Наталья Приходько
«Из чего наша одежда». Проект для детей средней (старшей) группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
По доминирующей деятельности: информационно-познавательный.
По содержанию: педагогический.
По составу участников: групповой.
По продолжительности: 2 недели.
Место проведения: МАДОУ "ЦРР-детский сад №394".
Участники проекта : дети средней группы, их родители, педагоги.
Публикация «„Из чего наша одежда“, Проект для детей средней (старшей) группы» размещена в разделах
Проектная идея : ПРидумывание и создание своей модели одежды с использованием разных видов деятельности для систематизации и обогащения знаний об одежде и ее предназначении.
Постановка проблемы: Однажды, зимним днем, мы собирались на прогулку. Решили взять с собой куклу. Но у нее не было теплой одежды. Тут возник вопрос. Можно ли обойтись без теплой одежды, и можно ли носить одну и туже одежду в разное время года? Для чего нужна одежда? Какие ткани используются для пошива разнообразной одежды?Вследствии этих вопросов, мы все вместе решили получить больше знаний об одежде, превратиться на некоторое время "модельерами", придумать свои модели одежды и подобрать к ним ткани.
Актуальность: Расширение кругозора детей,широкий кругозор облегчает процесс познания,активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивают доброе, заботливое отношение к миру.
Цель: Систематизация знаний детей о тканях, одежде, их видах и предназначении;
знакомство детей с профессиями, связанными с изготовлением ткани и одежды.
Задачи:
1. Знакомить с тканями (их название и применение).
2. Закрепить у детей отчетливое дифференцированное представление о видах одежды.
3. Знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, модельер, раскройщик).
4. РАзвивать коммуникативное общение, активизировать и обогатить словарный запас детей по данной теме, формировать грамматически правильную речь.
5. Развивать творчество и фантазию, учит создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани.
Картат проекта.
Подготовительный этап.
1. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрационный и игровой материал по данной теме.
2. Разработать перспективный план проекта.
3. Консультация для родителей "Как научить ребенка ухаживать за одеждой".
4. Подготовка развивающей среды по теме проекта.
5. Изготовление альбома "Ткани".
Основной этап.
1. В книжном уголке выставка журналов "Мода", картинки с изображением предметов одежды, сюжетные картинки с изображением детей в разных по названию видах одежды.
2. Подготовка атрибутов для сюжетной игры "Ателье", "Магазин одежды".
3. Дидактические игры:
- "Собери куклу на прогулку"
- "Чья одежда?"
- "Четвертый лишний"
- "Подбери пуговицы"
- "Подбери заплатку"
- "Разложи одежду"
- "Ищи соседа"
4. Сюжетно ролевые игры:
- "Ателье"
- "Магазин одежды"
5. Рассматривание альбома о тканях. Составление описательных рассказов об одежде.
6. Предложить изготовит вместе с детьми картонную куклу и предметы одежды из бумаги для нее.
7. Рассматривание картинок и фотографий с одеждой, журналы "Мод".
8. Выставка детских работ "Салфетка".
9. НОД:
- "Ателье одежды"
- "Как создается одежда" (с презентацией).
- Открытое занятие для родителей "Одежда"(с презентацией).
10. Беседа "Путешествие в прошлое однжды"
Беседа "Какие бывают ткани".
11. Чтение художественной литературы:
Н. Носов "Заплатка", РНС "Золотое веретено", В. Орлов "Портниха", К. Ушинский
"Как рубашка в полде выросла", В. Осеева "Волшебная иголочка", народная сказка
"Сказка про то, как одежда обиделась".
12. Продуктивная деятельность:
- Лепка
- Аппликация-открытка "Платье для мамы"
- Рисование одежды "Оденем куклу Машу и Пашу"
- Рисование печатками, поролоном пальчиками по ткани "Узор на ткани"
- Изготовление "Пилотки" из бумаги (оригами)
- Изготовление одежды для кукол вместе с родителями.
13. Игра-ситуация "Каждой вещи свое место"
Подвижная игра "Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем"
14. Совместные действия: "Уборка в шкафу с одеждой".
Заключительный этап
1. Выставка одежды для кукол, изготовленной родителями вместе с детьми
2. Презентация проекта для родителей и на педсовете.
Планируемый результат.
Заключительным этапом проекта стала итоговая выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта.
По завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их предназначении. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности.
Используемая литература, интернет-ресурсы:
1. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. Кн. 3.2-е изд. -М. :ТЦ Сфера,2009г.
2. Боготеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду: Книга для воспитателей детского сада. М. :Просвещение,1988г.
3. Веракса Н. Е. Комарова Т. С. ,Васильева М. А. Программа "От рождения до школы"М. :
Мозаика-Синтез, 2011г.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду
5. Метлина Л. С. Математика в детском саду.
6. https://festival.1senteber.ru/
7. https://detsad-kitty.ru/
8. https://www.maam.ru/
9. https://pedmir.ru/