка Бобику:Бобик, а ты знаешь что-нибудь о светофоре?
Бобик:Вы знаете, когда я к вам спешил, то чуть не попал под машину. Там на дороге случилась авария. Оказалось, что поломался светофор. Я видел, как он мигал, что я даже не понял, на какой сигнал должна ехать машина и на какой сигнал переходить дорогу пешеход.
Петрушка: Ребята, а вы можете помочь Бобику?
Дети :Да
Воспитатель:Ребята сейчас выложат все сигналы светофора в той последовательности, в которой они должны загореться на светофоре. (Дети выкладывают из трёхцветных кругов светофор)
Петрушка. Молодцы, ребята! Всё знаете.
Воспитатель: А ещё, Бобик, наши дети знают, что обозначает каждый сигнал светофора. Дети читают стихи о сигналах светофора.
Бобик: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, на какой сигнал светофора я должен переходить дорогу, а на какой подождать. Ну всё, мне некогда. Я побежал. До свидания, ребята, Петрушка!
Появляется Маша: Здравствуйте, ребята, Петрушка! О чём вы спорите?
Петрушка:Ты, Маша, знаешь, как правильно нужно переходить дорогу?
Маша: Да, надо убедиться, что нет на дороге машин; вначале посмотреть налево, дойти до середины дороги, а потом-направо, и обязательно на зелёный сигнал светофора и переходить дорогу надо на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу.
Ребята, а я вижу. Что у вас в детском саду есть картина по правилам перехода через дорогу. А вы можете показать на ней, где изображён дорожный знак «Пешеходный переход»(Ребёнок показывает).А теперь покажите картинку, на которой зелёный сигнал светофора обозначает, что переходить дорогу можно. (Дети показывают).Верно, с этим заданием справились!
Воспитатель:У нас, Маша, есть и вот такая игра. (Обращает внимание на фланелеграф).На нашей улице есть дорога, дома, деревья, но нет людей, машин, светофора. Вы должны разместить их так, чтобы у нас на дороге не произошло никаких происшествий.
(Дети выполняют задание на фланелеграфе).
Маша: Молодцы! Я вижу, что у вас умные дети. А загадки вы умеете отгадывать (Умеем) Тогда слушайте:
1. Красный свет стоять велит,
А зелёный –путь открыт. (Светофор)
2. Что за чудо этот дом.
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
3. Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобиль)
(Маша и Петрушка прощаются с детьми, уходят за ширму).
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Мы- водители».
В заключении воспитатель подводит итог и поощряет всех детей.
Воспитатель: Нужно слушаться без спора,
Указаний светофора,
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.