Приложение МААМ

Конспект НОД с учётом принципа интеграции образовательных областей «Светофор»

Елена Коршенинникова
Конспект НОД с учётом принципа интеграции образовательных областей «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Образовательная-закрепить представления о назначении Светофора, о его сигналах, о цвете. Формировать знания о том, что улицу переходят в специальных местах по пешеходной дорожке.

Развивающая-развивать умение следить за развитием действия в кукольных спектаклях. Воспитывающая-воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Оборудование :макет дороги с пешеходным переходом, макет светофора, дорожный знак «Пешеходный переход», ширма, жезл, полицейский свисток, магнитофон, мольберт, фланелеграф, рули, наборы геометрических фигур, картина по дорожному движению, цветные картонные кружки (красный, зелёный, жёлтый).

Публикация «Конспект НОД с учётом принципа интеграции образовательных областей „Светофор“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель входит с детьми в группу.

Воспитатель: Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто.

Помогают нам в этом 3 сигнала светофора : красный, жёлтый, зелёный. За порядком следит регулировщик. Он управляем движением. (раздаётся полицейский свисток) Слышен голос:

-Да, это я вам свистел! Идите сюда, ребята (Входит полицейский-

регулировщик, здоровается с детьми, представляется).

Воспитатель: Мы с ребятами загляделись на эту штуку. Что это такое?

Дети: Светофор.

Регулировщик:Правильно,это светофор. Его сегодня включат и он будет показывать, когда можно и когда нельзя переходить проезжую часть.

Воспитатель: А если на нашей улице нет светофора?

Регулировщик:Для таких улиц есть свои правила. Переходите улицу

только по пешеходному переходу. Посмотрите налево и направо. Убедитесь, что рядом нет машин. А потом начинайте переход. И если вдруг, поломается светофор, то я выхожу на дорогу и с помощью вот этой палочки-жезла регулирую движение машин и пешеходов на дороге.

(Регулировщик уходит)

Воспитатель с детьми начинает переход по зебре.

Воспитатель :Ребята, посмотрите на этот дорожный знак. В этом месте можно переходить проезжую часть. Это место для перехода называют «зебра».

Зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперёд

Дети проходят по «зебре» и садятся на стульчики перед ширмой.

Звучит музыка. За ширмой появляется Петрушка.

Петрушка (детям).Ребята, вы не видели девочку Машу (Нет).Мне

Надо сказать ей что-то важное.

Воспитатель:Петрушка, а ты ничего не забыл (Петрушка задумался).Прежде, чем спрашивать, ты должен поздороваться с нами.

Петрушка. Ах, да! Здравствуйте, ребята!

Дети Здравствуй, Петрушка!

Воспитатель. Вот теперь спрашивай. (раздаётся гудок машины).

Петрушка, ты чуть не попал под машину. На дороге надо быть очень внимательным.

Петрушка. Я загляделся вот на эту штуковину.

Воспитатель. Ребята, давайте скажем Петрушке, что это такое (Светофор).А сколько сигналов у светофора ( Три:жёлтый, красный, зелёный).

Появляется Бобик:Гав-гав-гав!Здравствуйте, ребята. А что вы тут делаете?

Воспитатель: Бобик, мы знакомим Петрушку с сигналами светофора.

Петрушка Бобику:Бобик, а ты знаешь что-нибудь о светофоре?

Бобик:Вы знаете, когда я к вам спешил, то чуть не попал под машину. Там на дороге случилась авария. Оказалось, что поломался светофор. Я видел, как он мигал, что я даже не понял, на какой сигнал должна ехать машина и на какой сигнал переходить дорогу пешеход.

Петрушка: Ребята, а вы можете помочь Бобику?

Дети :Да

Воспитатель:Ребята сейчас выложат все сигналы светофора в той последовательности, в которой они должны загореться на светофоре. (Дети выкладывают из трёхцветных кругов светофор)

Петрушка. Молодцы, ребята! Всё знаете.

Воспитатель: А ещё, Бобик, наши дети знают, что обозначает каждый сигнал светофора. Дети читают стихи о сигналах светофора.

Бобик: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, на какой сигнал светофора я должен переходить дорогу, а на какой подождать. Ну всё, мне некогда. Я побежал. До свидания, ребята, Петрушка!

Появляется Маша: Здравствуйте, ребята, Петрушка! О чём вы спорите?

Петрушка:Ты, Маша, знаешь, как правильно нужно переходить дорогу?

Маша: Да, надо убедиться, что нет на дороге машин; вначале посмотреть налево, дойти до середины дороги, а потом-направо, и обязательно на зелёный сигнал светофора и переходить дорогу надо на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу.

Ребята, а я вижу. Что у вас в детском саду есть картина по правилам перехода через дорогу. А вы можете показать на ней, где изображён дорожный знак «Пешеходный переход»(Ребёнок показывает).А теперь покажите картинку, на которой зелёный сигнал светофора обозначает, что переходить дорогу можно. (Дети показывают).Верно, с этим заданием справились!

Воспитатель:У нас, Маша, есть и вот такая игра. (Обращает внимание на фланелеграф).На нашей улице есть дорога, дома, деревья, но нет людей, машин, светофора. Вы должны разместить их так, чтобы у нас на дороге не произошло никаких происшествий.

(Дети выполняют задание на фланелеграфе).

Маша: Молодцы! Я вижу, что у вас умные дети. А загадки вы умеете отгадывать (Умеем) Тогда слушайте:

1. Красный свет стоять велит,

А зелёный –путь открыт. (Светофор)

2. Что за чудо этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

3. Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобиль)

(Маша и Петрушка прощаются с детьми, уходят за ширму).

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Мы- водители».

В заключении воспитатель подводит итог и поощряет всех детей.

Воспитатель: Нужно слушаться без спора,

Указаний светофора,

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В мире сказок» Программное содержание. Образовательные задачи: - продолжать обучать детей пересказывать сказку, используя мнемотаблицу; - пополнять и активизировать.

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Страна Знаний» .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Город мастеров» .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Королева — зубная щётка» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Цель: Продолжать.

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей. Тема: Путешествие в стран .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учетом принципа интеграции образовательных областей «Дети войны» Посмотрите, пожалуйста, на эти прекрасные снимки (на экране видео- зарисовка) «Моя Россия». Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река,.

Организация образовательного процесса с помощью интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Конопля Александра Александровна,.

Реализация ФГОС в ДОО. Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей Реализация ФГОС в образовательных организациях СЗУ: Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей на основе.

Реализация принципа интеграции обр. областей в соответствии с ФГОС до через создание книг с использованием детских рисунков Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования – принцип интеграции.

Реализация принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС через создание книг с рисунками и рассказами Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования – принцип интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с учётом принципа интеграции образовательных областей «Светофор»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 18:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с учётом принципа интеграции образовательных областей «Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коршенинникова (УИ 242388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД