Елена Данилова
НОД «Одежда и обувь» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- расширение и уточнение представлений воспитанников об одежде и обуви;
- учить дифференцировать виды одежды и обуви по временам года.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять навыки различать виды одежды и обуви по временам года;
-продолжать формировать знания воспитанников о назначении и применении одежды и обуви;
-пополнять словарный запас;
Развивающие:
Публикация «НОД „Одежда и обувь“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление;
-развивать коммуникативные навыки воспитанников в общении со взрослым и сверстниками;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое».
Предварительная работа
- чтение стихотворений про одежду и обувь;
- рассматривание иллюстраций, предметных картинок на тему «Одежда и обувь»;
- отгадывание загадок про одежду и обувь.
Материалы и оборудование
Ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Методы и приемы
Практические: мультимедийная дидактичная игра.
Наглядные: иллюстрации, предметные картинки, показ презентации.
Словесные: беседа, вопросы, объяснения, использование художественного слова (стихотворения).
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая: дидактическая игра «Одежда и обувь».
Восприятие (художественная литература): чтение стихотворения, рассказывание, обсуждение, отгадывание загадок.
Двигательная: физкультминутка.
Коммуникативная: беседа, вопросы.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитанники сидят на стульчиках полукругом. В дверь группы постучали, воспитатель открывает дверь и возвращается с куклой Незнайка.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка и просит нас, чтобы мы помогли отгадать ему загадку.
Послушайте стихотворение и угадайте, о чём мы будем с вами сегодня говорить.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моя загадка-стихотворенье?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Да, правильно, ребята! Это одежда и обувь.
(Постановка проблемной ситуации)
Воспитатель: Для чего нам нужна одежда?
Ответы воспитанников (одежда защищает нас от холода, жары, пыли и украшает человека).
Основная часть
Воспитатель: Конечно же вы знаете, что существует 4 времени года и для определенной погоды нужна разная одежда. Какая одежда нужна зимой?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Правильно, теплая, меховая. А на ноги – валенки и сапоги.
Я загадаю вам загадки.
Не страшна нам зима ледяная,
Если … (шубка) на нас меховая.
Любит Варенька гулять
И с детьми в снежки играть.
Есть у нашей Вареньки
Тепленькие … (валенки).
Ее на голову наденем зимой,
Уши не продует ветер ледяной.
(Шапка)
Какое время года наступает после зимы?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Правильно, весна!
Солнце светит горячей –
Больше у него лучей!
Давайте вспомним что мы носим весной?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Да, правильно, вместо шуб, шапок и валенок одеваем куртки из разных тканей, пальто и резиновые сапоги.
Мама куртку мне купила –
Молнии, кармашки.
До чего блестят красиво
Золотые пряжки!
Курточка новая,
Нежно лиловая!
А что приходит после весны?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Да, правильно, которое мы все так ждем. Летом девочки носят красивые платья. Обычно из легких тканей – нарядные, пестрые! На ноги одевают сандали, босоножки. Мальчики носят футболки, шорты, легкие брюки.
Словно майка, но с рукавами.
И девчонка и мальчонка носят меня –
Ведь я - … (футболка).
Как избавиться от скуки –
Надоели джинсы, брюки.
Веселее стать мне
Что поможет? … (Платье)
Их наденем на босые ножки
Их называем … (босоножки).
А за летом к нам приходит дождливая, сырая осень. Мы одеваем плащи, резиновые сапоги, шапки.
Наденем на ножки
Резиновые сапожки.
Бегаем по лужицам
Прыгаем и кружимся.
Нам сапожки помогают –
Нас от сырости спасают.
Если дождь идет, не плачь.
Лучше ты надень свой плащ.
От дождя тебя спасет
И одежду сбережет.
Ты домой придешь сухой.
Плащ – помощник верный твой.
Воспитатель: А кто же нам шьет одежду?
Ответы воспитанников.
Физкультминутка
Но вот портной наш шить устал.
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся,
Затем на цыпочки поднялся.
Поприседал. И вот размялся,
К работе можно приступать.
Теперь нам долго не устать!
Воспитатель: Ребята, давайте теперь поиграем в игру про одежду и обувь (объясняет правила).
Мультимедийная дидактическая игра «Одежда и обувь»
Слайд 1 - титульный лист.
Слайд 2 - Воспитатель загадывает загадку:
От холода и снега
Согреет где б ты ни был,
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (Шубку)
Среди трех вариантов ответа два неверных (платье, плащ) – кликнув мышью по этим изображениям, они удалятся со слайда заданным путем перемещения.
В итоге останется верный ответ – шуба.
Слайд 3 - Воспитатель дает игровое задание «Найди пару».
Кликнув мышью на изображение слева (варежка, перчатка, сапог, оно переместится к изображению, составляющего с ним пару.
В итоге все изображения будут располагаться справа парами.
Слайд 4 - Воспитатель загадывает загадку:
На улицу не ходим
Ни летом, ни зимой.
Зато без нас – ни шагу,
Когда придешь домой. (Тапочки)
Среди четырех вариантов ответа три неверных (валенки, сандали, галоши) – кликнув мышью по этим изображениям, они удалятся со слайда заданным путем перемещения.
В итоге останется верный ответ – тапочки.
Слайд 5 - Воспитатель дает игровое задание «Найди летнюю одежду».
Кликнув мышью на изображение, не относящееся к летней одежде (куртка, оно удалятся со слайда заданным путем перемещения.
В итоге останутся картинки с изображением футболки и шорт.
Слайд 6 - Воспитатель дает игровое задание «Оденьте мальчика на зимнюю прогулку».
Кликнув мышью на изображение сланцев и кепки, они удалятся со слайда заданным путем перемещения.
В итоге останутся картинки с изображением зимней одежды – штаны, ботинки, шапка.
Слайд 7 - Заключительный слайд.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, Незнайке пора возвращаться к своим друзьям. Теперь он поделится своими знаниями об одежде и обуви с друзьями.
(Воспитанники прощаются с Незнайкой).
Итог
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня беседовали?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Понравилось ли вам помогать Незнайке?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим мультфильм про одежду– «Ситцевая улица».
Используемая литература:
1. Шорыгина Т. А. Беседы о человеке с детьми 5-8 лет. М. :ТЦ Сфера. 2015. – 112 с. - (Вместе с детьми);