Приложение МААМ

Конспект НОД с учётом принципа интеграции образовательных областей «Светофор»

Елена Коршенинникова
Конспект НОД с учётом принципа интеграции образовательных областей «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Образовательная-закрепить представления о назначении Светофора, о его сигналах, о цвете. Формировать знания о том, что улицу переходят в специальных местах по пешеходной дорожке.

Развивающая-развивать умение следить за развитием действия в кукольных спектаклях. Воспитывающая-воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Оборудование :макет дороги с пешеходным переходом, макет светофора, дорожный знак «Пешеходный переход», ширма, жезл, полицейский свисток, магнитофон, мольберт, фланелеграф, рули, наборы геометрических фигур, картина по дорожному движению, цветные картонные кружки (красный, зелёный, жёлтый).

Темочки:

Ход занятия.

Воспитатель входит с детьми в группу.

Воспитатель: Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто.

Помогают нам в этом 3 сигнала светофора : красный, жёлтый, зелёный. За порядком следит регулировщик. Он управляем движением. (раздаётся полицейский свисток) Слышен голос:

-Да, это я вам свистел! Идите сюда, ребята (Входит полицейский-

регулировщик, здоровается с детьми, представляется).

Воспитатель: Мы с ребятами загляделись на эту штуку. Что это такое?

Дети: Светофор.

Регулировщик:Правильно,это светофор. Его сегодня включат и он будет показывать, когда можно и когда нельзя переходить проезжую часть.

Воспитатель: А если на нашей улице нет светофора?

Регулировщик:Для таких улиц есть свои правила. Переходите улицу

только по пешеходному переходу. Посмотрите налево и направо. Убедитесь, что рядом нет машин. А потом начинайте переход. И если вдруг, поломается светофор, то я выхожу на дорогу и с помощью вот этой палочки-жезла регулирую движение машин и пешеходов на дороге.

(Регулировщик уходит)

Воспитатель с детьми начинает переход по зебре.

Воспитатель :Ребята, посмотрите на этот дорожный знак. В этом месте можно переходить проезжую часть. Это место для перехода называют «зебра».

Зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперёд

Дети проходят по «зебре» и садятся на стульчики перед ширмой.

Звучит музыка. За ширмой появляется Петрушка.

Петрушка (детям).Ребята, вы не видели девочку Машу (Нет).Мне

Надо сказать ей что-то важное.

Воспитатель:Петрушка, а ты ничего не забыл (Петрушка задумался).Прежде, чем спрашивать, ты должен поздороваться с нами.

Петрушка. Ах, да! Здравствуйте, ребята!

Дети Здравствуй, Петрушка!

Воспитатель. Вот теперь спрашивай. (раздаётся гудок машины).

Петрушка, ты чуть не попал под машину. На дороге надо быть очень внимательным.

Петрушка. Я загляделся вот на эту штуковину.

Воспитатель. Ребята, давайте скажем Петрушке, что это такое (Светофор).А сколько сигналов у светофора ( Три:жёлтый, красный, зелёный).

Появляется Бобик:Гав-гав-гав!Здравствуйте, ребята. А что вы тут делаете?

Воспитатель: Бобик, мы знакомим Петрушку с сигналами светофора.

Петрушка Бобику:Бобик, а ты знаешь что-нибудь о светофоре?

Бобик:Вы знаете, когда я к вам спешил, то чуть не попал под машину. Там на дороге случилась авария. Оказалось, что поломался светофор. Я видел, как он мигал, что я даже не понял, на какой сигнал должна ехать машина и на какой сигнал переходить дорогу пешеход.

Петрушка: Ребята, а вы можете помочь Бобику?

Дети :Да

Воспитатель:Ребята сейчас выложат все сигналы светофора в той последовательности, в которой они должны загореться на светофоре. (Дети выкладывают из трёхцветных кругов светофор)

Петрушка. Молодцы, ребята! Всё знаете.

Воспитатель: А ещё, Бобик, наши дети знают, что обозначает каждый сигнал светофора. Дети читают стихи о сигналах светофора.

Бобик: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, на какой сигнал светофора я должен переходить дорогу, а на какой подождать. Ну всё, мне некогда. Я побежал. До свидания, ребята, Петрушка!

Появляется Маша: Здравствуйте, ребята, Петрушка! О чём вы спорите?

Петрушка:Ты, Маша, знаешь, как правильно нужно переходить дорогу?

Маша: Да, надо убедиться, что нет на дороге машин; вначале посмотреть налево, дойти до середины дороги, а потом-направо, и обязательно на зелёный сигнал светофора и переходить дорогу надо на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу.

Ребята, а я вижу. Что у вас в детском саду есть картина по правилам перехода через дорогу. А вы можете показать на ней, где изображён дорожный знак «Пешеходный переход»(Ребёнок показывает).А теперь покажите картинку, на которой зелёный сигнал светофора обозначает, что переходить дорогу можно. (Дети показывают).Верно, с этим заданием справились!

Воспитатель:У нас, Маша, есть и вот такая игра. (Обращает внимание на фланелеграф).На нашей улице есть дорога, дома, деревья, но нет людей, машин, светофора. Вы должны разместить их так, чтобы у нас на дороге не произошло никаких происшествий.

(Дети выполняют задание на фланелеграфе).

Маша: Молодцы! Я вижу, что у вас умные дети. А загадки вы умеете отгадывать (Умеем) Тогда слушайте:

1. Красный свет стоять велит,

А зелёный –путь открыт. (Светофор)

2. Что за чудо этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

3. Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобиль)

(Маша и Петрушка прощаются с детьми, уходят за ширму).

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Мы- водители».

В заключении воспитатель подводит итог и поощряет всех детей.

Воспитатель: Нужно слушаться без спора,

Указаний светофора,

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В мире сказок» Программное содержание. Образовательные задачи: - продолжать обучать детей пересказывать сказку, используя мнемотаблицу; - пополнять и активизировать.

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Страна Знаний» .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Город мастеров» .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Королева — зубная щётка» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Цель: Продолжать.

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей. Тема: Путешествие в стран .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учетом принципа интеграции образовательных областей «Дети войны» Посмотрите, пожалуйста, на эти прекрасные снимки (на экране видео- зарисовка) «Моя Россия». Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река,.

Организация образовательного процесса с помощью интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Конопля Александра Александровна,.

Реализация ФГОС в ДОО. Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей Реализация ФГОС в образовательных организациях СЗУ: Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей на основе.

Реализация принципа интеграции обр. областей в соответствии с ФГОС до через создание книг с использованием детских рисунков Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования – принцип интеграции.

Реализация принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС через создание книг с рисунками и рассказами Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования – принцип интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с учётом принципа интеграции образовательных областей «Светофор»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 18:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с учётом принципа интеграции образовательных областей «Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коршенинникова (УИ 242388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД